Владимир Шестаков: Итак, вводить платный въезд в Москву в ближайшее время все-таки не планируется. Решение об этом вынесут только после принятия закона в Госдуме, сообщили агентству ИТАР-ТАСС в пресс-службе Департамента транспорта столицы.
Анна Митновицкая: Там отметили, что департамент не готовит вынесение этого вопроса на обсуждение. «После того, как международные транспортные эксперты порекомендовали нам ввести платный въезд в некоторые зоны города, мы начали изучать международный опыт по внедрению этой меры», – сказали в департаменте. То есть, все дело только в изучении, никакой настоящей угрозы нет.
В. Шестаков: Ну, посмотрим. Сейчас попробуем разобраться с независимым автоэкспертом, журналистом, главным редактором сайта Amsrus.ru Сергеем Асланяном. Сергей Степанович, здравствуйте!
Сергей Асланян: Здравствуйте.
В. Шестаков: Спасибо, что присоединились. Можете рассказать нам про этот самый международный опыт платного въезда в города, на который ссылаются инициаторы проекта?
С. Асланян: Вы знаете, международный опыт есть всегда и по любому поводу. Если нам нужно что-то сделать бесплатно – есть опыт, если нам нужно что-то сделать платное – тем более есть опыт, а если нам не нужно делать ничего – тоже есть международный опыт, и прикрыться в этом отношении можно всегда.
Здесь все-таки речь идет немного о другом.
Насколько велика вероятность, что московские власти себе это позволят. Вероятность равна 100%, потому что московские власти уже проверили нас всех на вздрагивание, взяв и запретив пикапы в центре города. И что? И ничего. Кто-нибудь по этому поводу подал в суд, в Конституционный суд? Кто-нибудь что-нибудь вообще предпринял? Нет, люди стерпели. То есть, в одностороннем порядке власть провозгласила: сегодня, по понедельникам рыжих в Москву не пускать. Рыжие что сделали? Рыжие утерлись.
В. Шестаков: Да, нам бы понедельники взять и отменить потом.
С. Асланян: Да-да. Пикапы запретили – это запрет на пользование имуществом во внесудебном порядке, это нарушение Конституции. И мы что имеем? Мы не имеем абсолютно никакого результата, потому что пикапы были запрещены и люди на пикапах не имеют права пользоваться своим имуществом, если они прописаны в центральном административном округе.
То есть, власть позволила себе совершенно спокойно у кого-то что-то отобрать, кому-то что-то запретить. И после этого они нам будут рассказывать, что, во-первых, они ничего не затевают, во-вторых, не будут ничего обсуждать, в-третьих, нужно, чтобы Госдума что-то утвердила. Им ничего не нужно. Они захотят в понедельник это сделать и они это сделают.
В. Шестаков: Расскажите, есть же платный въезд в какие-то города за рубежом?
С. Асланян: Есть платный въезд в Лондон. И есть еще такая несчастная страна – Голландия. Она является полигоном для применения на практике абсолютно всех транспортных решений. И на сегодняшний день там обсуждается и потихонечку реализуется проект еще более подлый, чем придуман московской власти. Это аналог оплаты за траффик, сопоставимый с сотовым телефоном. По GPS определяется, как машина сколько пробежала и за год ей начисляется сумма за пользование дорогами.
В. Шестаков: Подождите, но Голландия ведь страна велосипедная. Там просто всех хотят на велосипеды пересадить, вести здоровый образ жизни, не загрязнять атмосферу в том числе. Но там для этого есть условия, естественно.
С. Асланян: Голландия – это все-таки не страна велосипедистов. Голландия – это страна голубых в худшем смысле матерного русского значения этого слова. Вот то, что часть из них при этом еще готова на наркотики, на велосипеды, на соглашательства с властью – да, эти аспекты общества тоже есть, тоже актуальны.
В. Шестаков: Хорошо. Как вы думаете, в ближайшей перспективе эта мера оправдалась бы, была бы эффективной?
С. Асланян: Эффект у нее был бы двойной. Во-первых, она позволяет ни на чем заработать. С утра провозглашается платный вход в подъезд и еще более платный выход. Ну, или, например, лифт или мусоропровод. Тебе нужно выкинуть мусор – 8 рублей. Надо подняться на 25-й этаж – 200 рублей. Не хочешь? Иди со своей клюкой, роликами или коляской ползи, как угодно. В одну секунду можно совершенно спокойно это применить по отношению к москвичам.
Получается, что деньги идут в казну ни за что. Ведь для того, чтобы наполнить бюджет, нужно, предположим, в остальных странах, в остальных экономических реалиях строить заводы, придумывать какие-то налоги, дожидаться прибыли…
А здесь ты просто делаешь плату за то, что уже существует – за солнце, за воздух, за дорогу. Может это быть? Да, может. Это испугает какую-то часть водителей? Конечно, испугает. Есть шанс, что траффик в этом отношении немного снизится. То есть получается, что одним ударом – сразу по двум целям: денег больше, машин меньше.
Можно показать всему миру и, в первую очередь, генеральному заказчику товарищу Путину, о том, как гениально выполнена его идея, о которой он сам уже забыл. Потому, что это он Собянину как-то раз намекнул еще устами Медведева, что мы тебя сажаем на престол Москвы, чтобы ты у нас сделал, в том числе, и свободный проезд по этому городу. Потом уже к этому даже не возвращались. Но чиновник же не умеет переспрашивать.
Поэтому он продолжает исполнять тот самый указ, актуального которого, в принципе, уже потихонечку утрачена. Но деньги от этого будут, машин от этого может стать меньше. В конце концов, победителей не судят, а они явно будут над нами победителями.
В. Шестаков: Спасибо, мы услышали ваше мнение.
А. Митновицкая: Спасибо!
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Цели не убивают, а поражают. Ну, или достигают.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.