Алексей Нарышкин: Мы – Алексей Соломин, Алексей Нарышкин, продолжаем утренний «разворот».
Алексей Соломин: Доброе утро!
А. Нарышкин: И время для Сан Саныча Пикуленко – здравствуйте!
А. Пикуленко: Доброе утро!
А. Нарышкин: Вы все там же? Никуда не двигаетесь?
А. Пикуленко: Нет, я не там же. Вот как раз вчера, поднявшись на высоту в 3000 метров, я вообще то, впервые занимался альпинизмом на автомобиле.
А. Соломин: Я думаю, вы вообще впервые этим занимались.
А. Пикуленко: Я да, я бы пешком на такую высоту точно не пошел. Но то что предложили подняться на этот пик, я думал что это будет как-то несколько по-другому. Здесь меня удивило два момента: что можно вообще оказывается на горку заехать на автомобиле. Потому что там все-таки как то есть, хоть это назвать дорогой я не могу, но тропой – да. Тропа шириной в один автомобиль. Причем над бескомпромиссными обрывами. Едешь на первой – второй передаче, причем пониженной, но Land Rover Discovery чем хорош – у него очень большой арсенал именно внедорожных, то есть мы поставили Terrain Response в положение «камни», мы подняли подвеску.
А. Нарышкин: Чего поставили?
А. Соломин: Камни, там вот эту штуку в положение «камни». Программу, я так понимаю, завели.
А. Пикуленко: Да, это программа. Там есть «песок», «снег», поставили в положение «камни», подняли подвеску, включили понижающую передачу.
А. Соломин: Знаете, из колес выходят такие «кошки», есть такие.
А. Пикуленко: Нет, нет. У Land Rover Discovery 4 пневматическая подвеска, поэтому он может стать на цыпочки.
А. Нарышкин: Встать с колен.
А. Пикуленко: И поехали. И дело в том, что не потребовалось никаких особых проявлений водительского мастерства. Оно отошло на второй план. Ты просто едешь и едешь. Трехлитровый дизель с тремя турбинами – ему что 200 метров над уровнем моря, что 2000, он даже не ощущает. Вот представьте себе – дорожка, ну я не знаю, 100 метров прямой это событие. Потому что, в основном, она чередует поворот – правый – левый, правый -левый, вверх, вверх, лезли. На трех тысячах уже снег лежит, такой, бескомпромиссный. В одном месте даже подсыпали ледочек, вот фотографии потом я вам обязательно покажу. Ну, забрались на этот пик – Кавказ под нами. Мы были там в вышине.
А. Соломин: Пик ТАСС.
А. Нарышкин: Звучит как политическое заявление – «Кавказ под нами».
А. Соломин: Покорили Кавказ, я понимаю Сан Саныч.
А. Пикуленко: Да, покорили. А потом, ведь самое сложное в горах это не подняться, а спуститься.
А. Соломин: Я об этом и хотел вас спросить. С ветерком?
А. Пикуленко: Да, спускались мы в общем то, да. Опять же, смотрите, что такое Land Rover Discovery – есть система помощи на спуске. То есть – ты включаешь систему и умная электроника сама хватает, тормозит когда надо, двигатель обороты снижает когда надо, ну, в общем, все делает за тебя. То есть на Land Rover Discovery блондинка в состоянии покорить любые горы.
А. Соломин: На Эверест.
А. Пикуленко: Дальше, мы уже спустившись с гор, попали в такое, потрясающее ущелье. Но опять же, это нельзя передать по радио. Это надо видеть. Река миллионы лет пробивала это ущелье, все время с поворотами и очень лесистым получилось. Это Шатойский район уже. Мы вот ехали на замечательное высокогорное озеро, где мы сейчас находимся, Кезенойам.
А. Соломин: Перевели программу в машине на режим «многомиллионный бурелом»
А. Пикуленко: Понятно что, подъем в гору – это экстремально, мы потратили там 3 часа, но потом торопясь мы спускаемся,
и начинаются вот такие, гравийные местные горные дорожки, где минимум милиции, минимум знаков – ты можешь ездить как тебе хочется.
Нет вот этой сутолоки, в которой мы живем каждый день – то есть, ты ездишь и ездишь. Просто дорога – хочется посмотреть – а тут она петляет. Тут две задачи постоянно приходится решать – хочется посмотреть как здесь красиво и хочется рулить, потому что здесь действительно опасно, если отвлекаешься от дороги. И вот это вот озеро тоже потрясающее место. Я понимаю, вот наш здесь проложили маршрут, местные люди – они очень хотели показать, как здесь красиво. Но места здесь действительно очень красивые.
А. Соломин: В горах это действительно нечто. Я был в Северной Осетии, тут тоже кавказские горы, только с другой стороны немножко – и это потрясающе, я вас понимаю прекрасно.
А. Пикуленко: И самое главное, что здесь не цивилизованно. Здесь не прилизано. Тут дико. Я сегодня утром вышел к озеру, встает солнышко и тишина. Самое громкое это птички поют.
