Российский рынок новых автомобилей стагнирует. Общие продажи падают уже больше года. В особенности в Москве. Первыми запаниковали дилеры, позже к ним присоединились и представительства. Надежда, что пронесет не оправдалась, и уже в начале 2014 стало ясно, что сохранить результаты рекордного 2012 года не выйдет не говоря уже о наращивании объемов.
При этом в кулуарах и на людях официальные лица всегда отмечали, что меньше всего спрос падает на кроссоверы и автомобили премиального сектора. По отдельным регионам, маркам, моделям наблюдается даже рост. Об этом говорят как люди из представительств, так руководители дилерских холдингов. Но неужели такой, что есть резон запускать новые дилерские центры?
Относительно недавно крупный дилерский холдинг с головным офисом в Татарстане (компания «ТрансТехСервис») запустил несколько дилерских центров премиум-марок в ряде регионов страны. Компания открыла новые шоу-румы Jaguar и Land Rover в Ижевске и Набережных Челнах, запустила Ауди центр в Уфе и запустила новый автосалон Porsche в Казани. Вместе с тем «ТТС» вошел в топ-200 крупнейших частных компаний России рейтинга Forbes за 2014, показав выручку в 52.1 млрд рублей (104 строчка).
На вопросы о целесообразности инвестиций и грядущих перспективах председатель совета директоров «ТТС» — Вячеслав Зубарев отвечает, что решения об открытии новых дилерских центров принимались за несколько лет, когда нынешняя ситуация еще не была столь очевидной. Основные капиталовложения также делались ранее, соответственно и финансовые ресурсы привлекались, исходя из положения прошлых лет.
К тому же топ-менеджер компании признался, что питает сдержанный оптимизм в отношении премиум-марок, в особенности в случае с Porsche. Дилерская маржа в дорогом сегменте выше, чем в массовом секторе, да и обслуживание премиум-марок заметно прибыльнее, вдобавок подавляющее число покупателей этих автомобилей остается под крылом официального дилера, а спрос на такие автомобили сокращается значительно слабее, а порой и растет (сегодня ждать некоторые версии Porsche Macan нужно два с половиной месяца).
Иное мнение Вячеслав Зубарев высказал относительно массового сегмента. Падание спроса здесь гораздо сильнее, маржа ниже, а число дилеров выше. Все это вызывает пессимистические настроения в кругу официальных дилеров.
Пишу об автомобилях с 2010 года.
значит деньги есть
Пока при покупке новых авто не будут проверять источник доходов и уплату налогов, такие автосалоны можно строить смело.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.