Как у них это получается? Любая попытка оценить качество Жигулей всегда заканчивается победой в социалистическом соревновании. Даже шведский Бо Андерссон, не познавший что такое выполнение пятилетки за три года и не видевший советский знак качества (прозванный в соцлагере «Сделано человеком без головы»), и тот получил неизлечимую дозу облучения и заявил:
«В 2014 году нам удалось улучшить качество автомобилей Lada на 50%».
До него другие империалисты из Франции тоже пытались подсчитать рост качества Lada и счастливо обнаруживали аналогичную победу в соцсоревновании, собственноручно подняв качество автомобилей в три раза (Паскаль Фельтен), а затем и в 10 раз (Лоран Фофана). Возможно, именно это заболевание иностранцев в России, жонглирующих цифрами и подставляющих грудь под ордена, и есть та самая русификация? Она же — обрусение. Есть у нашей страны такая очаровательная особенность превращать строгих, обязательных, четких иностранцев в умельцев пить водку не закусывая, опаздывать на совещания и рисовать в отчетах перевыполнение плана.
Что служит основой для выводов о растущем качестве? Все трое иностранцев отталкиваются от привычного в их чужеродном мире количества клиентских нареканий. Подпрыгнувший вместе со всем заводом до 50% Бо уточнил: «Об этом свидетельствует статистика, которую мы получаем от клиентов».
Рисуется красивая картинка в шведских тонах: все 100% владельцев Жигулей ездят в дилерские центры делать ТО, проводить гарантийный ремонт, менять лампочки и поскольку они все реже жалуются, завод констатирует рост качества.
Чтобы Россия в воображении Андерссона соответствовала Швеции, Бо постоянно ездит по стране. На красивых площадках с подметенным асфальтом, натянутым до неба винилом, флагами и клумбами в цветах он выступает перед полномочными представителями президента, охранниками ФСО, губернаторами, прогрессивной общественностью, студентами и на основании их улыбок, отглаженных костюмов и iPhone получает портрет не только страны, но и клиента Lada. Бо знает нашу страну, знает свою целевую аудиторию и не сомневается, что сокращение жалоб означает только одно – рост качества.
Падение продаж Lada в 2012 году составило -7%, в 2013 – 15.1%, в нынешнем Бо прогнозирует -20%. У лощеных клиентов кончились деньги? И это при трех годах вздымающегося, как от Виагры, качества? Клиенты с гладкими лицами в дорогих костюмах с кожаными портфелями не сумели понять, что после роста качества в 300%+1000%+50% Lada стала самой выгодной, полезной и безупречной покупкой в стране?
«Мы доказали что мы способны добиться качества мирового класса» — заявил Бо.
И как только он со своим Excel этого достиг, добился, объявил, так продажи рухнули сильнее, чем при его предшественниках, игравших в более существенные цифры.
В чем состоит польза от этих заявлений генерального директора АвтоВАЗа Бо Андерссона? Тем более, что покупать его Жигули мы потихоньку прекращаем. Эта игра в цифры, достижения и проценты не для нас, не для покупателей. Она для правительства страны и кормящего завод бюджета.
Подпрыгнувшее на 50% качество служит основанием для премии: «Принято решение о выделении 290 миллионов рублей на премирование сотрудников». Прежде для исчезновения таких денег со счетов предприятия оправдания не требовались. Теперь приходится придумывать алиби. Именно в этом и чувствуется западный подход, европейские менталитет и безупречный профессионализм – хочешь денег, научись обосновывать. Значит, швед Бо еще не обрусел.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Качество, не-качество, а с таким курсом многие на гранту пересядут. По выходным. Ибо в будни хватит только на ОТ. Вот и справились с пробками и митингами автомобилистов. А заодно и с дилерами, и с автосервисами и далее по цепочке
Ну вообще-то на ТО ездят близко к 100% покупатели новых ВАЗов. Для измерения качества есть вполне определенные в ISO 9001:2000 «Quality Indicators».
Если закатывать истерики по каждому падению продаж придется давно весь мировой автопром похоронить.
>Ну вообще-то на ТО ездят близко к 100% покупатели новых ВАЗов Да чего уж там, 150%! Да даже пусть 200, жалко чтоли, ведь чем выше качество тем больше хочется гарантии.
ВАЗ — в большинстве случаев первый в жизни человека новый автомобиль, первый опыт приобщения к гарантии и поэтому к ее соблюдению относятся очень трепетно. Очень быстро привыкают к хорошем и, когда через два-три года покупают второй ВАЗ, то на ТО ездят уже на автомате.
Этим кстати отличаются от тех, кто берут БУ инохлам и сводит обслуживание к ремонту «по требованию».
У меня шевинива, когда приехал узнать сколько будет стоить первое то, офигел!!! 12 рублей, и за что? Замена масла в двигателе. Послал и куда подальше, поменял у своего знакомого слесаря, и в двигателе и в коробке и в раздатке с мостом. Машине сейчас три года. За это время в ремонт вложено 15 рублей. Пробег 55тыков. Летом бездорожье довольно часто. Вообщем не очень жалею. А что послал диллера с такими ценником тем более:)
И мы по продажам обгоним дикиэъэъэ
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.