Американская действительность обескураживает. Как бы ни рассказывала зарубежная статистика о среднем возрасте автомобиля в США в 11 лет, практика подсказывает, что страна все равно ездит на новых автомобилях. И как только случается что-нибудь интересное в экономике, народ тут же отзывается изменением приоритетов, особенно примечательных в потреблении автомобилей.
Когда в 2008 году начался ипотечный кризис и американцы переселились в палаточные городки на стадионах, тогда же началось падение автомобильного рынка и два гиганта из трех оставшихся в живых (прежде вместо тройки в Америке было большая автомобильная четверка) попросили господдержку. Но деньги получил только GM, а Chrysler отошел под юрисдикцию итальянского FIAT. Ford степенно не попросил ни цента и выкрутился сам. Но общий стон автопрома обозначил звенящую ноту массового отказа от больших американских автомобилей в пользу малолитражек. Именно этот PR возбудил прыть у итальянцев, поверивших, что следующее поколение Dodge Ram можно будет смастерить на базе FIAT Panda, и американцы его купят.
Разогретые внезапной удачей и неизвестно откуда упавшими в руки деньгами, позволившими купить себе весь Chrysler, итальянцы первым делом вцепились в Jeep и для начала уничтожили Cherokee, мгновенно провалив продажи и по инерции смастерили Renegade, то же поперхнувшийся на старте. Покупать их не стали ни в Америке, ни в Европе, что озадачило итальянцев и вынудило от дел перейти к раздумьям. Ведь американцы же сами кричали о кризисе, Обама что-то лепетал про экологию и дал денег GM именно под будущие модели с гомеопатическим потреблением бензина. И, вдруг, такое фиаско.
Ведь итальянцы знают главную особенность Америки – никто не ездит на машинах по 11 лет, как рассказывает статистика. На каждую новую модель у них непременно ажиотажный спрос и обновление парка происходит каждые 2-3 года. И уж если кризис, то модели под него нужны не через 11 лети, а сейчас. Тем более, что общая нищета по американскому сценарию, когда бедные пересаживаются с больших пикапов не на трамвай, а на новый, но более сдержанный автомобиль, рисовала отменную перспективу. Ее же поддержал президент, на нее откликнулись и традиционные производители, озвучив отказ от следующего поколения Chevrolet Suburban и Ford F-150.
Итальянцы просчитались. Американцам от них нужна только пицца, остальное они сделают сами. А в отношении среднего срока службы автомобилей они не ошиблись. Американцы на самом деле не ждут 11 лет, чтоб купить себе новую машину. И как только за последний месяц по стране подешевел бензин, упав на дно исторического минимума в $3.1 за галлон, публика срочно рванула в магазины за новыми Silverado, Ram, F-150 и обошла брезгливым невниманием корейскую малотитражку Chevrolet Sonic (у нас это Chevrolet Aveo) и не совсем немецкий Buick Verano (китайская версия Opel Astra). Дилеры, наблюдающие падение барреля, получили затоваренные склады с неликвидом, который теперь некуда девать. А ведь всего-то прошло несколько недель, а публика уже среагировала на стоимость подешевевшего бензина, сделала вывод, что это надолго и вернулась к прежнему формату жизни безо всех этих иностранных компромиссов. Ждать 11 лет никто не собирался.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Страшилище какое! Спесь и безвкусица!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.