Сегодня, в эпоху триумфального шествия электромобилей Tesla по всем Соединенным Штатам Америки, Канаде, странам Евросоюза и Австралии, вспоминается, что еще совсем недавно идея покупки электромобиля никак не грела сердца большинства автовладельцев.
В начале 90-х в одном из выпусков телевизионной программы Авто&Шоу был сюжет о концептуальном электромобиле General Motors Impact. Тогда этот концепт-кар воспринимался очередной робкой попыткой представить конкурента традиционному автомобилю с двигателем внутреннего сгорания без какой-либо веры производителя в то, что его электрокар хоть немного приблизится к далеко ушедшему вперед традиционному автомобилю.
GM Impact
Даже в условиях, когда жесткие требования законa Zero Emission Mandate обязали автопроизводителей выпускать определённое количество автомобилей с нулевым выхлопом, массовым GM Impact, а точнее его преемник, электромобиль GM EV1, так и не стал. С 1997 г. по 2003 г. было выпущено всего 1117 экземпляров GM EV1.
EV1 не продавались, а предоставлялись в лизинг. Проект просуществовал несколько лет в режиме тестовой эксплуатации и в 2003 году, когда закон о Zero Emission Mandate был значительно смягчён и требование об обязательном производстве автомобилей, не производящих выхлопы, было аннулировано, он был закрыт самым неблагоприятным и беспощадным для приверженцев EV1 способом – электромобили были изъяты у арендаторов и пущены под пресс. Автопроизводитель даже не оставил ни малейшего шанса выкупить машины, с которыми временные владельцы никак не хотели расставаться.
EV1 пущен под пресс
И оттого не менее славной и жизнеутверждающей оказалась кончина вполне удачной, состоявшейся и всеми желанной модели, воскресшей в наши дни, как феникс, в десятках тысяч электрических собратьев под именем Tesla.
Несколько слов о технических характеристиках EV1:
Заряд свинцово-кислотной батареи позволял проехать от 90 до 120 километров. На никель-металлгидридной батарее — до 240 км.
EV1 разгонялся до 100 км/ч за 9 секунд и набирал принудительно ограниченную скорость 129 км/ч.
На EV1 был установлен электромотор мощностью 138 л.с.
Вместо коробки передач — двухступенчатый редуктор.
Зарядное устройство было переносным, подключалось к бытовой розетке, зарядка с его помощью занимала от 10 до 12 часов.
Павел Рябов - автоэксперт, корреспондент, автор AMSRUS
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.