Алексей Нарышкин: Сан Саныч Пикуленко у нас уже в студии. «Утренний разворот» на Эхе Москвы.
Алексей Соломин: Я знаю, какое письмо написал Сан Саныч Деду Морозу.
А. Нарышкин: Никогда не встречаться больше с Бабой Ягой?
Александр Пикуленко: Нет, я как раз с удовольствием встретился с Бабой Ягой. Замечательная Баба Яга, рассказала мне много интересного. Со мной она поделилась массой информации.
А. Нарышкин: Давайте напомним нашим слушателям, что Баба Яга Сан Санычу явилась не ночью, а он сам вчера к ней ездил.
А. Пикуленко: Да, я был в Пошехонье, в деревне Кукобой, где, собственно, и живет старушка. Почему-то называется старушка, хотя выглядит вполне прилично, лет на 30. Дальше больше. Старушка поделилась информацией. Почему нога костяная – потому что одной ногой в живом мире, другой – в мертвом. Не зря, говорит, у меня яблочки молодильные. Но яблочком не поделилась, посмотрела на меня, сказала – и так хорош. Мы еще привыкли называть «избушка на курьих ножках». Но это же неправильно, надо говорить «курные ноги». Это такие обожженные столбы ставили, чтобы они не гнили в болотистой почве, а в Вологодчине такие.
А. Соломин: Вы сейчас сломали всю мою концепцию мироустройства.
А. Пикуленко: Более того, не так все страшно, как рассказывают неправильные сказки. Больше всего мне понравилась версия о запеченных младенцах. Известно, что бабушка в печь сажает младенцев. Оказывается, это старый метод лечения, когда младенцев обмазывали тестом и клали в чуть теплую печь, прямо внутрь. Его таким образом прогревали, потом это тесто снимали и младенец был как новенький. Но вообще в Кукобое здорово. Во-первых, когда едешь. Съезжаешь с трассы M8, попадаешь в потрясающий сосновый лес, стоят высоченные елки, сосны, все снегом засыпано. Абсолютно белый пушистый снег. Дорога обледенелая вся, с поворотами. То, что надо. Defender там себя чувствовал хорошо. Тем более, что я поехал с предложением к Бабе Яге, что не пора ли сменить ступу на приличный автомобиль. Но Баба, посидев за рулем Дефендера, пофотографировавшись на фоне, сделав селфи с Дефендером в обнимку как сейчас модно, сказала, что ступа-то лучше будет. Та летает, а этот только ездит.
А. Соломин: А посоветуйте, какую машину выбрать одинокой старушке, живущей где-то в глубине тайге?
А. Пикуленко: Вот Defender там самый уместный. Причем он красивый, брутальный. Чем-то похож на ступу, практически из единого куска откованный. Но не летает.
А. Нарышкин: А почему вы вчера, будучи журналистом и повстречавшись с Бабой Ягой, не привезли ее сюда?
А. Пикуленко: Бабу Ягу из Кукобоя увезти нельзя. Мы нарушим большие праздники. К ней все время приезжают дети по обледенелой дороге на автобусах. Дети там превращаются в таких маленьких бесенят. Там можно беситься, скакать, прыгать, гоняться на корыте. В Кукобое с коммунальными службами хорошо, а с реагентами плохо. Если там упал, то только в мягкий сугробчик. Я получил огромное удовольствие, даже подарки от Бабы Яги. Но об этом мы узнаем в субботу утром в Детской площадке, где будем их разыгрывать детям и их родителям.
А. Соломин: Нефтяные компании тоже приготовили нам подарки. В смысле тем, кто плохо себя вел в этот году.
Лукойл с первого января собирается повысить цены на бензин, как минимум на один рубль на литр, сообщили Коммерсанту источники на рынке.
Но это, видимо, не единичный случай.
А. Пикуленко: Я не вижу ничего страшного в этом, поскольку экономия топлива всегда находится в руках водителя.
Можно купить современный экономичный автомобиль. Можно перевести свой автомобиль на газовое топливо. Можно научиться ездить экономно.
