Стругацкие придумали ВНИИЧАВО, вызвав зависть поколений, с наслаждением читавших о работе в этом интереснейшем месте. А Медведев сделал сказку былью (книжку явью), распорядившись построить ВНИИЧАВО на самом деле, переименовав его в Инновационный центр Сколково. Оба заведения (и на бумаге, и на деле) заняты одинаковым делом – чародейством и волшебством. Но Стругацкие, тонко чувствовавшие грань фантастики, вовремя остановились, подарив людям пищу для ума. Медведев грань не ощутил, вовремя не остановился и подарил людям повод для иронии.
На сегодня сколковское ВНИИЧАВО аккуратно созидает будущее и осторожничает с тематической конкретикой Отдела смысла жизни, которым заведовал Кристобаль Хозиевич Хунта, стараясь не вляпаться в неизбежный вопрос собственной необходимости. Поэтому мужество затеваемых проектов не поднимается выше порога допустимого и если претендует на размышления о будущем, то лояльно принимает любые работы, даже если они не выходят за рамки детской песочницы.
Программа «Транспорт будущего» осмотрительно вывела в финал четыре работы, вежливо разложив их по ожидаемым лекалам поколения ЕГЭ. Про нынешних вундеркиндов заранее известно, что ждать от них нечего и грандиозным интеллектуальным достижением станет дочитанный до конца «Понедельник начинается в субботу»… чтоб не очень повторялись.
Просветленный разум финалистов замахнулся на авиацию и породил электродвигатели для самолетов. И хотя Airbus обещает уже в 2017 году начать серийный выпуск электрического самолета E-fun, в Сколково все равно считают, что наша идея уместно иллюстрирует будущее, а потому достойна выхода в финал, награды, финансирования и материализации. Опоздать мы, как всегда, не боимся.
Остальные три финалиста приземленней. В номинации «Энергоэффективные технологии для сферы транспорта и транспортной инфраструктуры» сколковских ценителей будущего безмерно обрадовала идея гибридного грузовика. И вправду, гибридные легковушки уже изобрели, а грузовики еще нет. Чем не фантастика? Самое время углубиться в тему и придумать уже существующее решение еще разок. Хотя Кристобаль Хозиевич на примере проблемы Бен Бецалеля ткнул Федора Симеоновича упреком: «Бессмысленно искать решение, если оно и так есть». Но ведь не все читали справочник Стругацких по ВНИИЧАВО.
Еще более фантастично и обнадеживающе выглядит победившая на конкурсе «Транспорт будущего» идея с попутчиками. Оказывается, если едешь на работу за рулем, то можешь прихватить с собой еще пару пассажиров. А найти их поможет только что изобретенное мобильное приложение. За талант авторов приложения наградили не менее оригинально. В итоговом коммюнике это сформулировано так: «Они получат шесть индивидуальных консультаций от профессионального бизнес-коуча». Чувствуется, что кто-то в нынешнем ВНИИЧАВО все-таки знаком с подходами Романа Ойра-Ойра.
Но самой большой фантастикой выглядит решение проблемы давки в метро. Ведь она у нас не потому, что в Москве живет 22 миллиона человек, вместо полагающихся по переписи 12 миллионов и места на всех не хватает. А потому, что заполняемость вагонов людскими телами происходит неравномерно и не соответствует оптимуму, принятому в банках со шпротами. А если учесть количество включенных wi-fi устройств или использовать видеодатчики различной конфигурации, то людей удастся распихать по вагонам так, что давка станет равномерной. Блистательная идея. Не удивительно, что она потрясла интеллектуалов Сколково и удостоилась награды.
Кристобаль Хозиевич специально для подобных случаев сказал: «Речь идет о том, как поступать с задачей, которая решения не имеет. Это глубоко принципиальный вопрос». Поскольку работы по «Транспорту будущего» так и не поднялись над уровнем песочницы, в деятельности Открытого университета Сколково надо что-то менять. Например, в приказном порядке заставить всех прочитать Стругацких, прировняв это к научной работе, с выплатой полагающейся зарплаты.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Идиотизм. Весь смысл гибрила в рекуперации энергии, при городском ритме. На трассе это не нужно. Может имеются в виду городские грузовички?
В тепловозах, например, применяется электрический привод и дизельная силовая установка, так что и для магистральных грузовиков вполне нормальное решение
Гибрид среди грузовиков уже давно есть под названием БЕЛАЗ, точнее у него электрическая трансмиссия. Для таких размеров вполне рациональное решение
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.