Московские стритрейсеры начали охоту на убийц с трассы Дон

Московские стритрейсеры начали охоту на убийц с трассы Дон
12 сентября 17:00 2014

Илья Рождественский: Сан Саныч, у нас есть еще пару вопросов к вам.

Вчера пришла к нам новость о том, что московские стритрейсеры начали охоту на убийц с трассы «Дон». Стритрейсеры, порядка 150 человек, на 50 машинах, вооружившись бронежилетами, и, я так понимаю, травматическими пистолетами и даже тепловизорами, пытаются найти людей, которые по разным данным убили от 4 людей до 14-ти.

Сергей Шаргунов: Прямо сюжет фильма какой-то, а не поиск. Главное, чтобы они никого другого не поймали.

И. Рождественский: Ищут они на трассе М4. Совершенно жуткая ситуация, про которую мы не очень много говорим, когда люди останавливают машины, прокалывают колеса и убивают водителя.

Александр Пикуленко: В любом обществе есть маньяки. По всей видимости, это маньяки. С другой стороны, появление подобных вещей…

Стритрейсеры – организованная компания, люди с гражданской позицией, как оказывается, хоть их и считают шпаной. Это говорит о том, что нет доверия к милиции, милиция слаба и не может решить этот вопрос самостоятельно. Хотя я и считаю, что не дело гражданского населения ловить преступников. Для этого у нас есть огромное количество милиционеров на человека. Больше, чем в любой другой стране мира.

С. Шаргунов: Кроме полицейских, согласитесь, что проявление самоорганизации заслуживает внимания.Трасса Дон

А. Пикуленко: Да, согласен. Я люблю людей с гражданской позицией. Даже если они просто спугнут кого-то. Может быть, маньяк, прочитав такие вещи, поймет, что можно попасться. Как правило, это пугает и какое-то время можно пожить спокойно. Правда, он может с трассы «Дон» перейти на другую трассу, и на кольцо.

И. Рождественский: Да, говорят, что могут перейти.

А. Пикуленко: Это хорошее дело, но я считаю, что этим должна заниматься милиция.

И. Рождественский: Сан Саныч, а какую бы вы дали инструкцию. Вот едет человек по пустой трассе, прокалывается колесо. Что делать? Держать биту в машине?

А. Пикуленко: Нет, смотрите какая ситуация.

Если это происходит ночью, а постов ДПС мало, то, по крайней мере, протяните до стоянки, где есть пара дальнобойных машин. Ночью кого-то пытаться остановить нет смысла – никто не становится. Лучше дотянуть до какого-то скопления людей, машин, света, магазинов.

И. Рождественский: А что будет с колесом, пока будешь тянуть?

А. Пикуленко: Колесу будет крышка, диску к тому времени тоже, но жизнь дороже.

С. Шаргунов: Сан Саныч, женщина вас просит посоветовать ей кроссовер: Outlander, RAV4 или Forester?

А. Пикуленко: Я бы на RAV4 для женщины остановился. Forester уж слишком ездовой.

И. Рождественский: У меня есть более масштабный вопрос. Известно, что могут быть введены ответные санкции. Помощник президента России Андрей Белоусов накануне сказал, что у нас есть целый ряд не сельскохозяйственных продуктов, где европейские партнеры больше зависят от России, чем Россия от них. Это касается завоза автомобилей, прежде всего, подержанных. Как много подержанных автомобилей импортируется в Россию?

А. Пикуленко: Не так много, как было раньше. Раньше мы ввозили миллионы подержанных машин, а сейчас мы ввозим десятки тысяч.

С. Шаргунов: Все, кто хотел, уже купили?

А. Пикуленко: Нет. Настолько высокие таможенные пошлины, что ввозить машину из Европы выгодно тогда, когда она стоит 50 тысяч евро. Не многие себе могут такое позволить. Поэтому поток подержанных машин можно ограничивать сколько влезет. Я не вижу здесь никаких проблем.

