Французы мечутся по России в поисках выхода. Они не могут найти запчасти для конвейера, им не из чего собирать автомобили, у них останавливается производство. Проблема не в том, что смежники отказываются работать, а в том, что выросла цена комплектующих. Но французы пытаются уломать смежников снизить цены. На что получают разумное возражение: если все вокруг подорожало, то почему у нас должно подешеветь? Не найдя взаимопонимания, французы побежали за подмогой и обрели ее в лице государственной власти РФ.
Самое время уточнить, что это за французский завод, столь тщательно прижатый к кормящей груди российского государства? Вставший на прикол ПСМА Рус, собиравший в Калуге Peugeot и Citroen или столичный Автофрамос, созидавший нам Renault? Не угадали. Это АвтоВАЗ.
Дважды автомобильный завод мы продали французам и теперь он не наш. 81,447 % обыкновенных и 47 % привилегированных акций АвтоВАЗа принадлежит голландской Alliance Rostec Auto BV, которая, в свою очередь, на 67,13 % принадлежит Renault-Nissan. Формально нам удалось отделить ненасытный завод от государства. Голова отныне должна болеть у французов, голландцев, японцев и одного шведа Бо Андерссона.
Но вместо этого голова болит у всех, кто рядом. Самая звенящая от мигрени – у полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича. Его внезапно назначили самым ответственным за запчасти для конвейера.
Он обязан как-то уломать основного «подрывника» интересов Франции и Японии — завод ДААЗ, не желающий продавать задние фонари по ценам, согревающим мировоззрение Бо.
Тихо наслаждавшийся жизнью Бабич в одну секунду взмыл по замысловатой траектории, получил в руки чугунное требование все наладить, устроить, добыть и организовал привод незаинтересованных лиц на встречу с заинтересованными. После чего впервые в истории французского автопрома возникла договоренность совещаться каждую среду на глазах у полпреда и жать друг другу руки.
Пару недель, пока доллар вел себя в рамках приличия, совещания удавались, но потом Роснефть и ЦБ обнаглели, рубль упал в обморок, доллар взлетел выше Бабича, а его авторитет, судя по всему, скатился к подножию рубля. И тогда на сцене объявилось еще одно лицо, с невнятной для Франции должностью. На подмогу полпреду выдали главного федерального инспектора по Самарской области Сергея Чебана. О существовании такой должности мало кто знал и слышал не только во Франции, но и в России.
Интересно, если ЦБ не уймется, а валюта продолжит борьбу с российским населением и останками экономики, кого позовут следующим? И хотя на ветвях нашей вертикали всегда найдется что-нибудь не менее загадочное, сопоставимо весомое и аналогично бессмысленное, помочь смогут только старые, проверенные методики, умело применяемые Следственным комитетом, ФСБ, Генпрокуратурой, ФСКН… С террористами, провокаторами, паникерами, саботажниками и прочими смежниками, они справятся шустрее.
Но ДААЗ не сдается. Как и еще десять других предприятий. И пока бумажные люди с озабоченными лицами, имитирующими государственное рвение, дергают за рукав неподатливых смежников, отказывающихся от рукопожатий, шведский Андерссон обещает поднять цены.
Локализация его изделий составляет 80%. Остальные 20% Жигулей привозят из-за границы. В интервью Бо сообщил, что рассчитывал на 42 рубля за евро. Поэтому французский завод в Тольятти нервничает вместе с русским населением.
В итоге Бо в тупике, АвтоВАЗ в кризисе, смежники в панике, а нас почему-то старательно погружают в проблемы французского завода и для решения чуждых проблем пользуют наших реликтовых хранителей вертикали, тихо кормившихся на местах без всей этой суеты. Следующий шаг угадывается по результатам многолетних наблюдений. Мы опять начнем платить заводу, чтобы он на эти деньги выпускал дорожающие автомобили.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Товарищ Бо — великий мечтатель;)
Нормально. Кто не хочет работать должен умереть.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.