Алексей Соломин: Здравствуйте, Сан Саныч Пикуленко.
Александр Пикуленко: Доброе утро.
Алексей Нарышкин: Сан Саныч полчаса назад приходит к нам в комнатку и говорит: Ребята, а я вам сегодня расскажу про американские… и какие-то непонятные слова.
А. Соломин: Rockzilla и…
А. Пикуленко: И Tata Nano. Дело в том, что в мире есть мощные производители автомобилей. В том числе и Ратан Тата, который сделал для Индии Tata Nano, а для всего остального мира Jaguar и Land Rover. Но есть люди, которые никогда не были удовлетворены автомобилями, которые существуют.
Был один товарищ, механик. Он купил машину, которая сразу начала разваливаться. На предложение сделать её всё-таки получше получил категорический отказ. После этого сделал сам. А до этого он занимался только тракторами. В итоге мы получили Lamborghini.
А. Соломин: Глядишь, и АвтоВАЗ что-нибудь придумает.
А. Пикуленко: И придумает. А почему нет. У него сейчас появились мощные силы, такие как Бу Андерссон, Стив Маттин и прочие.
А. Соломин: Хотелось бы, чтобы они не только сборкой иностранных автомобилей занимались.
А. Пикуленко: А они уже. Vesta – это уже не сборка иностранного автомобиля. Это разработка нашей конструкции. Пока выглядит всё прилично.
А. Соломин: Желаем удачи.
А. Пикуленко: Со стороны ребят, которые доводят машины, вдруг появился очень интересный проект. Очень смешной. Наш гарант предложил нам говорить по-русски. Я не говорю «тюнингёры», я говорю «доводчики». Или настройщики. Так вот, индийские доводчики автомобилей сделали Tata Nano мощностью 230 лошадиных сил. С рулём слева.
Как известно, Tata Nano – это самая дешёвая машина, она стоит всего-навсего 2,5 тысячи долларов.
А. Нарышкин: Дешевле, чем Matiz?
А. Пикуленко: Дешевле гораздо.
А. Нарышкин: Она вообще ездит?
А. Пикуленко: И очень неплохо.
А. Соломин: Выглядит, как такая пластмассовая игрушечка.
А. Пикуленко: Это маленький компактный дешёвый автомобиль. Но здесь люди им серьёзно занялись и сделали из него машину с энерговооружённостью примерно такой же, как у Porsche 911 Turbo S.
То есть весит она всего-навсего 630 килограммов, мощность у неё двести с лишним лошадиных сил.
Поэтому погоняться с ней мало кто способен.
А. Соломин: Маленькая, юркая, быстрая.
А. Пикуленко: До столба долетает за 4,5 секунды.
А. Соломин: Вроде мышка серенькая, а как они её!
А. Нарышкин: Я смотрю на эту замечательную Tata Nano, статью открыл в Википедии. Тут какой-то жёлтый вариант. Объясните мне в целом. Не про конкретную модель, а вообще про машины такого типа. Машина сама маленькая, понятно, что на заднее сиденье никто не влезет. Зачем всё равно туда приделывать двери и ставить сиденья?
А. Пикуленко: Дело в том, что Ратан Тата хорошо знает свою индийскую действительность. Эта машина предназначена для внутреннего потребления в очень небогатой стране. И для индийца, который начинает вдруг становится немножко богаче, Tata Nano – это достойный вариант. Дело в том, что ведь в Индии не нужен отопитель. Значит, его можно убрать.
А. Нарышкин: Там охлаждатель нужен.
А. Пикуленко: В Индии не развита сеть сервиса. Значит, к Tata Nano будет прилагаться комплект. Человек купил машину, а потом приезжает – ему предлагается комплект: баночка масла, фильтр, какие-то детали. И вот так постепенно-постепенно он обрастает инструментом. Это потрясающий проект. Пока в Индии просто слишком большое расслоение общества. И богатые покупают дорогие машины, а бедные вообще ничего не могут купить. А вот средняя прослойка ещё пока очень-очень узкая. Но сама идея этого автомобиля хороша. А раз появились такие машины, и раз появились местные настройщики, то почему не сделать такой автомобиль? Поэтому это привлекает внимание, во-первых, а во-вторых, всё-таки свой индийский автомобиль. Им гордятся. Ведь Tata Nano – один из первых автомобилей, который разработан индийцами для индийского рынка. Долгие годы они заимствовали автомобили, переделывали уже имеющиеся.
А. Соломин: Мне всё-таки кажется, что он брюхом своим постоянно гладит асфальт. Если представить себе индийские джунгли – то это не совсем автомобиль для них.
