Дорожники страны достигли 3D реальности при проектировании дорог

Дорожники страны достигли 3D реальности при проектировании дорог
24 ноября 09:00 2014

Играть в инновации уже три года, как стало не обязательно, но поскольку команды «Отбой!» не прозвучало, страна пыжиться и тужится, выдавливая из себя нано, техно и прочее 3D с 4G. Без 3D особенно тяжко. «У каждого уважающего себя раджи есть нечто подобное, говорят, у кого-то завелась даже золотая антилопа», поэтому отставание от тренда измеряется в количестве этих самых D, смысл которых давно утерян, а понимание так и не случилось. Простейшая подсказка, что трехмерность никто не изобретал и она с нами была всегда, выглядит оскорбительно, а демонстрация глобуса, как наглядного предмета в формате 3D поднимает его до уровня первого в мире трехмерного навигатора, но унижает простотой.

В сухом остатке – необходимость тужиться и во что бы то ни стало достичь 3D. Недавно этой цели достигли дорожники страны. Они получили в руки возможность видеть, какая у них дорога, не выходя из кабинета — в пресловутой 3D реальности. Это будет объемная картинка с разметкой, знаками и даже деревьями и домами на обочине. Самым важным в достижении является отпавшая необходимость выходить из кабинета.

Раньше понять, какая получилась дорога, можно было только лично, ощутив ее какой-нибудь ответственной частью тела, а теперь достаточно нескольких кнопок и можно идти пить кофе. Трехмерный портрет дороги реалистичен, дает полюбоваться на ямы и ухабы. Поскольку главным здесь является сам факт очевидности недоделок, бóльшего не требуется. А как трехмерность поможет улучшить дороги в стране, разработчики не уточняют.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

3 комментария

  1. Алексей Святченко
    24 ноября, 09:26 #1 Алексей Святченко

    еще бы и с ямами и гаишниками в придачу…

  2. Alexey Klimanov
    24 ноября, 11:27 #2 Alexey Klimanov

    Это вы, Александр, извините, про что? Дайте хоть ссылку на новость, которая спровоцировала эту статью. В общем случае, трехмерное моделирование существует давно, и дорогу ВСЕГДА проектируют в 3Д — план, продольный профиль, поперечные профили. Только вот за неимением достойных средств отображения 3Д-информации все это 3Д в общем случае сводится и держится в голове инженера-проектировщика — очень неслабый объем информации. Даже на любимом вами АЗЛК использовали пластелиновые модели кузовов автомобилей для того, чтобы провести ряд испытаний и проверок до того, как автомобиль будет воплощен в железе, а автомобильная дорога или, не дай бог, развязка, вписанная в ладншафт — сооружение не менее сложное, чем кузов АЗЛК-412. Так почему же внедрение в практику какого-то (не знаю, какого именно) комплекса для 3Д-моделирования не вызвало у вас ничего, кроме очередного потока сарказма на потребу неграмотным потребителям?

  3. Alexey Klimanov
    24 ноября, 11:27 #3 Alexey Klimanov

    Это вы, Александр, извините, про что? Дайте хоть ссылку на новость, которая спровоцировала эту статью. В общем случае, трехмерное моделирование существует давно, и дорогу ВСЕГДА проектируют в 3Д — план, продольный профиль, поперечные профили. Только вот за неимением достойных средств отображения 3Д-информации все это 3Д в общем случае сводится и держится в голове инженера-проектировщика — очень неслабый объем информации. Даже на любимом вами АЗЛК использовали пластелиновые модели кузовов автомобилей для того, чтобы провести ряд испытаний и проверок до того, как автомобиль будет воплощен в железе, а автомобильная дорога или, не дай бог, развязка, вписанная в ладншафт — сооружение не менее сложное, чем кузов АЗЛК-412. Так почему же внедрение в практику какого-то (не знаю, какого именно) комплекса для 3Д-моделирования не вызвало у вас ничего, кроме очередного потока сарказма на потребу неграмотным потребителям?

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.