Больше двадцати лет назад довелось принять участие в незабываемых и азартнейших автомобильных соревнованиях под названием экоралли, пробеге по дорогам общего пользования в Московской области с одной целью – проехать максимальное расстояние на одинаковом во всех участвующих автомобилях количестве топлива. В заезде представлены были обычные, массовые для того времени, автомобили ЗАЗ 1102, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и Москвич 2141. Необычность этих машин заключалась только в том, что их двигатели были настроены на минимально возможный расход топлива, а в багажниках и в салонах не было ничего лишнего. В некоторых отсутствовали даже резиновые коврики.
Peugeot 208
Термин «азартнейший» никак нельзя применить к экоралли, если наблюдать за этим действом со стороны, потому что средняя скорость движения не превышает 50-60 км/ч. Гонка, так сказать, проходит не ради скорости, а ради экономии топлива. Поэтому такие соревнования, как правило, не привлекают внимание массового зрителя. Но вот экипажи участвующих в экоралли автомобилей испытывают психологические и эмоциональные перегрузки, с которыми не столкнешься ни в одном другом виде соревнований. Представьте себе: если водитель притормаживает, а потом снова пытается набрать скорость, он немедленно теряет лишние граммы бензина, необходимого для преодоления максимального расстояния. Любое препятствие, любой светофор, любой пешеход вызывал не то что шок, истерику. Доходило до того, что в опасный поворот, не сбрасывая скорость, с визгом резины, входили на максимально возможной скорости с риском перевернуться, лишь бы сэкономить эти несчастные граммы топлива. Ну а если штурман случайно ошибался с маршрутом, пилот легким упреком не ограничивался, в ход шли довольно жесткие словечки.
А все ради чего? Ради среднего расхода в 4,1 л на 100 км. Тогда, если не ошибаюсь, это был лучший результат.
В соревновании за уменьшение потребления автомобилями постоянно дорожающих продуктов под названием бензин и дизельное топливо за последние двадцать лет произошло много событий. То там, то здесь появлялись новости об автомобилях на воде или гремучем газе, экземплярах с использованием парогенераторов. Харьковский инженер Олег Збарский создал распределительный вал, который позволил путем несложных манипуляций превратить отечественную классику ВАЗ-2104 в экологически чистый пневмомобиль. Авто получилось любопытное, но с одним лишь очень большим минусом – на баллонах со сжатым воздухом объемом 40 литров его ВАЗ мог преодолеть всего лишь 10 км, после чего требовалась дозаправка. Обладателю такого автомобиля на перегоне от Москвы до Владивостока не позавидовал бы, учитывая количество остановок и перекуров.
Tesla Model S
Французы довели идею с использованием сжатого воздуха до вполне съедобного варианта – концептуального хетчбека Peugeot 208 Hybrid Air 2L с 1,2-литровой силовой установкой мощностью 82 л.с. и расходом бензина всего 2 л на 100 км! Предположительно, именно этот концепт станет первым серийным пневмогибридным автомобилем. Ожидается также появление пневмогибридного кроссовера Peugeot 2008.
А вот американские автопроизводители мелочиться в погоне за экономией не стали и, как известно, пошли по пути полного отказа от горючего, запустив в массовое производство электромобили Tesla.
Quant e Sportlimousin
На Женевском автосалоне в марте этого года американцы представили другой не менее инновационный электромобиль Quant e-Sportlimousine с потрясающими характеристиками спорткара с силовой установкой мощностью 925 л. с. в пиковой фазе и постоянной мощностью 653 л.с.. 100 км/ч этот электромобиль набирает за 2,8 секунды. Его максимальная скорость — 380 км/ч. Запас хода составляет от 400 до 600 км. Особенностью Quant e-Sportlimousine, в отличие от Tesla, является то, что заправляется автомобиль привычным способом, через баки, за считанные секунды. Только в баки заливается не бензин или дизельное топливо, а специальный электролит.
Павел Рябов - автоэксперт, корреспондент, автор AMSRUS
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.