Илья Рождественский: Врубаем пятую: Сан Саныч Пикуленко в студии! Доброе утро!
Сергей Шаргунов: Здравствуйте!
Александр Пикуленко: Доброе утро! Как обычно, в пятницу подводим итоги недели. На этой неделе было много событий. Главное, конечно, – Московский автосалон. Об этом я буду говорить завтра вечером, более развернуто.
Несколько приятных моментов было на неделе: владелец Rolls-Royce избил водителя скорой помощи и медсестру при нем. Ну, понятно, что это его Rolls-Royce проехать не дают.
С. Шаргунов: Буржуй поганый.
А. Пикуленко: Идиот и дебил, скорее всего. Его надо взять и в острастку другим наказать, как следует. Если вот этим, которые звездочку покрасили, семь лет обещают, то ему бы я дал десять.
С. Шаргунов: Вы суров, Сан Саныч.
А. Пикуленко: Еще как всегда проворовались гаишники. Отпускают пьяных всего за 30 тысяч. Правда, не московские. У нас-то, как врут очевидцы, гораздо дороже. Но ГАИ везде одинаковое – воруют, воруют и еще раз воруют, берут взятки, устраивают провокации. В общем, тоже дерьмоватенько все это выглядит, но что поделаешь, это наша жизнь.
А теперь о приятном. Государство наконец-то оторвало нижнюю часть тела и перенесло мыслительный процесс в верхнюю, решив, что надо помочь падающему вниз автопрому.
И. Рождественский: Это программа утилизации?
А. Пикуленко: Да, хотя она и не совсем утилизации. Это программа непонятно чего по той простой причине, что она странная.
И. Рождественский: Чем? Сдал старый автомобиль – получи скидку на автомобиль.
С. Шаргунов: Казалось бы, все просто.
А. Пикуленко: Да. Это пока проект. С 1 сентября по 31 декабря я подозреваю, что Шаргунов, поправив модные очки, 31 декабря в 23.00 побежит со своим старым автомобилем. У тебя Жигули, наверное?
С. Шаргунов: А как же.
А. Пикуленко: Да, со старым Жигулем, да как побежишь.
С. Шаргунов: Вы прозорливы и догадливы, Сан Саныч.
А. Пикуленко: Хотя я считаю, что если тебе 30 и ты на Жигулях, то в твоей жизни что-то не сложилось.
С. Шаргунов: Это про меня. Я – неудачник. Поэтому и езжу на ржавой развалюхе.
А. Пикуленко: Но ты можешь ее поменять. Приходишь к дилеру. Главное, приехать вовремя, когда они уже в хорошем настроении. Дальше ты отдаешь эту машину, и тебе в зачет нового автомобиля засчитывают аж целых 40 тысяч.
И. Рождественский: И то хлеб.
С. Шаргунов: Ну, с моими доходами это вообще баснословная сумма.
А. Пикуленко: Дилер решает сам, что с твоим автомобилем делать. Он может сдать его в металлолом, а может его продать. То есть машина принимается в trade-in. Это одна из особенностей проекта. Но у нас же не все писатели, как Шаргунов. Есть же умные люди. Твой соведущий, как человек умный, прозорливый и даже без очков, то есть хорошо видит, приезжает в то же время, но на грузовике. На КАМАЗе, например. И он сдает его эти несчастным дилерам, у которых каждый квадратный метр площади на вес золота, потому что земля денег стоит.
И. Рождественский: Пожалуй, я на БелАЗе в таком случае приеду.
А. Пикуленко: Тем более. И знаешь, сколько тебе дадут денег? 300 тысяч.
С. Шаргунов: То есть дело в габаритах?
А. Пикуленко: В количестве металла, да (смеется). Дают 300 тысяч! За такую сумму можно купить уже что-то пристойное.
С. Шаргунов: Подержанное, скорее, а не пристойное.
А. Пикуленко: Ну, не то, что сдал Шаргунов так точно. Так вот есть такой проект программы. Подстегнет ли это движение авторынка? Я не знаю.
И. Рождественский: А почему такие короткие сроки?
А. Пикуленко: Всего 10 миллиардов освоить надо. Потом, ты же понимаешь, что к новому году самое время закончить. Программа утилизации, все эти побрякивания и попытки… Для меня было бы важнее, если бы действительно была выстроена настоящая система утилизации и постоянно действующая, когда и перерабатывается автомобиль. Все-таки у нас машина – довольно-таки грязная штука.
Так вот система утилизации такая, промышленная, и пока у нас не развивается, а развиваются такие прожекты. Да, я думаю, что подстегнет. И я за это. Чем больше уедет ржавых КАМАЗов с улиц и вместо них тебе дадут такой же, который поржавеет через некоторое время, это все-таки лучше.
С. Шаргунов: Это лучше, чем что-то стояло бы под открытым небом. А так человек может избавиться, да еще и что-то получить за это.
А. Пикуленко: Да. И еще один момент. Появились цены на все комплектации Ford EcoSport. Это автомобиль бразильского дизайна, российского происхождения. А что вы так удивляетесь? В Бразилии что ли дизайнеров быть не может?
С. Шаргунов: Конечно, могут.
