Антон Орехъ: Как все-таки жаль, что только слушатели Сетевизора имеют возможность наслаждаться высказываниями Сан Саныча по поводу спорта..
Василий Уткин: Наш спортивный обозреватель Александр Александрович Пикуленко.
А. Орехъ: У него фантастические обзоры всех видов спорта. Вот насколько он великолепен и не подкузьмишь его в автомобилях – самый кверху ногами заданный вопрос для него как открытая книга, он все сразу понял, – настолько же безобразно то, что он говорит обо всех видах спорта, это ужас настоящий. А вот в автомобилях не придраться.
Александр Пикуленко: За исключением автомобильного спорта, во всех остальных я серый, как штаны пожарника.
А. Пикуленко: Правильно. Потому что вот этот очень веселенький двухлитровый движочек бензиновый с 6-ступенчатым автоматом прекрасно сочетается, прекрасно работает. Даже лучше, чем с механикой. Мне вообще это сочетание нравится. Но больше 190-сильный дизель, конечно. Просто по определению для этих машин дизелек веселей.
Иногда садишься в машину, говорят – у меня огромный табун лошадей. Ты начинаешь ехать и говоришь – почему вместо табуна чахлые ослики? А здесь такой честный мотор. Действительно понимаешь, что 240 сил, полный привод, все работает. Freelander – это правильно.
Причем в связи с тем, что появился Evoque, Freelander довели по качеству до нормального состояния.
Потому что мы ведь знаем, сколько было нареканий на Freelander 1 и даже на 2 в начале. А за последние годы действительно шагнул вперед. Говорят, что даже качество АвтоВАЗа улучшилось на 50%. Будем считать, что качество Jaguar Land Rover улучшилось на 70%.
А. Пикуленко: Прекрасная кузница кадров с точки зрения дизайна – Строгановское училище. С точки зрения инженерной составляющей, в автомобильном мире очень много выпускников Московского автомеханического института. МВТУ прекрасные кадры готовило на факультете колесных машин. Свердловский университет готовил замечательно. Пирожков, наш мирового уровня дизайнер, – выходец оттуда.
А. Орехъ: Факультет колесных машин?
А. Пикуленко: В МВТУ был факультет колесных машин
В. Уткин: Как он назывался сокращенно? У журналистов – это журфак, филологический – филфак. А здесь – Колмаш, Колмашфак?
А. Пикуленко: Вот этого я не знаю. Это МВТУшники наверняка могут написать, потому что наш историк-автомобилист Лев Михайлович Шугуров сначала пошел туда на колесные машины, потом почему-то его переделали на ракеты, потом вернули опять на колесные.
А. Орехъ: Слушайте, а бесколесные машины разве есть?
В. Уткин: Гусеничные есть, На воздушной подушке есть.
А. Пикуленко: Нет-нет, сейчас.
Renault хорошо знает нашу действительность. И она понимает, что в этом классе пугать народ скачками цен никто не будет.
Но потихонечку можно – раз в месяц на 2%, раз в месяц на 3%.
В. Уткин: Нам вчера звонил человек, говорил, что пока он оформлял документы, у него два раза цена поменялась.
А. Пикуленко: Да, потихонечку растут. Поэтому лучше покупать сейчас. Потому что дешевле не будет точно. Мы хоть и говорим, что у нас Logan прилично локализован, но очень много везем мы и из Румынии, из Турции.
А. Орехъ: Сан Саныч, я, конечно, слежу за это темой, но что значит – новый в старом кузове?
А. Пикуленко: Потому что в Тольятти стали делать Logan 2. А в Москве продолжают делать Logan 1, который дешевле.
А. Орехъ: Понятно. То есть старый, но новый.
А. Пикуленко: Q5 – это хорошо, конечно, но дорого.
Сейчас в большую немецкую тройку вступительный билет стал полтора миллиона – все понимаю, но дороговато.
Я понимаю, что дешевле не будет, я понимаю все – но полтора, два миллиона… Меня эти цены как-то отпугивают.
А. Орехъ: Сейчас изменится все. Сейчас-то дешевые машины будут за полтора, два миллиона.
А. Пикуленко: Да, это меня и пугает. С другой стороны у большой немецкой тройки есть запас прочности. И допустим, те же полтора миллиона через какое-то время будут восприниматься как нормальная цена. И тогда, конечно, Q5 – замечательно. И едет хорошо, и сделана хорошо и качественно. Причем обратите внимание, как они поработали с той же DSG.
А. Пикуленко: Кинут, могут. Я не знаю, как подписали договор. Но, зная BMW по стилю общения с клиентами, могут кинуть. Они не уважают клиента, они ему хамят. Есть ряд марок, которые хамят клиенту. Это АвтоВАЗ, это BMW. Занималась этим какой-то период Honda, но потом исправилась, сменились люди.
