Антон Орехъ: Доброе утро! Сан Саныч сегодня пришел с картинками из журналов, как в старые-добрые времена. Не со смартфоном и там фотографией какой-то, а любовно вырванной картинкой из журнала. Тут что-то обведено маркером…
Александр Пикуленко: Доброе утро! Я взял всего-навсего технические характеристики.
Василий Уткин: Мы тут цитировали стихотворения. Есть какие-то стихотворения про автомобили?
А. Пикуленко: Ни один из поэтов не смог хорошо воспеть автомобиль.
В. Уткин: А Руссо-Балт никогда не фигурировал?
А. Пикуленко: Нет, Руссо-Балт никогда не фигурировал в стихотворениях. За исключением нескольких самопальных стишков каких-то малоизвестных поэтов, печатавшихся в автомобильном журнале. Это было поэтическое творчество, воспевающее русские автомобили.
В. Уткин: А есть хоть один Руссо-Балт, который сейчас на ходу?
А. Пикуленко: Да. Его, в принципе, можно запустить после некоторых усилий.
Реально сохранились два Руссо-Балта.
Один – это действительно хорошо отреставрированный автомобиль в политехническом музее и в Рижском музее стоит Руссо-Балт.
А. Орехъ: В Motormuzejs стоит.
А. Пикуленко: Да. Это пожарная машина, но он был построен, по-моему, вокруг рамы и заднего моста. Это то, что сохранилось. Ну, два Руссо-Балта есть. Больше, к сожалению, до наших дней не дожило, что меня крайне огорчает. Мы не так ценим свою историю, как хотелось бы.
А. Орехъ: Да, мы о ней больше говорим.
А. Пикуленко: Я сегодня хочу рассказать о двух автомобилях. Один из них – Renault Clio RS. Автомобиль, на котором я поездил в трех поколениях, и плюс еще Renault Clio Williams в руках у меня побывал, так сказать, предшественник RS. Он мне знаком. Вторая машина – Renault Megane RS. Эта машина, которая как-то прошла мимо меня в своей этой суперспортивной ипостаси.
Я получил доступ к этим двум машинам. Могу сразу сказать, что Megane RS стоит на сто тысяч дешевле, хотя он побольше. Но я понял, почему так.
Это очень специфичный автомобиль довольно-таки. Трехдверный, с двигателем с турбонаддувом, мощностью 250 л.с., с кучей прибамбасов, начиная от самоблокирующегося дифференциала и заканчивая возможностью телеметрии в момент движения по гоночной трассе.
Давно уже я не видел такого автомобиля. Я сначала подумал, что в руках у меня оказался…
А. Орехъ: Точно аэродинамический прибор.
А. Пикуленко: Нет. Скорее, какой-то дикий тюнинг.
А. Орехъ: Гаражный тюнинг.
А. Пикуленко: Именно не гаражный, а дикий. Во-первых, короткие сближенные передаточные отношения. Очень жесткая подвеска, очень короткие хода сцепления, которая берет так сразу и снизу. Дело в том, что все время надо работать ручкой переключения передач, потому что тут два варианта: или он орет истошным голосом, поскольку у него выхлоп яркий, или он едет на пятой передачей.
Подвеска жесткая, но зато когда машина попадает в свои естественные условия – на ровную трассу – тут уже тормоза не перегреваются, коробка встает на свои места, можно подрегулировать отзыв на педаль газа. Массу удовольствия получаешь от такой машины.
Но я понял, что я бы такую машину, даже на 100 тысяч дешевле, не хотел бы. Потому что есть Clio RS.
Этот автомобиль уже не такой мощный, 200-сильный, но так как это машины все-таки разных поколений, то приходишь к выводу, что Clio RS более человечная. С одной стороны, она и так неплохо ускоряется. Но это уже пятидверный хетчбек. С анатомическими сидениями, спортивным рулем и, кстати, тоже с системой телеметрии.
А. Орехъ: Можно засекать свой круг. Свои какие-то показатели, параметры. Например, за сколько доехал по пробкам от дома до работы
А. Пикуленко: Есть система старта, которая помогает тебе стартовать, как в настоящей Формуле-1 было раньше. И самое главное – роботизированная коробка передач. Ты становишься как раз пилотом Формулы-1. Renault этим очень гордится. И говорит, что эти технологии пришли именно оттуда.
К сожалению, утрачиваются некоторые навыки, которые сейчас для людей, ездящих быстро, становятся естественными. Например, ездят в две ноги – одна нога на тормозе, другая – на газе. И подрулевые лепестки. Мне, чтобы работать подрулевыми лепестками, пришлось очень долго переучиваться.
А. Орехъ: А в чем там проблема?
А. Пикуленко: Совершенно другие реакции. Всю жизнь привык переключать передачи рукой, а тут надо их переключать пальцами. Причем левым пальцем вниз, правым – вверх. Это очень своеобразно, тут уже другие сознательные и подсознательные сухожильные рефлексы.
А. Орехъ: Там все другое тогда.
А. Пикуленко: Да, но когда ты это осваиваешь, это получается хорошо. Хотя иногда «сено-солома» получается – путаешь. Едешь, включаешь вместо четвертой шестую, потом это понимаешь, опускаешься уже до третьей… Но что такое французы? Michelin сидит рядом, доводят эти машины, как правило, в Поль Рикаре, и видно, как Michelin работал с Renault. Вот в свое время так же Bridgestone работал с Subaru, когда конструкции тормозов, резины инженеры оттачивают прям во время движения.
В общем, настроили они машинку хорошо. Но что такое Clio RS и почему она действительно мне понравилась больше. Она удобнее. Можно пригласить Ореха и Василия и просто с ним поездить по городу.
А. Орехъ: Сан Саныч, ну, это должна быть большая машина.
А. Пикуленко: Ребята, это пятидверный хетчбек. Вас обтянет, конечно, обоих в анатомическом сидении. Уместить можно, но самое главное, что особо трясти не будет.
А. Орехъ: Мы уравновесим собой.
А. Пикуленко: А что? Нам Василий так понизит центр тяжести и загрузит, что мы, конечно, будем медленнее разгоняться, но в поворотах мы будем гораздо устойчивее.
А. Орехъ: А если мы еще в этот багажник, как положено на испытаниях, загрузим мешки со свинцовой дробью.
В. Уткин: Или положим туда Фельгенгауэр, например.
А. Орехъ: Тогда мы, Сан Саныч, не стартанем.
А. Пикуленко: Как ни странно, мне из этих двух Clio RS понравилась больше. Она больше отвечает тем требованиям, как я привык ездить: 6 дней в неделю по городу, а на седьмой день я куда-то выезжаю с друзьями.
На Renault Megane RS ездить по городу противно.
Эту машина хорошо поставить на прицеп и привезти на какую-то трассу. Или в свободное утро воскресенья выехать, чтобы доехать до Мячково.
А. Орехъ: И вжжж…
А. Пикуленко: Это уже потом. А в остальных случаях – это костотряс. А вот Clio RS – сумели инженеры ее сделать. Вообще французы умеют делать маленькие горяченькие машинки. Так же, как и итальянцы.
А. Орехъ: Чтобы со свистом наши люди могли на них ездить.
В. Уткин: А что значит маленькие и горяченькие?
А. Орехъ: Это то, о чем Сан Саныч десять минут рассказывал.
А. Пикуленко: Хот-хетч они называются.
А. Орехъ: Сан Саныч, встретимся через 50 минут, когда вы снова вернетесь в студию, чтобы отвечать на вопросы слушателей.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More