А. Пикуленко: Они разработали такой маленький EcoSport. Машина с двигателем 1.6, пятиступенчатой МКПП, с минимальной базой будет стоить 699 тысяч.
И. Рождественский: Это неплохо.
А. Пикуленко: Если вы с Шаргуновым найдете пару КАМАЗов…
И. Рождественский: И пару Жигулей.
А. Пикуленко: Ну, 99 вы как-то соберете, и тогда сможете купить такую машину с механической коробкой. Если вы не можете ездить на машине с механикой, то вам предлагают тот же 1.6, но с шестиступенчатым роботом, но за 899 тысяч. Придется тогда взять третьего с еще одним КАМАЗом.
И самая приятная версия, которая будет (просто я люблю машинки помощнее) – 2.0, шестиступенчатая механика. Она тоже стоит 899 тысяч. Вы знаете, я начинаю радоваться за страну. Конечно, цены у нас еще выше, чем в Америке и Японии, но уже близкие к европейским.
И. Рождественский: Не могу пройти мимо этого вопроса. Человек нам пишет: «Был в Исландии, ездил на катере с колесами. По воде – катер, по земле – с колесами. Что скажете о такой технике? Какие документы нужны на регистрацию и управление?»
А. Пикуленко: Амфибийная техника существует давно.
И. Рождественский: А я в России не видел.
А. Пикуленко: В армии не служил?
И. Рождественский: Нет.
А. Пикуленко: Вот отщепенец. В армии бы тебе показали такую технику (смеется).
И. Рождественский: Нет, ну понятно, что там техника все может.
А. Пикуленко: Есть машины амфибийные. Правда, у нас они не развиты в гражданском исполнении. Например, по Будапешту ходит автобус-амфибия. Он возит туристов по городу, а потом плюхается в Дунай.
С. Шаргунов: Автобус? Не тонет?
А. Пикуленко: Да, большой автобус. И не тонет. Конечно, когда сверху на это смотришь, то складывается впечатление, что автобус пытается утонуть в Дунае.
С. Шаргунов: Двухэтажные тоже плавают?
А. Пикуленко: Нет, он одноэтажный. В Амстердаме, Торонто и даже в Лондоне есть такая вещь. Но давайте вернемся к теме. Амфибийную технику приобрести можно. На нее получаешь в ГАИ номерной знак, соответственно, техосмотр, страховка и все прочее должно быть. И получаешь еще один знак, на нем катер будет нарисован, и надо получить права капитана маломерного флота.
И. Рождественский: Два комплекта документов?
А. Пикуленко: Да, это обязательно для такой техники. И два номера обязательно. Один работает, когда ты едешь по земле, а другой, когда плывешь по воде. То есть, все закономерно. И у тебя два документа – права туда, и права сюда.
И. Рождественский: Вопрос в том, как по Москве перемещаться по воде? Просто так не спрыгнешь.
А. Пикуленко: Естественно. Все-таки это самое сложное в амфибийной технике – переход. Наверное, это можно как-то делать, если автобус будет экскурсионным. Москву можно показать и снаружи, и с воды. Хотя, наверное, московские пейзажи с воды – это не то, это не Питер. Там покрасивее будет. А где-то в провинции подобные машины пойдут. Например, я был в Якутии, и там есть села, которые отрезает от большой земли на полтора месяца. Им такая техника нужна. Но у нас, к сожалению, гражданскую доступную амфибийную технику не очень практикуют.
И. Рождественский: По идее, ее можно откуда-то везти.
А. Пикуленко: Да ее и особо в мире не делают. Я был на слете водоплавающих механизмов в Швейцарии, и там гражданской техники. В основном там выбраковка военной, от немецкого Кюбельвагена до нашего ЛуАЗ-967, который называется «транспортер переднего края».
И. Рождественский: То есть то, на чем нельзя штурмовать береговые укрепления, то идет в гражданскую технику?
А. Пикуленко: Ну, вот ЛуАЗ-967 – интересная машина. Ты можешь ползти рядом с ней, управлять, можешь погрузить раненного бойца. Он и едет, и плавает, но гражданской техники такой нет. Видимо, из-за малой востребованности.
И. Рождественский: У вас тут еще спрашивают, видели ли вы на автосалоне Fabia Scout?
А. Пикуленко: Fabia Scout на автосалоне я не видел, но видел Octavia Scout. И скажу, что этот автомобиль мне очень нравится. Он одиноко стоит в ряду полноприводных универсалов, потому что все его полноприводные конкуренты – например, Audi, Volvo, Subaru – стоят совсем других денег. А здесь полноприводный универсал, с большим кузовом, клиренсом.
Хороший автомобиль. Он местами обтянут шероховатым пластиком, чтобы можно было обо что-нибудь обтереться и не поцарапаться. Очень хороший автомобиль. А вот Roomster Scout, Fabia Scout никогда не были полноприводными. Увеличенный клиренс – это хорошо, но все-таки это не то. Это приспособленная конструкция.
И. Рождественский: Понятно. Спасибо большое, Сан Саныч!
я отлично сдал 6-ку и взял патриота по приемлемой цене, что ж тут странного:)?
Жаль, что Скаут только на роботе будет официально…
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.