Отчего люди не летают, как птицы? — поинтересовался классик у самого себя и человечества. Ну, иногда это с ними случается, но заканчивается всегда плохо, поскольку человек делать этого не умеет и уж если летит, то в связи с несчастным случаем, аварией или нетрезвым подвигом. Наравне с людьми не умеют летать их верные спутники: кошки и собаки.
Немецкая страховая компания провела краш-тест на собаках. Не живых, а пластмассовых, но реалистично увесистых. Полет подразумевался не долгий, но убедительный. Моделировалась ситуация перевозки домочадца в автомобиле и траектория его полета при столкновении с препятствием. Для наглядного эксперимента взяли манекены двух типоразмеров. Маленькой собачки в 12 кг, наиболее распространенной в Германии, и большой весом в 35 кг, что для жадной Европы редкость. Маленький манекен провозгласили щенком и закрепили ремнем типа шлейки, а большой манекен назвали овчаркой и оставили без крепежа. Обеих собак посадили на заднее сиденье, косвенно показав пример безалаберного хозяина, поскольку в реальной жизни любая овчарка обязана пройти общий курс дрессировки, а он всегда запрещает собакам лежать на кроватях, сидеть в креслах и залазить на сиденья. Щенков и всякой мелочи типа фоксов, такс и скотчей это тоже касается. В собаковозку назначили Ford Fiesta.
Машину разогнали до 40 км/ч и ударили об стену. В момент столкновения масса каждой собаки возросла в 40 раз. И тут стало очевидно, что собаки тоже летают, но не лучше людей: неохотно, недалеко и с последствиями. Дублер щенка на веревочке был остановлен спинкой переднего сиденья. Дублер большой овчарки пролетел через салон и врезался в переднюю панель. Опыт исследовал лишь саму возможность полета и траекторию, не отвечая на вопрос, что стало с собаками. Они погибли.
Как и люди, манекены которых, на всякий случай, не посадили. Удар по затылку в полторы тонны любимой овчаркой никогда не приводил к долгой и продолжительной жизни. Вывод прежний, давно известный людям: собак можно возить только в отгороженном багажном отделении или в специальном боксе, зафиксировав в салоне и, желательно, зажав между сиденьями. Это же касается и кошек. Четырехсоткилограммовый любимый Барсик в полете ударит по голове с гарантированным летальным исходом.
Я привязываю к ремню безопасности поводок, в надежде, что удержит, но у меня один пес 1,5 кг, второй — 10 кг. Они в шлейках. Таких тестов не было?
Выводы не оспариваю, но как-то всё мрачно. Откуда-то взялась цифра 10 и «возросшая масса», что противоречит закону сохранения массы, ведь есть мнение что машина закрыта 🙂
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.