Василий Уткин: Сан Саныч Пикуленко у нас на связи!
Александр Пикуленко: Да, доброе утро.
А. Пикуленко: Я в Питере, как раз напротив Авроры. Я проехал от Кремля до Авроры. Впечатляет. Расскажу, зачем поехал. Была такая знаменитая песня – Трасса Е95. Теперь она, правда, называется по-другому – Е105 или М10. Отвратительная дорога, я считаю. Плохая, построенная черти когда.
Поехал я посмотреть трассу М11. Как ни странно, это первая дорога за вес постсоветский период, которая реально строится по нормальным стандартам, но она будет платной.
Понятно, что часть я посмотрел по дороге в Питер, вторую часть я буду смотреть по дороге обратно, уже буду завтра вам рассказывать.
Но самый лучший кусок, который будет на этой дороге, это кусок, который уже в декабре будет введен в эксплуатацию – 43 километра (с 15 по 58-й км). По существу эта дорога выйдет на Солнечногорск и начнется на Гусиновской развязке. Будет шикарная десятиполосная дорога. Правда, десятиполосник будет только до Шереметьево, потом она до Зеленограда будет 8 полос, а дальше – только четыре. Наверное, и правда не надо 10 полос до Питера. Ну, не будет такой нагрузки.
В. Уткин: На эту тему есть анекдот, Сан Саныч. Строится трасса Москва – Петербург. Подали проект президенту, а тот говорит: «Какая восхитительная дорога, какая удивительно красивая дорога, какие прекрасные мосты, какие хорошие инженерные решения. Это потрясающе! А приведите мне человека, который это проектировал». Приходит инженер, все эти восторги повторяются, но президент говорит: «У меня есть только один вопрос. Почему у вас из Москвы в Петербург 12 полос, а из Петербурга в Москву – две?». А проектировщик ему отвечает: «А это потому, что когда-нибудь вы все захотите быстро смотаться к себе домой сразу».
А. Орехъ: Там такая же дорога, Сан Саныч?
А. Пикуленко: (смеется). Нет, дорога не такая.
В. Уткин: Но я такой анекдот не поддерживаю. Он лживый, нехороший анекдот. Разжигающий. И, слава богу, что все к нам приехали.
А. Пикуленко: И еще приедут. Интересно все получается, мне еще было любопытно посмотреть на строительство. Тут сверхсовременные технологии, вся используемая дорожная техника – от лучших производителей мира. В одном месте стоят где-то только вешечки, где-то уже отсыпано полотно, где-то насыпь подушки, где-то уже бетонируют. Идет процесс создания дороги, в общем.
В. Уткин: Я обязательно поеду на лигу чемпионов на машине.
А. Пикуленко:
Самое главное, что это будет отличный современный автобан, с красивыми мостами, как говорил Василий, ничем не уступающий тем, что строят в мире. Единственное, что первый участок запускается в декабре, а второй, кстати, раньше, потому что второй входит в строй в ноябре 2014 года.
В. Уткин: Второй раньше первого?
А. Пикуленко: Да. Вообще восемь участков на этой скоростной трассе. Сначала запускается первый, а потом пятый. Ну, это чтобы было понятно. Объезд Вышнего Волочка – самое гибельное место.
А. Орехъ: Да, там какой-то светофор держит всю дорогу от Москвы до Питера.
А. Пикуленко: Именно. Соответственно, этот участок, в объезд Вышнего Волочка, пустят в ноябре, на месяц раньше. И, кстати, если из Москвы изначально надо будет платить по 4 рубля за километр, то объезд Вышнего Волочка на первом этапе будет бесплатный, что радует. А дальше начинается мощная работа, она уже ведется – это 217-ти километровый участок, от 334-го до 543-го. По существу, это сразу за обходом Вышнего Волочка, по Тверской и Новгородской областям. То, о чем я и говорил, что там копают, роют, строят.
А. Пикуленко: Да, альтернативная дорога на Питер, которая, на мой взгляд, станет основной. Причем радость вам, футболистам – закончат ее к 2018-му году, как раз к чемпионату мира по футболу.
А. Орехъ: Ее для этого и строят, Сан Саныч.
А. Пикуленко: А в футбол будут и в Питере играть?
А. Орехъ: Сан Саныч, 12 городов принимают.
В. Уткин: Эх, это то же самое, если бы я вам сказал, что машина ездит на гречневой каше. Уж не высказывались бы насчет футбола, Сан Саныч (смеется).
А. Орехъ: Представляете, если в Москву 32 команды впихнуть? Мы тут сдохнем все. Нам никакой чемпионат мира не будет нужен. И даже в Саранске будут играть.
А. Пикуленко: Чемпионат мира по футболу в Саранске? Вы меня разыгрываете.
А. Орехъ: Серьезно. В общем, если не верите нам, спросите у других людей.
