Иностранцы сдерживались в ожидании ММАС и наконец-то хлынули готовыми предложениями. Как и полагается, заграница непогрешима, умна и стратегически безошибочна. Как и во все времена, сделанное иностранцами является для русских наилучшим. Поэтому названные цены новинок оптимальны и гарантируют рыночный успех. Примечательно, что новых машин на эту осень так много, что премьеры есть во всех классах. Но интересней всего дебютанты в дешевом классе бюджетных горожан, в популярном гольф-классе и вожделенном премиальном полноприводном.
Среди этих лакмусовых премьер самая интересная Renault Sandero. Это не новая модель, как грезится самой фирме. Это рестайлинг в чистом виде – работа над ошибками, совмещенная с пластической операцией. Но Sandero теперь настолько хорош и так не похож сам на себя, что его охотно называют новым. Самое главное достижение французов – цена. Машина подорожала, но не смертельно и начинается от 380 000 руб. (+21000руб.) Самое главное поражение французов – сборка на АвтоВАЗе. За 44 года существования завода в Тольятти проблема качества не решена и шансов не осталось. В остальном адекватность французов только радует.
Лакмусовая премьера номер два – Peugeot 308. До нас машина добиралась медленней армии Наполеона и потратила на дорогу два года. Нельзя утверждать, что мы всей страной ее заждались, но все равно обрадовались. Красивая машина с отличным салоном, в меру большая, многообещающе удобная, с потаенными добродетелями и неоднозначным содержанием.
Предыдущее поколение (Peugeot теперь не меняет индекс и отныне ее модели класса С остаются с индексом 308) пугало мотором PSA-BMW1.6 (EP6/ P6DT) с удивительным ресурсом до капремонта в 15000 км. Зато в сочетании с неплохой японской АКПП-6 Aisin. Но ценник на эти достижения французов, немцев и японцев был обескураживающим. А сочетание добротного мотора серии TU 1.6 мощностью 110-115л.с. с худшей в мире АКПП AL4 (DP0/DP2) распугало остатки клиентов и подорвало репутацию фирмы, уронив ее почти до АвтоВАЗа.
Но вот на ММАС случилась премьера, машина предъявлена, а теперь и цены названы. Поскольку в России Peugeot при смерти и ради спасения важно не промахнуться с ценой, ожидания были самыми оптимистичными. К тому же оставалась вера в заграницу, которая по инерции считается осмотрительной, разумной и прозорливой. С проверенным и по-прежнему надежным мотором TU1.6 с МКПП модель стартовала с отметки в 779 000 рублей. Вот и сказке конец. Можно закрывать Представительство, распускать дилеров и отправляться вслед за Наполеоном.
Но французы неуёмные и у них припасена комплектация Active за 846 000 руб. А финальный гвоздь в крышку гроба – версия Allure минимум за 1 065 000 руб. Будет интересно поглядеть на покупателя и послушать, чем он оправдает покупку французской машины за миллион рублей. В истории уже было нечто похожее, когда покупателя первого автомобиля марки Benz родственники вместо поздравлений отправили в сумасшедший дом.
Третий кусочек лакмусовой бумажки — премьера Volvo ХС90. На первом MIMS-92 шведы так верили в наш рынок, что устроили мировую премьеру модели 850. Сейчас Россия их разочаровала и отошла на задний план, став неприметной на фоне более емких рынков и мировая премьера флагманского кроссовера прошла вдали от Москвы. И хотя для нас оставят в производстве предыдущее поколение ХС90, переведя его в Китай, новая машина нам тоже интересна.
Стартовая цена 2 830 000 за версию с двигателем 2.0. Мы как-то упустили момент превращения шведского середняка в эталон премиальности, равный по имиджу Range Rover Sport. Зато сразу понятно, что наш рынок не рассматривается. Самозваный премиум с мотором 2.0 поражает. Ценой. И неосмотрительной проверкой клиентской лояльности. VW уже проиграл, предположив, что Passat будут брать любой и попытался продавать его с мотором 1.4. Бегство этой модификации с русского рынка было стремительным и бесславным. Volvo упрямо повторяет чужую ошибку, предпочитая на ней не учиться. А чтобы как-то ввести возможных покупателей в заблуждение, новым моторам семейства Drive-E оставлены старые индексы, еще недавно означавшие совсем другие объемы. На ХС90 он маскировочно назван Т6. Но заявленная мощность в 320 л.с. вряд ли выдержит сокрушительный удар по имиджу двумя литрами и ценником.
Русский рынок падает. Прогноз в -20% уже не считается пессимистическим. Почти все дилеры банкроты. Но представительства иностранных компаний не снижают цены, а наоборот, повышают их…
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Сергей, а не можете пояснить почему Вы считаете цену на Peugeot 308 завышенной? Просто по комплектации машина вполне ничего.
Александр, я год ждал эту машину. Обзванивал дилеров, когда же, ну когда же предзаказ. А потом увидел цену и тут же взял Мазду 3. Японца. В такой же комплектации, на 100 тысяч дешевле. Французы реально сошли с ума.
Поддерживаю. Мильён за Пежо — это уже слишком. Пластиковый автомобиль с начинкой от предыдущего поколения… Прочитайте форум пыжеводов о турбо двигателе 150лс и желания участвовать в этой лотерее пройдёт. P.S.: Сам владелец предыдущего пыжика.
Поддерживаю Павла — я тоже ждал эту машину, хотел поменять свой старенький 307-ой на вполне достойный 308-ой (не те, что были ранее). Но цена…
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.