А. Соломин: А ветер вот этот гуляет, нет?
А. Пикуленко: Нет, нет ветра, солнышко, безветренно, вообще потрясающая погода.
А. Соломин: А тепло?
А. Пикуленко: 12 градусов тепла сегодня.
А. Соломин: Ну, нормально.
А. Пикуленко: Не сказать, что это уже совсем тат тепло. Но вы знаете, совсем не хочется уезжать. Хочется ездить, ездить и ездить.
Потому что, то, что мне не хватает в обычной городской жизни, то, что мне не хватает как водителю – тут я могу разогнаться, затормозить, въехать в поворот.
Нет этих камер, гаишников. Тут есть, конечно, суровые ребята с автоматами на всяких постах, но промежутки между ними – едешь сотню километров и никого.
А. Соломин: Но зато в случае чего, эти ребята не палочкой будут махать, а сразу по шинам.
А. Пикуленко: Ну, наверное, потому что вид у них достаточно грозный. Они такие, я бы сказал, не в меру даже бородатые и автоматы у них очень внушительные.
А. Соломин: Жалко, что в программном режиме этой машины нет установки «автоматная очередь по бамперу».
А. Пикуленко: И не надо. Потому что, все-таки, они стараются даже доброжелательно улыбаться, эти представители силовых структур.
А. Соломин: Все люди, все человеки.
А. Пикуленко: Да, хотя есть такие – ты въезжаешь в поворот, а на встречу из поворота тебе выезжает бронетранспортер, на нем хорошо экипированные сидят солдаты.
А. Соломин: А у них есть поворотники кстати?
А. Пикуленко: Да, конечно. Есть у бронетранспортеров зеркала заднего вида и поворотники. Ну, понятно – если ты соприкоснешься с бронетранспортером – солдат отвечает только нарядом вне очереди за содеянное, тем более, если он на бронетранспортере. Это очень интересно. Бронетранспортер – на нем сидят люди. Каски, очки, они сидят с оружием и грозно посматривают вокруг. Это наши, это россияне здесь, я так понимаю.
А. Соломин: А вот, кстати, мы с вами в предыдущие дни, обсуждали, какие машины вы встречаете у населения. Не бронетранспортер, не у военных, не у МВД, а у обычных людей. Вот новые открытия у вас какие-нибудь были?
А. Пикуленко: Ну, я могу сказать, что здесь, мы приехали в комплекс.
Вы знаете, это вообще потрясающе – ты едешь, трясешься по этому бездорожью, потом, бац, приезжаешь, а у берега озера стоит очень хороший комплекс, такой, гостиничный.
Ну, вот здесь гости этого комплекса ездят на Mitsubishi Pajero, на Land Rover тоже. То есть здесь уже техника посерьезней.
А. Нарышкин: Слушайте, а возвращаясь к БТРу, вы когда-нибудь за рулем сидели? Или что там, я не знаю, руль или кнопочки.
А. Пикуленко: Я на БТРе ездил, конечно. И даже на гусеничной технике военной довелось. Ну, я люблю любую технику. Я даже попробовал такие мощные машины как БАЗовские, брянского завода тягачи. Или ишимбайский сочлененный Витязь – это вообще потрясающая техника. Но предпочитаю более легкую технику.
А. Соломин: Опыт серьезный. Какие планы на день у вас?
А. Пикуленко: Сегодня нам предстоит еще проехать 140 километров.
А. Соломин: Уже по долине?
А. Пикуленко: Нет, нет, нет! Какие долины? Мы сегодня поедем от озера Кезенойам на 72 метровый водопад. То есть опять будет вот эта козья тропа, опять будут горные подъемы. Ну и потом уже все – мы отсюда будем сегодня спускаться на равнину. То есть через Аргунское ущелье мы вернемся уже в Грозный и уже завтра утром полетим обратно. Праздник кончается, к сожалению.
А. Соломин: Сан Саныч, полминуты осталось, скажите, вы сталкивались с какими-то вообще непроходимыми препятствиями?
А. Пикуленко: Нет, не сталкивались с непроходимыми препятствиями. Даже обледенелый подъем – взяли лопаты, засыпали. Благо здесь крошка, практически дорога состоит из этой крошки. То есть быстренько засыпали этот подъемчик лопатками и форсировали его. Вот это был самый сложный участок. Машина, конечно, позволяет – все машины остались целыми, за все время пробили одно колесо вчера. То есть, проблем нет никаких.
А. Нарышкин: Сан Саныч, короткий вопрос, два вам слова на ответ – есть ли где то в горах какие-то подпольные бензоколонки и как вообще можно заправиться там?
А. Пикуленко: Ничего подобного! Здесь сеть заправок, она существует. Раскрашена под Петролеум, Лукойл, на самом деле это свои, местные. Никаких подпольных самоваров тут нет.
А. Нарышкин: Спасибо большое, Сан Саныч, время, извините. Время наше уже подошло к концу. Сан Саныч Пикуленко из гор, из Чечни, ждем вас в Москве.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Машина мечта!