В финансах мелочей не бывает. Любой шаг непременно должен обогащать. И если не получается по-крупному, не стыдно размениваться и по мелочам. Важно, чтоб каждая мелочь неизбежно оказывалась прибыльной. В Америке, устроенной таким образом, чтоб каждый мог подобрать свой доллар с асфальта, автомобили продаются в кредит. Или берутся в лизинг, под обязательство обратного выкупа. Русская манера приходить в автосалон с мешком наличных вызывает испуг и полицию.
Но в стране, живущей в кредит, не все население надежно и с готовностью платит по счетам. Кредитная история у каждого своя и не всегда сверкает благополучием. У нас ненадежному клиенту сразу и навсегда отказывают в деньгах, вносят в «черный список» и оставляют без шансов на исправление. В Америке каждый клиент в радость, даже если он только что из тюрьмы или за ним тянется шлейф судебных дел по алиментам, кредитам и просроченным долгам.
И вот банки предложили новую услугу: «Кнопку смерти». Это устройство за $100, блокирующее по воле банковского клерка двигатель автомобиля. Когда банк понимает, что зря дал денег и за купленную машину платежей не дождаться, срабатывает система и автомобиль больше не заводится.
Предлагая клиентам «кнопку смерти» банки светятся широкими улыбками и поясняют выгоду: снижение процента. Ведь под угрозой такой кнопки клиент станет заведомо честнее и расторопнее. Притом, что ставить систему будут только людям с плохой кредитной историей, а не всем подряд.
Нам подобную сложность в отношениях с клиентами не понять. Зато нам понятней иное: если уж человек настолько плох, что давая деньги, банк его заранее подозревает, то вполне логично ожидать разносторонней изворотливости мошенника, способного додуматься до следующего шага и доплатить $100 мастеру, который обманет «кнопку смерти».
У нас нельзя. Снимут эту кнопку на 2й день.
Да тот же клерк расскажет все о «секретке» клиенту за 50 баксов… Только, естесственно, не в стенах банка))))
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.