Вот Михаил Горбачев в одной из своих программ обязательно вам доложит. Я думаю, в одну программу не уместится, потому что это огромные наработки по методике экономной езды. Я в свое время даже участвовал в эко-ралли.
А. Соломин: Но у нас просто никто логики не понимает. Нефть дорожает — бензин дорожает. Хорошо, согласились, хотя вроде бы для нас это успех определенный, если нефть дорожает. Нефть падает, причем падает уже почти в два раза, – бензин дорожает.
А. Пикуленко: Ценообразование в нашей стране не имеет никакого отношения к реалиям. Задача любого коммерсанта нашей страны, начиная от властей и заканчивая продавцом в палатке, – это срубить с тебя денег. Особенно с автомобилистов. У нас все еще этот советский подход, что автомобилист — это плохо, его надо ободрать. Постоянно идет раскулачиваение, как крестьянства зажиточного. Это все оттуда. Поэтому и бензин будет дорогой. Бороться с государством — дело бессмысленное. Да и неохота. Ты считаешь, что бензин дорог — поэтому ты будешь ездить экономно.
А. Соломин: Или на газу.
А. Пикуленко: А экономно – пожалуйста. Купи машину с объемом двигателя 0,6 литра и катайся с расходом в 6… Купи вообще электромобиль и плюнь на весь Лукойл во главе с его президентом.
А. Нарышкин: Кстати, про Михаила Горбачева я хотел сказать. Сегодня в 11 вечера будет его программа «Доехали». И именно сегодня будет идти речь о том, как ездить экономно.
А. Пикуленко: Михаил плохому не научит, только хорошему. Но только не путайте, Михаил Горбачев не президент, а наш гонщик, тренер.
А. Нарышкин: Я вообще не знаю, а тот Михаил ездил когда-нибудь на чем-нибудь?
А. Пикуленко: Ездил на комбайне точно. А дальше видел жизнь с заднего сиденья своего служебного автомобиля.
А. Нарышкин: Еще хотел спросить, но сначала доложу.
С сегодняшнего дня зона платной парковки выйдет за пределы Садового и Третьего транспортного кольца. Более 400 улиц. Стоимость парковки сейчас на этих новых территориях будет 40 рублей.
И председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, например, говорит, что Москва ищет любые способы, чтобы заткнуть дыры в бюджете. А вам как кажется?
А. Пикуленко: Мне именно так и кажется. Дыры в бюджете – раз. И подкормить своих – два. То есть аффилированные структуры, такие как эвакуаторы, как инспекция. А на что обижаться? Покажите мне человека, который бы не содрал денег за асфальт. Я понимаю Ликсутова и его компанию.
А. Нарышкин: Ведь Ликсутов и его компания говорят, что за год или больше, пока действует этот проект с платными парковками, ситуация на дорогах чуть-чуть улучшилась.
А. Пикуленко: Она не улучшилась ни на грамм. Мне не далее как позавчера нужно было проехать в районе Кутузовский-Крылатское, и я попал под перекрытие. Я потерял сорок минут. После этого еще полтора часа город разгребали. Потому что Назарбаев приезжал, и город был перекрыт. То есть количество пробок не уменьшилось. И не надо рассказывать, что движение в центре улучшилось. Да ничего оно не улучшилось. Места как не было, так и нет. Как ставили машины, где попало, — так и ставят. И под знаками. Плюет на это в основном народ, да еще и закрывают номера радостно. Городу за три года нужно собрать 17 миллиардов рублей. Ребята, у вас в кармане лишних 17 миллиардов. И Ликсутов их получит.
Бизнес по-русски — нефть во всём мире дешевеет, а внутри России нефть дорожает и стоит, вероятнее всего 250 долларов за баррель. А как ещё мы можем компенсировать прибыль своего кармана? Так ведь, господин Сечин? Мне кажется, что скоро будет хороший бунт, безжалостный и беспощадный. И никакая болтовня Путина, автомат Кольцова или Шойгу его не остановит.
а я перешёл на дизель )
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.