Почему-то забывается, что детские сказки пишут взрослые. А уж сказки для взрослых и подавно создают отнюдь не дети. При этом сказки бывают двух видов – осмысленные авторские произведения и фольклор. Писатели стараются воспитывать и учить. А народ просто развлекается, без особого акцента на причинно-следственные связи, мудрость и мораль. Зато народ искренне верит в придуманное, чем сильно выигрывает у профессиональных сказочников.
Красочней всего фольклору удаются три темы: лучшей доли в далекой загранице, соседского успеха и японских автомобилей. Сказка о японцах родилась в 1991 году, когда таможня перестала препятствовать ввозу иномарок и Дальний Восток отделился от страны, проведя границу правым рулем. Как и всякое устное народное творчество, эта сказка прожила долгий срок, передаваемая из уст в уста и из объявления в объявление. А потом потихоньку поблекла, как и сама Япония с лучшей долей и автомобилями, разочаровывающими нашего обывателя все сильней.
И вот подведены итоги литературного конкурса на лучшую сказу об автопроме. Россиян спросили, какие автомобили самые надежные? Вместо фольклорной победы японцев первое место заняли немцы, рекламная кампания которых началась еще в 1941 году и потихоньку дала более устойчивые всходы. 42% респондентов проголосовали за немецкую надежность. А вот за японскую свои голоса отдали лишь 33% ценителей сказок. 14% опрошенных, к сожалению, не успели прийти в себя и назвали самыми надежными российские автомобили. Еще 6% вспомнили сказки об Америке. Аккуратным намеком на корейский автопром отделался 1%, спрятавшихся за ответом «другие». Не верят в сказки 22%, они затруднились ответить.
Это не сказки
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.