Парижский автосалон 2014: Audi TT Roadster — мировая премьера

Парижский автосалон 2014: Audi TT Roadster — мировая премьера
02 октября 18:00 2014

Алексей Нарышкин: Сан Саныч Пикуленко уже на связи со студией из Парижа, где проходит автосалон. Доброе утро! Разглядели что-нибудь новое?

Александр Пикуленко: Доброе утро! В нашем автомобильном мире большое событие. Как известно, открывается Парижский автосалон. Заметно, что здесь большая любовь к автомобилю. 70 миллионов автомобилей каждый год достаются владельцам.

Раньше это была бескорыстная любовь. Автомобиль многие любили до того, как купить. А теперь идет какая-то любовь по расчету. Каждый сборщик на конвейере обеспечивает работой еще 10 человек. От таких напыщенных экспертов, которые будут ходить по стендам, скептически поглядывая на новинки, до чумазых слесарей, которые крутят гайки где-нибудь на автобазе №8.

Причем здесь заметно, что автомобиль в том виде, в котором он предлагается сегодня, для многих становится уже не удовольствием, а большим обременением. Он возвращается, как ни странно, в свою изначальную ипостась, становится предметом роскоши для людей с достатком выше среднего. А тут еще обещают стагнацию аж до 2020 года. Если поверить этому и ничего не менять, то одни будут продавать, а другие – покупать. Правда, скрипя сердцем. Будут покупать дорогие, очень сложные и иногда некрасивые автомобили нынешнего дня.

Ну, давайте все-таки не будем доверять этим современным «Пострадамусам», и посмотрим, что делают для нас те, кто занимаются механизмами будущего. А их здесь очень много на автосалоне. Кстати, не все, что они делали раньше, пригодилось. Знаете, уже отошли в прошлое роторные двигатели, орбитальные, водород, биотопливо – все.

Зато малообъемные моторы не только с турбонаддувом, но и с электрокомпрессором, например. И с все повышающейся степенью сжатия. Скоро дойдем до 18 к 1. И в лабораториях идет работа над ДВС с изменяемой степень сжатия. Развернулась нешуточная борьба за многоступенчатость коробок. 9 – это нормально, говорят уже о 10-12-ти. А дальше – коробка со встроенным супер маховиком, он вполне может заменить тяжелые батареи. А еще прорыв с композитными материалами. Уже стойкие подвески делают из углепластика, рессоры из пластика. А еще металлурги не спят…

Вы знаете, будет это все интересно и настолько меня задело, что я решил посмотреть, насколько тот или иной премьерный показ действительно новый. Вот, к примеру, Jaguar XE. Абсолютно новый автомобиль, на 100%. Сколько стоит сделать абсолютно новый на 100% автомобиль? Два миллиарда фунтов стерлингов.

А. Нарышкин: Это вообще с нуля?

А. Пикуленко: Нужно просто построить завод для производства алюминиевых кузовов, завод для производства нового семейства двигателей. Вот с нуля, с первого технико-экономического обоснования до момента, когда машина сошла с конвейера, — это 2 миллиарда фунтов. А вот Land Rover Discovery Sport, например, он новый только на 50%, хотя подается тоже, как новинка.

Я быстренько расскажу о том, что мы увидели.

Новинка – Audi TT Roadster. Несомненно, это мировая премьера. Открытая, двухместная машина. Но она новая настолько, насколько новая TT. Да, его серьезно переработали, но экономика такова, что никто не рискует.

Или вот взять Ford. Они норовят показать ту модель, которая в Америке уже вовсю продается, и сказать: «Ребята, вот это наша мировая премьера». Хотя вот Ford Focus ST. Тоже новинка. Хорошая машина, 250-сильная, но не откровение.

Так же, как и Mercedes-Benz AMG GT. Хорошую машину сделали, да. У них была еще лучше машина, но которая стоила запредельных денег. У нас на рынке она стоила 23 миллиона рублей. Сколько таких машин продавали? Их продавали за год столько же, сколько за месяц продавали Porsche 911. Сейчас хорошая машина, но уже стоит 130 тысяч евро. Приемлемый вариант: 510 сил, V8, две турбины.Smart

Стильный родстер Mazda MX-5. Очень популярный в мире, но не очень популярный у нас, потому что у нас задерут цены. Еще одна машина новая – это Smart ForFour. Четырехдверный Smart. Красиво, хорошо, но для наших условий Smart…

А вот, скажем, Volkswagen Alltrack – это семейство универсалов повышенной вместимости и проходимости. Да, вот эта машина действительно интересная. Есть маленький кроссовер от Fiat – модель 500x. Он сделан на неплохой джиповской платформе. Мне он уже нравится, хотя я его не вижу для себя. Интересная машинка, но думаю, что у нас не пойдет.

Opel Karl появился. Каждой даме по Еве, а Karl, наверное, для мужчин. Хороший бюджетный автомобиль. А то, что небюджетное – есть такие вещи, как делает Toyota. Они решили все-таки продолжать эксперименты с водородным автомобилем на топливных элементах. Предлагают уже модель. Возвращаясь к Opel, надо сказать, что у них появился новый Corsa.

Понятно, что Suzuki, который мы любили за ее проходимые и крепкие машины, вернулась с каким-то невнятным кроссовером Vitara. Неинтересный, угловатый и потерявший половину прелести, потому что стал обычным, банальным кроссовером.Suzuki Vitara 2015

Тут как раз показывают интересные разработки, но в то же время встречаются какие-то такие машины… Вот пятидверный Mini. Я думаю, что он абсолютно обречен на успех. Потому, что трехдверка не всегда и не всем нравится. А пятидверка готова подойти всем.

Алексей Осин: Сан Саныч, сегодня в газетах пишут о, как вы говорите, жадных до наших денег страховщиках. Так вот, что теперь с ОСАГО? Сколько будет стоить стандартный полис? Насколько повышается примерно стоимость? И еще один момент есть: сообщается, что записи с камер регистраторов законодательно станут основанием для страховщиков. Известно ли вам что-нибудь про это и чем это нам грозит?

А. Пикуленко: Да, давно готовились поправки. Страховщики откровенно саботировали, они подстегнули правительство к утверждению новых тарифов. Подорожает все процентов на 40. Это в реале. И такие же большие будут сложности с оформлением.

А. Осин: А какие могут быть сложности с оформлением ОСАГО?

А. Пикуленко: Я об оформлении аварий.

А. Осин: А, понял, извините.

А. Пикуленко: Мы этот закон обсуждали, там есть рациональные зерна, когда их ограничили по срокам выплат, но все равно каждую копеечку из страховщиков мы все равно будем вынуждены вышибать. В этом законе, который принят, есть огромное количество подводных камней, которые трактуются только в пользу страховщиков. Поэтому оброк был, оброк есть, оброк и останется.

А. Нарышкин: Сан Саныч, на этой неделе уже не минусовые температуры по ночам, но 0 на градуснике будет несколько дней подряд. Скажите, а не пора ли переобуваться?

А. Пикуленко: Ни в коем случае. Мы уже неоднократно говорили, что надо переобуваться только тогда, когда среднесуточная температура упадет ниже +7 градусов. Вот тогда надо будет переобуваться. А такую температуру обещают синоптики, я уже смотрел, специально отслеживал, где-то после 15-го октября.

А. Нарышкин: Спасибо, Сан Саныч! Удачи!

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.