А. Пикуленко: Этот автомобиль предназначен пока для езды по закрытым трассам. А вот американцы, где, казалось бы, машины низкие, посаженные, должны жить, взяли и пошли по другому пути. Они сделали Rockzilla.
А. Соломин: Ну, это совсем другой. Это такой крокодильчик.
А. Пикуленко:
Джей Джонсон, ещё один американский настройщик, сделал просто потрясающий автомобиль, который на бездорожье может носиться со скоростью, сколько позволяет позвоночник водителя.
А. Соломин: Огромные колёса, если кто не представляет себе эту машину.
А. Нарышкин: Сан Саныч, как пишется Rockzilla?
А. Пикуленко: Rockzilla. Rock имеется в виду не «рок-н-ролл», а «скала».
А. Соломин: Как она выглядит?
А. Пикуленко: Меня поразила эта машина. В своё время в Советском союзе запретили кросс на грузовиках. Посчитали, что грузовики должны заниматься перевозкой народно-хозяйственных грузов, а ни в коем случае не скакать по буеракам. А гоняться-то хотелось. И тогда спортсмены стали переделывать. Они стали снимать кузова, кабины, наваривать каркасы, получился такой, крокодил назывался. Rockzilla – это такой же крокодил. Представьте себе, сами диски – 20 дюймов, колёса (шины) – 54 дюйма. Чтобы понятно было, у грузовиков колесо 22 дюйма. Машины – от 14 до 19. Двигатель у неё V8. Потому что чтобы тебе Джей Джонсон сделал такую машину, ты должен приехать к нему на одном из самых больших внедорожников в мире – это Ford Expedition длиной 6 метров. Вот он возьмёт Ford Expedition – а у него двигатель V8…
А. Нарышкин: А взамен даст тебе этого уродца?
А. Пикуленко: Это не уродец, а двухместный с небольшим отсеком для багажа, с переделанными подвесками. Больше того, если ты хочешь, тебе поставят двигатель V10, который имеет 310 сил в стандарте, а форсироваться может, как на Viper.
И всё это может носиться по бездорожью, по скалам со скоростью больше двухсот километров в час.
А. Соломин: Это очень интересно. Потому что выглядит, конечно, как трактор.
А. Пикуленко: Выглядит потрясающе.
А. Нарышкин: Стыдно показаться на таком. Какое потрясающе, что вы говорите? Куда на нём ездить?
А. Пикуленко: Алексей, если Соломин на таком приедет на Новый Арбат, поверь мне, что ни одна девушка не пройдёт мимо. Они будут его нежно брать под руку, заглядывать в глаза и просить прокатиться. В нашем фольклоре осталось «Прокати нас, Петруша, на тракторе». Это примерно та же история, только в современной обработке.
А. Соломин: Мужчина же не женщина. Ему не красивым надо быть, а функциональным.
А. Пикуленко: Она красивая. Красивая в своей функциональности. Она абсолютно брутальна. Причём обратите внимание, если под колесо Rockzilla 54 дюйма попадёт Tata Nano, он её переедет, даже не заметив.
А. Нарышкин: Так вот к чему вы вели всё это обсуждение.
А. Соломин: Водитель даже не подскочит. Стакан с кофе даже не расплещется, если Rockzilla наедет на Tata Nano.
А. Пикуленко: Зато ничего лишнего. Печки нет, кондиционера нет, лобового стекла нет, дверей нет.
А. Нарышкин: А зачем там кондиционер? Дверей нет, стёкол нет, обдувается всё так. Кстати, разжигаете. Потому что Tata Nano – индийская машина, а эта американская. Значит, американец, по-вашему, должен проехаться по бедным гражданам.
А. Соломин: Мне сразу вспоминается сюжет из фильма «Няньки» девяностых. Там такой джип, не джип, с огромными колёсами надувными будто…
А. Пикуленко: Это Трэкол. Это наша разработка. Пневматика низкого давления. У нас в своё время была программа по телевизору «А вы уже не можете», где самодельщики собирались. И там как раз научились делать из камер трактора Кировец вездеходную технику.
Сейчас это всё уже более-менее перешло на промышленную основу. Хотя в основе этих производств всегда висят самодельщики. И вот эти Трэколы очень здорово работают у нас на бездорожье. Причём тундру берегут, что приятно,– давление низкое.
А. Нарышкин: Не путать с Триколором. Сан Саныч, спасибо огромное.
Не трэкол был в фильме, Додж Рэм сильно лифтованный.
http://media9.fast-torrent.ru/media/files/s2/cp/it/nyanki.jpeg
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.