Нынешний курс рубля решил очень много вопросов. Год тому назад правительство переживало, что население уклоняется от покупки товаров в российских магазинах и тайком осваивает eBay. Над санкциями думали всей Госдумой: то ли ограничить товары суммой в €100, то ли ввести запрет на килограммы, то ли сделать, как в тюрьме – одна передача в месяц. А теперь проблема отпала. При таком курсе всем не до покупок за границей.
Год тому назад ФАС неохотно взялась за проблему взаимоотношений дилеров с автопроизводителями. И попросила Ассоциацию Европейского Бизнеса в России (АЕВ) написать «Кодекс поведения автопроизводителей и дилеров». АЕВ написала беспомощную, необязательную и не подкрепленную ответственностью бумагу, которая ничего не решила.
В процессе имитации по наведению порядка, ФАС старательно обошла вниманием интересы клиентов. Наша уязвимая позиция и зависимость от дилерского произвола в гарантийный период, отражения в документе не нашла. Но проблема обострилась и породила массовое пожелание: «Чтоб вы сдохли!».
Радикальные эксперты подразумевали именно этот вариант решения, безнадежно предлагая объявить мораторий на покупку новых автомобилей. Если бы население консолидировано выдержало паузу в пару лет, то сначала умерли бы дилеры, а затем начали закрываться и представительства. После чего к нам заехали бы с гастролями новые представители брендов, чуть более внимательные к клиентам и готовые к диалогу. Но этот утопический сценарий осуществить было некому. Люди в России не способны объединиться по более серьезным вопросам, что уж мечтать о частном случае борьбы населения за справедливый ценник на автомобили и техобслуживание.
И вот курс валюты вплотную подкрался к осуществлению пожелания. Дилеры начали умирать, банкротиться, закрываться, разбегаться, прятаться, останавливать работу. Российская ассоциация автомобильных дилеров РОАД прогнозирует банкротство в будущем году 30% дилеров. Учитывая, что на самом деле банкротство отрасли случилось в 2008 году, с тех пор около 90% дилеров несостоятельны и держатся на плаву лишь по воле банков, то ожидаемые 30% это небольшая часть тех, кто будет вынужден признаться в истинном положении дел. На самом деле банкротов станет гораздо больше. Как и погибших банков, получивших от ЦБ команду к январю 2015 года избавиться от проблемных активов. Но до декабря банки и дилеры еще на что-то надеялись. Увы. Совокупный долг страны составляет $650 млрд., а резервы $350 млрд. То есть спасать банки никто не станет. Тем более никто не станет спасать дилеров.
Но банкротства дилеров не решат проблему столь кардинально, как в случае с eBay. Погибнет сбыт, а не диктат автопроизводителей.
Зато страна ощутит себя в новом качестве, когда покупка автомобиля станет редкостью, а слоганы многих фирмы про управление мечтой и достигнутый успех обретут смысл. Молодежь, в кои-то веки поймет, о чем это рассказывало старшее поколение и что такое десять лет копить на Жигули.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Наконец то , пробки с детьми и дебилами достали
Ой, т тут тролль завелся) ))
Ничего подобного, выросла новая кормовая база - экспортеров стричь одно удовольствие, нас мало и мы жирные и заметные.
Уже с 80р/$ Россия станет конкурентноспособнее Китая - завалят заказами. И никуда эти дилеры не денутся.
Жутко не хотелось бы такого....
Ликсутов будет счастлив.... Все на велосипедах, строем...
Жигулей уже нет. В смысле новых. Будут копить на Гранту.
Интересно, а на жигули тоже цены вырастут? С чего? :-)
Ну например с того, что рабочим станет дороже обоходиться еда.