На торжественной церемонии поднятия флага ММАС-2014 Генеральный секретарь Международной организации автопроизводителей (OICA) Ив Ван дер Страатен аккуратно заметил: «У русских отличный автосалон…», и тем самым дал повод для интервью. Захотелось получить подробности и убедиться, что комплимент не случаен. Ван дер Страатен на интервью согласился охотно, умело перейдя от рецензии ММАС к нашему национальному бренду Lada.
Ив Ван дер Страатен: ММАС относительный новичок на арене крупных международных автомобильных выставок. В этой сфере конкуренция очень напряженная, с наличием нескольких хорошо устоявшихся ключевых игроков – таких, как Женева, Париж, Франкфурт, Детройт или Токио, которые мы называем «Большой пятеркой». Однако ряд других автосалонов также становятся весьма важными в разных странах и регионах, например, в США и Китае. И ММАС находится в их числе. У вашего автосалона очень высокое качество стендов, с явной поддержкой в логистике со стороны штаб-квартир производителей, хорошее внимание со стороны СМИ и, последнее по порядку, но не по значению: присутствие в экспозиции концепт-каров, мировых и европейских премьер ясно свидетельствует об интересе производителей к ММАС, и я верю, что этот тренд получит продолжение.
Ив Ван дер Страатен: Если взглянуть на текущие показатели продаж, перспективы российского рынка, действительно, представляются не блестящими. Тем не менее, мы продолжаем верить в его среднесрочный и долгосрочный потенциал. Во-первых, спрос на мобильность, в России ли или в любой другой стране, чрезвычайно высок, поскольку мобильность является важной составной частью личной свободы и полностью привязана к экономическому благосостоянию страны. Отсюда и рождается желание. Во-вторых, нынешний уровень автомобилизации в России всё еще достаточно низок – несмотря на грандиозные московские пробки! И здесь имеется потенциал роста. В-третьих, рост среднего класса наблюдается во всем мире, и Россия не исключение. Всё это означает, что возрастающее число людей будет хотеть автомобиль, а также сможет позволить себе это. В том числе и вашу Ладу.
Ив Ван дер Страатен: Думаю, что новые Лады являются ярким доказательством того, что международное сотрудничество может творить чудеса! Автомобили, которые я увидел, могли бы, по моему мнению, легко конкурировать с большинством крупных брэндов. Потребитель хочет получить мобильность по доступной цене и с хорошим качеством. Понятно, что конкуренция среди различных производителей огромна, и запросы к технологиям в автомобилях заметно растут. Это значит, что производителям необходимо продолжать инвестировать гигантские суммы в технологию, качество и привлекательность машин, и сотрудничество будет играть роль растущего параметра, принимаемого в расчет.
Ив Ван дер Страатен: Ответить на этот вопрос мне довольно сложно. Я не специалист по маркетингу, но убежден, что если вы предложите подходящий продукт подходящему потребителю в подходящее время и в подходящем месте, вы добьетесь успеха. Потребительская база обширна, но очень переменна. Общим для всех является желание мобильности, но, конечно же, возможность исполнения этого желания будет различаться от человека к человеку. Если вы захотите расширить вашу потребительскую базу, думаю, что вам также нужно будет принять во внимание доступность – опять же поскольку не все люди имеют одинаковые запросы или возможности.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.