По моим наблюдениям, одна из основных причин ДТП в Москве (и не только) — несоблюдение безопасной дистанции. Большинство водителей считают величину дистанции в количестве “корпусов машины». Я преподаю контраварийное вождение и когда на наших занятиях мы опрашиваем водителей о величине необходимой дистанции, некоторые вспоминают, что дистанция должна быть минимум 2 секунды. Но при этом все равно говорят, что держат 1 или 2 «корпуса машины». Что такое дистанция в секундах? Это расстояние, которое ваша машина проходит за определенное количество секунд.
Давайте разберемся. “Корпус машины” примем за 5 м. На городской скорости 60км/ч автомобиль проходит за секунду 16.7 м, а это – уже больше трех “корпусов машины”. Среднее время реакции водителя — 1 секунда. Т.е. если водитель держит дистанцию в 1 или 2 «корпуса машины», то на такой скорости за время его реакции машина успевает проехать больше, чем величина дистанции. Собственно поэтому и происходит масса ДТП в виде «паровозиков» — зачастую водители даже не успевают нажать на тормоз. Тем же, кто не попадает в ДТП при такой дистанции — просто везет, что перед ними никто резко или экстренно не тормозит.
Даже если ехать в постоянной готовности к экстренному торможению машины-лидера (а это сокращает время реакции вдвое), то такой дистанции все равно не достаточно. Что подтверждает простой эксперимент, проводимый нами на курсах: следом за машиной инструктора едут друг за другом 2 машины с дистанцией 1 “корпус”(но со смещением, чтобы реально не врезаться). Скорость 60 км/ч и водители предупреждены, что машина инструктора может резко затормозить и они должны успеть остановиться, чтобы условно не врезаться. При внезапном экстренном торможении первой машины, вторая передним бампером уезжает примерно на 1-2 метра дальше заднего бампера первой машины, а третья машина тормозит полностью поравнявшись с первой (!) машиной.
Если бы наши водители ездили с правильной дистанцией (на сухом асфальте при 60км/ч = 33м, при 80км/ч = 44м), количество ДТП снизилось бы в разы и, например, по ТТК можно было бы устанавливать ограничение хоть в 100км/ч.
Такая же удручающая ситуация происходит и в дождь. Мы так же наблюдаем массу ДТП, так как водители вместо того, чтобы увеличить дистанцию, снижают скорость и еще уменьшают и так малую дистанцию. А ведь на мокром асфальте дистанция должна быть уже минимум 3 секунды.
Зимой, среди прочих, часто попадают в ДТП из-за недостаточной дистанции водители полноприводных машин, которых сейчас становится все больше. Ведь полный привод на зимней дороге очень обманчив — он вселяет большую уверенность в сцеплении шин с дорогой из-за более уверенного разгона. В итоге водители забывают (или не знают), что тип привода на торможение не влияет и тормозят их машины так же, как и у всех. А ведь на снегу величина дистанции должна быть уже 4 секунды, а на льду 5.
Приведу значения остановочных путей (время реакции + тормозной путь) со скорости 60 км/ч:
Сухой асфальт – 34 м Мокрый асфальт – 52 м Снег – 87 м Лед – 158 м
Сухой асфальт – 34 м
Мокрый асфальт – 52 м
Снег – 87 м
Лед – 158 м
Несоблюдение безопасной дистанции также увеличивает пробки. Водителям, едущим с малой дистанцией, приходится часто тормозить. И если первая машина тормозит относительно плавно, то при малой дистанции, десятая машина за ней уже останавливается. Движение из-за этого получается рваным, неравномерным. А если соблюдать дистанцию, то во многих случаях вместо торможения можно лишь отпускать педаль газа.
Кто-то может возразить, что при такой дистанции перед ними будут часто влезать. По собственному опыту, отвечу: не будут или будут весьма редко! Во-первых: в действительности влезают перед теми, у кого величина дистанции сильно меняется.
Во-вторых: тот, кому очень надо, скорее всего влезет и так, только при малой дистанции его маневр будет намного опаснее.
Следите за дистанцией и риск стать участником ДТП для вас сильно снизится!
Водитель первого класса, имею водительское удостоверение со всеми открытыми категориями транспортных средств. Работаю инструктором по безопасному вождению и контраварийной подготовке в Kaminsky Driving Academy. http://www.facebook.com/pavel.startsev.31 [email protected]
Абсолютно верно-сам в прошлом году летом на сухом асфальте не успел оттормозиться, когда нексия передо мной неожиданно тормозила с юзом на пустой дороге. Нексию просто «лечил» крузак. Итог-крузак уехал-водитель нексии попинал ногой свой видавший виды бампер-а я пошел чинить бампер по каско. Мой стаж-14 лет.
Если соблюдать дистанцию в москве как надо, то можно не доехать до места назначения. Так в расстояние нормальной дистанции всегда залезет машина из соседнего ряда и ты будешь долго ехать, тк пропускать будешь абсолютно всех. Вот такая причина и следствие в большей степени, а не глазомер и рисковасть водителей.
Точно! Только хотел написать, а тут на тебе… Присоединяюсь… В бампер )))
Могу с уверенностью сказать, что я перемещаюсь по Москве гораздо быстрее среднестатистического водителя, но при этом дистанцию соблюдаю безопасную. С малой дистанцией практически невозможно ехать равномерно, а влезают как раз из-за неравномерности движения.
В учебниках написано: безопасная дистанция — половина скорости. У нас почему-то считается необязательным это соблюдать.
минимум 3 метра…………….между автомобилями
Беда в том, что как только ты пытаешься установить нормальную дистанцию, в этот промежуток тут же начинают «нырять» всякие поцы — опять же сокращая дистанцию!!
У меня официальный водительский стаж 28 лет. Ездил на всём от ДТ-75 до МОАЗ. Дистанцию соблюдаю, «влезают» всегда. Особенно радуют торопыги, обгоняющие справа и оттормаживающиеся передо мной, потому что я еду со скоростью потока, только с нормальной дистанцией.
И еще одна причина — техника торможения. Дистанцию не соблюдают, да еще тормозят сначала чуть-чуть,и дотормаживают в последнюю секунду, и, как правило, уже в бампер передней машины
Смотреть надо вперед. Все-таки, просто так никто экстренно не тормозит.
Я тож когда первый раз в Москву приехал был удивлен че так все прижимаются, прям неловко себя чувствовал оставляя такую дыру между собой и впереди едущим.
Надо смотреть на 2-3 машины перед собой через задние стёкла. Это в том числе помогает спрогнозировать очень многое. Да, иногда трудно. Да, есть уроды, затонированные по самое не хочу, но надо стараться смотреть дальше автомобиля, который непосредственно перед тобой.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.