А. Орехъ: А как могут? Я, конечно, понимаю, что смогут кинуть как угодно. Но как, если я заплатил?
А. Пикуленко: Повысят цену. Попросят доплатить в связи с создавшимися обстоятельствами.
А. Орехъ: А, то есть плати еще. А то у нас «кинут» – это предполагается, что человек вообще не получит.
А. Пикуленко: Нет, ну не до такой степени. Просто получат больше денег. Формулировка подразумевала именно это.
В. Уткин: Это не кинут, это называется разведут.
А. Пикуленко: Конечно, брать. И брать именно сейчас. И брать надолго, потому что не знаю, как дело пойдет дальше, но уж если вкладывать деньги, то, конечно, в такой автомобиль. Там можно долго очень ездить, даже если все развалится.
Кукурузер сломать – это надо очень постараться.
В. Уткин: А что значит – менять по закону сейчас? Это что, машину можно поменять?
А. Пикуленко: Машину можно поменять. Но это сложно, если столько ремонта.
А. Орехъ: Там заложено вообще в законе что-то, если машина больше ремонтируется, чем ездит?
А. Пикуленко: Если в течение какого-то времени она постоянно в ремонте, если дефекты, которые влияют на безопасность, то, конечно, есть право. Но, как правило, это все решается долгим судебным трением. Поэтому лучше пусть доводят до ума. Ну не повезло человеку с машиной. В принципе, у Nissan нет массовых проблем с коробками передач.
А. Орехъ: Нет, ну раз поменяли на другую коробку – значит, поставили другую коробку.
В. Уткин: Это коробки из одной коробки что ли?
А. Пикуленко: Ну не выходит у Данилы каменный цветок. У меня тоже было, я с Cadillac восемь раз приезжал на сервис, пока не нашли причину. Поменяли много деталей. Потому что машина гарантийная была, поэтому меняли. Оказалось, что все дело в копеечном процессоре. Но пока до него дошли…
А. Пикуленко: Нет, конечно. Просто 35-ый – это не кроссовер. Это хэтчбек пятидверный, маленький с низким дорожным просветом. Но все-таки с попыткой на некий премиум, хотя, на мой взгляд, Infiniti до премиума не дотягивает.
В. Уткин: Дизайн очень красивый, снаружи особенно.
А. Пикуленко: Ну да. Но у меня всегда этот дизайн вызывает такое чувство – облизанный леденец. Ее долго лизали.
А. Пикуленко: Toyota Camry однозначно.
А. Орехъ: Mazda же в будущем году, как я понимаю, новенькая будет.
А. Пикуленко: 6-ая новенькая, ее обновили. Но меню пугают эти навороты, которыми сейчас увлеклись инженеры Mazda.
Очень капризная машина, очень чувствительная к качеству топлива, качеству масла. Очень чувствительная к условиям эксплуатации.
Совершенная техника, которая не очень хорошо приспособлена для нашей жизни. То есть еще на первичном рынке ладно. Но на вторичном – это вообще не дело брать. Брать простую Toyota Camry. Она простая как весь японский народ.
А. Пикуленко: Мне Opel Adam очень нравится. Вековая мечта женщины – каждой Еве по Адаму. Причем мало того, что он такой безответный, он еще хозяйку любит, а хозяйка может его украшать. Вот захотелось ей розовые лепесточки на колеса – пожалуйста. Желтую решеточку, зеленый руль – там все есть. Там тысячу с лишним вариантов можно подобрать всяких аксессуарчиков. Я себя как-то в Адаме чувствовал не совсем правильно. Но вообще машина классная. Я очень жалею, что она была предназначена изначально для европейцев и не было варианта с автоматом. Почему он долго идет до нашего рынка – потому что ну не будут у нас эту машину покупать с механикой. А сейчас еще Karl появится, но это для бедных.
В. Уткин: У Сан Саныча не просто одухотворенное отношение к машинам. Он еще и понимает пол автомобиля.
А. Пикуленко: Естественно. Маркетолог не дремлет, он же четко позиционирует машины.
Вот Karl будет для небогатого мужчины. А Adam – для стильной девушки.
А. Пикуленко: Последние модели Jeep стали производить на меня достойное впечатление. Но все равно покупать не надо. Есть лучше машины.
А. Орехъ: Сейчас уже о деньгах не скажешь – есть лучше, но дешевле. Сейчас кто как успеет переписать ценники.
А. Пикуленко: Да, все дороже.
А. Пикуленко: Можно. Многие представительства сейчас уже официально заявляют, что приостанавливают продажи до выяснения ситуации. Им надо понять, по какой цене выводить на рынок автомобили. Им надо понять, где дно, когда все это остановится.
А. Орехъ: В поисках дна мы с Сан Санычем временно прощаемся.
Eme corporation
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.