Американская действительность обескураживает. Как бы ни рассказывала зарубежная статистика о среднем возрасте автомобиля в США в 11 лет, практика подсказывает, что страна все равно ездит на новых автомобилях. И как только случается что-нибудь интересное в экономике, народ тут же отзывается изменением приоритетов, особенно примечательных в потреблении автомобилей.
Когда в 2008 году начался ипотечный кризис и американцы переселились в палаточные городки на стадионах, тогда же началось падение автомобильного рынка и два гиганта из трех оставшихся в живых (прежде вместо тройки в Америке было большая автомобильная четверка) попросили господдержку. Но деньги получил только GM, а Chrysler отошел под юрисдикцию итальянского FIAT. Ford степенно не попросил ни цента и выкрутился сам. Но общий стон автопрома обозначил звенящую ноту массового отказа от больших американских автомобилей в пользу малолитражек. Именно этот PR возбудил прыть у итальянцев, поверивших, что следующее поколение Dodge Ram можно будет смастерить на базе FIAT Panda, и американцы его купят.
Разогретые внезапной удачей и неизвестно откуда упавшими в руки деньгами, позволившими купить себе весь Chrysler, итальянцы первым делом вцепились в Jeep и для начала уничтожили Cherokee, мгновенно провалив продажи и по инерции смастерили Renegade, то же поперхнувшийся на старте. Покупать их не стали ни в Америке, ни в Европе, что озадачило итальянцев и вынудило от дел перейти к раздумьям. Ведь американцы же сами кричали о кризисе, Обама что-то лепетал про экологию и дал денег GM именно под будущие модели с гомеопатическим потреблением бензина. И, вдруг, такое фиаско.
Ведь итальянцы знают главную особенность Америки – никто не ездит на машинах по 11 лет, как рассказывает статистика. На каждую новую модель у них непременно ажиотажный спрос и обновление парка происходит каждые 2-3 года. И уж если кризис, то модели под него нужны не через 11 лети, а сейчас. Тем более, что общая нищета по американскому сценарию, когда бедные пересаживаются с больших пикапов не на трамвай, а на новый, но более сдержанный автомобиль, рисовала отменную перспективу. Ее же поддержал президент, на нее откликнулись и традиционные производители, озвучив отказ от следующего поколения Chevrolet Suburban и Ford F-150.
Итальянцы просчитались. Американцам от них нужна только пицца, остальное они сделают сами. А в отношении среднего срока службы автомобилей они не ошиблись. Американцы на самом деле не ждут 11 лет, чтоб купить себе новую машину. И как только за последний месяц по стране подешевел бензин, упав на дно исторического минимума в $3.1 за галлон, публика срочно рванула в магазины за новыми Silverado, Ram, F-150 и обошла брезгливым невниманием корейскую малотитражку Chevrolet Sonic (у нас это Chevrolet Aveo) и не совсем немецкий Buick Verano (китайская версия Opel Astra). Дилеры, наблюдающие падение барреля, получили затоваренные склады с неликвидом, который теперь некуда девать. А ведь всего-то прошло несколько недель, а публика уже среагировала на стоимость подешевевшего бензина, сделала вывод, что это надолго и вернулась к прежнему формату жизни безо всех этих иностранных компромиссов. Ждать 11 лет никто не собирался.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Страшилище какое! Спесь и безвкусица!