Каждый год (и не один раз) случается так называемый «день жестянщика». Это когда покрытие дороги из привычно-цепкого становится непривычно-скользким (обычно это первый сильный снег). И в связи с этим происходит множество ДТП. Хочу поделиться своим мнением о причинах возникновения такой закономерности.
Летом водители привыкли, что можно: ездить быстро, тормозить поздно и резко, держать маленькую дистанцию и т.д. А зимой все стараются ездить аккуратно, плавно, тормозить заранее… Более того, существует теория о том, что есть зимний и летний стили вождения.
А чем должно отличаться вождение зимой и летом? Да ничем!
Отличается только коэффициент сцепления шин с дорогой, а законы физики неизменны круглый год. Поэтому в зависимости от качества дорожного покрытия надо только изменять дистанцию и выбирать скорость, исходя из величины возможного тормозного пути. Манера вождения должна быть неизменной!
Так вот:
главная причина «дня жестянщика» — это диссонанс в голове у водителей,
когда после лета ездили по-одному, а на более скользкой дороге надо ехать по-другому. А в экстренной ситуации водитель вообще не успевает ничего подумать, а действует как привык. И чтобы перестроится требуется некоторое время.
Грамотная манера вождения круглый год – это плавный разгон, плавное и упреждающее торможение, достаточная дистанция в секундах и т.д. Многие так начинают ездить зимой, но почему бы так же не ездить и летом? Тогда не было бы переходных периодов смены привычек и тех самых «дней жестянщика».
Водитель первого класса, имею водительское удостоверение со всеми открытыми категориями транспортных средств. Работаю инструктором по безопасному вождению и контраварийной подготовке в Kaminsky Driving Academy. http://www.facebook.com/pavel.startsev.31 [email protected]
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.