Станет ли проще получать компенсации при аварии после новых изменений в законе об ОСАГО? Они уже вступили в силу.
Два основных пункта: обязательное обращение к своей страховой компании и повышение лимита при оформлении ДТП по европротоколу. Работает ли схема?
Поцарапанный бампер, помятое крыло, небольшая царапина от начинающего водителя. Досадные мелочи, которые в один момент исполнят автомобилисту жизнь. Не потому, что большие расходы денег, а потому, что большие расходы нервов. В такую историю попал Николай, когда его иномарку зацепили, он был уверен, что дело пустяковое: крыло и бампер пострадали не сильно. Документы по европротоколу оформили на месте, однако сотрудники страховой отказались их принимать.
«Я приезжаю в свою страховую компанию, показываю машину. Делают осмотр, а потом начинается тягомотина документами. С того момента, как я написал жалобу, прошло уже около трех месяцев. В течение месяца я должен был получить ответ по почте, но до сих пор никакого ответа нет», – жалуется Николай.
Неудивительно, что оформлять этот самый европротокол люди не спешат. Ну, не верят они в то, что страховая компания легко расстанется с деньгами. Впрочем, это неверие возникло отнюдь не на пустом месте. Знаете ли вы, что такое селекция убытков? Конечно, нет. А компании знают.
«Страховщик первоначально оценивает размер убытка. Если он маленький, то он принимает такой убыток, если убыток большой, то он старается перевести этот убыток на традиционного страховщика», – объясняет начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов.
И тянет резину до бесконечности. Со вступлением в силу нового порядка возмещения ущерба такая ситуация должна, по идее, уйти в прошлое.
«Вы обращаетесь в свою страховую компанию, получаете прямое возмещение, а потом ваша страховая компания в регрессе требует со страховой компании виновника ДТП», – говорит автоюрист Дмитрий Славнов.
А, значит, имеет смысл подумать о том, в какой именно компании вы застрахованы. Купленный по случаю полис должен навсегда уйти в прошлое.
«В прежней ситуации, когда мы должны были ловить виновника ДТП, разбираться с его страховой. Теперь все это становится нашей головной болью», – отметил автоэксперт Сергей Асланян.
Казалось бы, вот оно – решение всех дорожных проблем. Но, как всегда, есть одно «но» – оформление ДТП. К нему, к сожалению, требования не поменялись. И грамотно составить документ, который затем примет страховая, сможет далеко не каждый.
«Заполняйте европротокол. Делайте привязку к дому, фотографируете местность, описываете повреждения. После чего, вместе с виновником или соучастником направляетесь в ближайший пункт ДПС стационара, где инспектор вам выписывает справку о том, что две машины столкнулись и переведет учет поврежденных деталей», – советует автоюрист Дмитрий Славнов.
Почему у нас по-прежнему работает столь сложная схема – никто объяснить не может. Как и дать гарантию, что виновник ДТП смирно поедет за вами гуськом к ближайшему посту ДПС. А, значит, говорят эксперты, по сути, ничего не поменялось.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.