А. Пикуленко: Я верю вам, как профессионалам, но вы же можете, пользуясь…
А. Орехъ: … вашим простодушием, и говорить, что в автомобиле пять колес?
А. Пикуленко: Нет, можете цинично обмануть.
А. Орехъ: Ну, как мы можем? Нас же люди слушают.
А. Пикуленко: Тогда надо ехать в Саранск. Но туда не строят дорогу, к сожалению.
В. Уткин: Вы бывали в Саранске?
А. Пикуленко: Нет, не был. Но могу сказать, что это замечательный город. Там есть замечательный завод автосамосвалов. Это автомобильный город.
А. Пикуленко: Нет, я поехал именно для того, чтобы познакомиться с тем, что происходит на трассе М11.
А. Орехъ: А когда назад к нам?
А. Пикуленко: Завтра утром выезжаю назад и буду с вами разговаривать по телефону, хочу где-нибудь прям на трассе и остановиться. Я завтра поеду на тот участок, который начинается от Питера, посмотрю там, а потом постараюсь проехать по тем участкам, на которые не заехал по дороге сюда.
А. Орехъ: То есть, по тем двум полосам, как в анекдоте?
А. Пикуленко: Да-да.
А. Пикуленко: Что интересно, везде идет работа, но в Тверской области самая ненагруженная часть трассы. Причем насколько я понял по планам Росавтодора, в Тверской области, возможно, дорога будет заканчиваться в самый последний момент, потому что на сегодняшний день они считают, что в состоянии справиться и с нынешним, и с будущим потоком. То есть, участок номер восемь сейчас в состоянии проектных работ.
В. Уткин: Ну, с этим все понятно. Предполагалось, что это важная дорога, потому что у предыдущего президента в Завидово были охотничьи угодья, а нынешний президент не охотится, а Завидово – это как раз по дороге, поэтому все ясно.
А. Пикуленко: Неправда.
Дороги везде строят одинаково. Сначала идет грунт, песок идет определенных фракций, щебенка определенных фракций. То есть, подушка должна дышать, она должна работать. А уже потом, сверху, ее бетонируют. Кстати, смотрите, что у нас происходит. Трасса М11 тоже бетонируется, и только потом покрывается верхним слоем асфальта. То есть, не надо грязи на родных строителей дорог. Они умеют все делать. Единственное, что не всегда получается. Но то, что я видел по трассе М11, то как раз качественно. Причем я еще раз повторяю, что используется техника лучших мировых образцов.
Дороги везде строят одинаково. Сначала идет грунт, песок идет определенных фракций, щебенка определенных фракций. То есть, подушка должна дышать, она должна работать. А уже потом, сверху, ее бетонируют. Кстати, смотрите, что у нас происходит. Трасса М11 тоже бетонируется, и только потом покрывается верхним слоем асфальта.
То есть, не надо грязи на родных строителей дорог. Они умеют все делать. Единственное, что не всегда получается. Но то, что я видел по трассе М11, то как раз качественно. Причем я еще раз повторяю, что используется техника лучших мировых образцов.
Я ни в коем случае не по дифирамбы Росавтодору и прочим нашим дорожным строителям. Потом обнаружится, что и тут не так, и там не так. Но то, что я увидел своими глазами, то и говорю. Понятно, что я не ходил со щупом, не изучал фракции щебенки, не посмотрел, какого качества отсыпан песок. Ну, понимаете, что если нарушил технологию, то все даром.
А. Орехъ: Ну, это мы уже узнаем, когда построим.
А. Пикуленко: Да, но пока визуально, то, что я увидел, на меня произвело хорошее впечатление. Действительно хорошая дорога и мне, что самое главное, это ведь впервые, что мы не сделали платную дорогу, которую уже однажды построили за наши деньги, а полностью строят новую.
А. Орехъ: Сан Саныч, вынужден вас прервать. До завтра!
Но самое главное — будет платная.
Дырки будут по ГОСТу, надеюсь? Или разработают «ГОСТ для платных дорог»с уменьшенным размером ям и колейности?
В окуловском районе проходит мимо маленького озера, жаль было очень красивое место .(
А почему Пикуленко назвал эту дорогу Е-95? Ведь это трасса М-20, на Киев из Питера… Или я не прав?
Когда её откроют ?
К вопросу о стоимости: Стоимость проезда легкового автомобиля по первому участку трассы Москва-Санкт-Петербург с 15 по 58 км составит 6,38 руб. за 1 км. Для среднетоннажных грузовиков проезд будет стоить 9,56 руб. за 1 км, а для тяжелых грузовых машин – 12,75 руб. Автобусы с числом мест более 30 и прочий крупногабаритный транспорт – 20,4 руб. за 1 км. Источник: http://aenbi.ru/index.php?pid=255
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.