Консерватория. Во Франции это не только культурное учреждение по воспроизводству музыки в ручном режиме. Это еще и музей Citroen. Закрытый. Не для всех.
Реставраторы все время что-то возрождали, журналисты постоянно теребили, события истории требовали юбилеев, дизайнеры творили концепты и все это оказывалось в закромах. И когда запасник переполнился, а сокровища обрели должный вид и безусловную ценность, возникло желание упорядочить содержимое огромного ангара и приоткрыть потайную дверь в хранилище, осчастливив особо настойчивых людей возможностью любоваться коллекцией.
Собранные в одном месте, предметы с шевроном Citroen ошеломляют даже подготовленного человека. Логично предположить, что развиваясь вместе с эпохой, фирма пробовала себя в смежных сферах. Поэтому грузовики Citroen удивляют, но не сильно.
Автобусы этой марки, ввиду забывчивости поколений, интригуют сильнее.
А вот трактор Citroen, как и вертолет, разят наповал. Да и радиоприемник не оставляет равнодушным.
Великие автомобили эпох. Кто готов поспорить с Ситроеном по поводу его вклада в историю? В биографии фирмы есть несколько автомобилей, становившихся самыми известными на планете. Если бы в их время инопланетяне собирали коллекцию образцов с Земли, в 1934 году они забрали бы с собой Traction Avant,после войны автомобилем нашей Вселенной оказался бы 2CV любого года выпуска, а с 1955 года главным, самым узнаваемым и передовым на планете был DS19. Три модели, олицетворявшие Францию и всю нашу цивилизацию. У кого больше?
Андрэ Ситроен был одним из самых креативных владельцев автомобильных компаний. Ему первому пришла в голову идея сделать логотипом фирмы эскиз косозубой шестерни. Он первым догадался сделать Эйфелеву башню рекламным носителем, высветив на ней лампочками название фирмы, а попутно и свою фамилию. Он раньше всех решил устроить PR поддержку своим вездеходам рейдами через континенты. В 1922 году Ситроены покорили символ неприступности и необитаемости Сахару, затем в 1924 году фирма устроила «Черный рейд» через Африку из Колом-Бекара в Кейптаун и в 1931 году «Желтый рейд» из Бейрута в Пекин. К тому же именно Андрэ Ситроен осмелился сделать серийным полугусеничный вездеход Адольфа Кегресса.
В Консерватории Ситроен вся эта техника в добром здравии и аутентичном состоянии. Покоривший Сахару боевой полугусеничный «Скарабей» Citroen B2 (1922), парадный седан 1PR75 (1968), сверкающий кабриолет SM Presidentielle (1972), внезапный автобус U23 (1935), пожарный грузовик 46DI (1955), подборка 2CV от довоенного прототипа до последнего рестайлинга, шеренга Traction Avant, ряды DS и SM, современные раллийные «Желтые дьяволы», прототипы, концепты и рабочий кабинет Андрэ Ситроена с его креслом, письменным столом и вешалкой…
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.