Если будут ограничивать поток новых машин, то тут мы ударим по покупателям Ferrari, Rolls-Royce, Jaguar, Land Rover. Это будет глупо. И Mercedes еще. У нас в стране их не собирают, только Sprinter. Я не представляю, чтобы какой-то чиновник вдруг с какого-то бодуна пересел с S-class на Sprinter российской сборки. Ну, колеса к Mercedes научатся привинчивать в Калининграде в течение двух месяцев, там еще есть производственные мощности. Поэтому это потрясение воздуха и не более того.

Mercedes-Benz SprinterИ. Рождественский: Мы попросим слушателей, которые покупали, может, для себя или для бизнеса подержанный автомобиль. Пусть нам люди расскажут, как они это делали. Быть может, на них отразятся эти санкции. Сан Саныч, допустим человек ввез автомобиль после того, как ввели все эти пошлины. Зачем вообще может быть нужна такая подержанная иномарка?

А. Пикуленко: Дело в том, что сейчас у нас рынок подержанных автомобилей достигает 6 миллионов. Это очень большая цифра, если исходить из того, что 2,5 миллиона новых. То есть, у нас 6 миллионов машин переходит из рук в руки. Этот рынок емкий и есть машины, которые на него надо привезти. Возьмем те же большие американские пикапы. Их везут, поскольку на них есть любители. Можно привезти свеженькие машины из Германии. Скажем, большой Mercedes S-class. Относительно нашего можно сэкономить 10-15 тысяч евро, даже с высокими пошлинами. То есть, имеется ряд автомобилей, которые все равно можно привезти, но это маленький-маленький ручеек. Оскудеет – ничего страшного. Внутреннее наполнение вторичного рынка у нас достаточно мощное.

И. Рождественский: У нас есть звонок от слушателя. Давайте узнаем, что нам расскажут.

Алексей: Доброе утро. Я покупал подержанные иномарки, я покупал Toyota Prius, привезенный из Швеции. Я брал три машины для своей семьи, для личного пользования, а не для бизнеса. Корреляция в цене очень серьезная. У нас такая машина в максимальной комплектации и в 30-м кузове стоит порядка 1,2 миллиона, а трехлетку реально привезти за 850-900 тысяч. Из Швеции это будет очень хорошая, гарантированная машина. То есть, для меня будет очень печально, если запретят ввозить автомобили.Toyota Prius

И. Рождественский: Понятно, спасибо вам большое, что позвонили.

А. Пикуленко: Возвращаясь к вопросу о Prius. Двухлетнюю модель я недавно видел в центре Toyota в Измайлово за 900 тысяч рублей. Поискать и у нас можно. Я сталкивался с тем, что машины, которые есть у нас на вторичном рынке подчас лучше, чем то, что привозят через Прибалтику. Там могут быть машины и с криминальным прошлым, и собранные, и битые.

С. Шаргунов: В целом, вы противник подержанных автомобилей?

А. Пикуленко: Я противник. Я всегда за новый автомобиль.

И. Рождественский: У нас есть еще один звонок.

Дмитрий: Доброе утро. Машину я не покупал, а брал подержанный мотоцикл. Рынок мотоциклов у нас практически весь подержанный. Купить новый мотоцикл вообще нереально, он у нас стоит 500-600 тысяч рублей. А подержанные стоят в районе 100 тысяч. У меня мотоцикл Yamaha 2004-го года.

И. Рождественский: Понятно. Спасибо. А мы как-то мотоциклы и не вспомнили.

А. Пикуленко: Вы знаете, мотоциклы – совершенно особая статья и действительно его выгодно купить подержанный. Потому, что новые мотоциклы стоят очень дорого, на них зарабатывают, поскольку это уже фан-техника. Но в этих ответных санкциях мотоциклы и не указаны. По-моему, здесь больше про автомобили. Мы сейчас подсказали, получается (улыбается). Правда, дело в том, что львиная доля техники из Азии…

И. Рождественский: …А она под санкции не попадет. Большое спасибо, Сан Саныч!

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.