В чем разница между Viano и Vito от Mercedes-Benz? Правильно! – в оформлении кузова. Первый ориентирован на респектабельных пассажиров и непременно упакован в богатую комплектацию. Второй значительно проще и четко выдерживает утилитарную составляющую, предлагая не только более скромную пассажирскую версию, но и грузовой вариант.
В новом поколении Viano превратился в V-класс, хотя Vito остался Vito. Почему? В российском представительстве Mercedes-Benz это объясняют двумя причинами. Во-первых, возвратом к корням – пассажирский микроавтобус, выпускавшийся в начале двухтысячных именовался именно так, а, во-вторых, перепозиционированием автомобиля – из коммерческой линейки он перешел в легковую, где все модели Mercedes-Benz уже давно именует подобным образом.
Немцы считают V-класс минивэном, а не автобусом, хотя машину все равно представлял начальник управления продаж и маркетинга малотоннажных автомобилей. Он старательно заострял внимание на легковой сущности нового «Мерседеса» V-класса, рассказывая о том, что очередное поколение получилось заметно легче в управлении, попутно став еще безопаснее. Как говорят, на порядок.
Если бы официальная часть состоялась до знакомства с машиной, то в легковой характер V-класса поверилось бы с трудом. А вот в отношении активной безопасности сомнений бы не возникло. Но рассказ об автомобиле организаторы провели уже после дневного тест-драйва, когда было ясно, что новый V-класс и впрямь нисколько не тяготит в крупном городе, а прогресс в безопасности напрямую зависит от комплектации.
Ездить пришлось по Санкт-Петербургу. На автомобиле с индексом V250 Bluetec, задним приводом и колесной базой средней длины. Без малого двухсотсильный мотор везет нелегкий V-класс чрезвычайно оптимистично. Легковушки вокруг в шоке от такого напора. На выбор российского покупателя предложено три типа дизельных «Мерседесов»: V200 CDI (136 л.с.), V220 CDI (163 л.с., 380Нм) и V250 Bluetec (190 л.с., 440 Нм). Объем двигателя у всех одинаков – два литра. По железу агрегат под капотом также полностью идентичен, а разница в мощности достигается за счет программных настроек и изменения давления турбонаддува. Примечательно, что российские сотрудники Mercedes-Benz негромко, но откровенно признались, что при желании получить отдачу версии V250 можно и из начальной модификации V200 CDI, правда такая машина будет менее экологична. V250 Bluetec соответствует нормам Евро-6. Результат достигается дополнительной обработкой выхлопных газов, поэтому, по словам «мерседесовцев», никакой сверх требовательности к сорту солярки быть не должно. Для корректного функционирования этой системы под лючком бензобака две горловины: одна для дизтоплива, а другая для мочевины, запасы которой следует пополнять раз в несколько тысяч км. Любопытно, кстати, что межсервисный интервал у V-класса не строгий. Такое уже несколько лет практикуется в BMW. При необходимости машина сама требует наведаться к дилеру.
Привод пока только задний, но позже будет и полный. Однако в новом поколении V-класс с системой 4Matic визуально не будет отличаться от моноприводной машины, хотя раньше Viano с четырьмя ведущими автоматически предполагал и завышенный клиренс.
Как и прежде в новом поколении этого Mercedes-Benz доступно три типа длины: от 4895 до 5370 мм, в зависимости от чего колесная база варьируется в пределах 3200 и 3430 мм. Но главное это багажник. В самом компактном варианте его фактически нет, в среднем он средний, а в длиннобазном V-классе с намеком на путешествия.
Эргономика и стиль интерьера в духе современных моделей марки. Оформление «Мерседеса» V-класса больше всего похоже на новый C-класс W205. В салоне минивэна или микроавтобуса использовано много элементов оттуда: щиток приборов с двумя колодцами и дисплеем по середине, руль, круглые воздуховоды из алюминия, блок управления климатической установкой и медиа системой, прочно приклеенный экран интерфейса Command, сенсорная панель и джойстик управления им – все это есть в «цешке», а некоторые детали и вовсе совпадают с флагманским «Мерседесом» S-класса. Любопытно, что сами немцы записывают к соседям V-класса именно крупные и дорогие модели. В частности, Mercedes-Benz GL, а также S-класс W222.
Посадка в V-классе может быть как автобусной, так и вполне легковой. Диапазоны и направления регулировки водительского пространства зашкаливают. Хочешь опускай кресло низко, почти как в купе; хочешь – задирай вверх, как в автобусе. Само сидение идеально настолько, что про него даже не вспоминаешь. Из эргономических промахов салона V-класса – далеко отнесенная от водителя кнопка аварийной сигнализации (чтобы отблагодарить вежливых петербуржцев, нужно сильно тянуться) и хроническое расположение селектора семиступенчатого автомата вместо привычного подрулевого рычажка справа. Хочешь помыть стекло, но вспоминаешь об этой особенности, и по телу проносится дрожь. Дергать селектор коробки на ходу как-то не comme il faut.
Заводишь машину – и система Pre-Safe затягивает на плече ремень безопасности. Она же в случае срабатывания ESP (системы стабилизации) приводит спинки кресел в вертикальное положение, автоматически закрывает стекла и, опять-таки, туже затягивает ремень безопасности. Первые пару кварталов Mercedes-Benz удивляет избыточно мягким рулем и тугим приводом тормозов. Минут через тридцать все образуется, и предлагаемые настройки совсем не мешают. В плотном потоки Северной столицы в дело вступает Collision Prevention Assist. Эта система поддерживает безопасное расстояние до впереди идущей машины, когда водитель не пользуется круиз-контролем. Встроенные в ветровое стекло радары отслеживают дистанцию и информируют об опасности в три этапа. Сначала на спидометре появляется красный треугольник, затем, если риск происшествия сохраняется, гремит звуковой сигнал. Теоретически, следующим этапом должно стать произвольное торможение, но представители Mercedes-Benz заявляют, что оно состоится только в случае хотя бы минимального касания о педаль.
Distronic. Mercedes-Benz предлагает несколько типов этой системы. От базовой, похожей на пассивный круиз-контроль, до продвинутого Distronic Plus с рулевым ассистентом. На демонстрационном «Мерседесе» V-класса в максимальной комплектации Edition 1 был установлен промежуточный вариант робота без автоматизации рулевого воздействия – Distronic Plus. Специалисты по продукту заявляют, что система особенно актуальна в пробках, но на практике показалось, что с «Дистроником» удобнее ездить на трассе. Помощник активируется опусканием рычажка под рулем и бдит за безопасной дистанцией, подтормаживая, а при необходимости останавливая автомобиль. И в пробке, и на шоссе минивэн справляется с заданием на ура. В городе работа активного круиза происходит грубее. А главная проблема в пробочном трафике – старт. Если V-класс замирает дольше, чем на 1,5 секунды, то автоматически он уже не тронется, приходится обозначать начало движения касанием акселератора, что не совсем удобно. На трассе долгих остановок нет, а потому V-класс вполне грамотно самостоятельно ускоряется и тормозит. Причем тормозит заметно плавней, чем в городе, но все же не так, как может водитель. Вдобавок нужно помнить о светофорах и пешеходных переходах. На европейских автобанах такого нет, а на шоссе вблизи Петербурга их море. Зато местами нет дорожной разметки, а там, где она есть, V-класс протестует нелегальному посягательству на нее вибрациями на руле.
Другая сторона компьютерных технологий V-класса – система Command нового поколения. Ее меню всерьез изменилось, хотя моментального понимания всех тонкостей интерфейса все равно нет. Управление коммуникационной системой осуществляется либо традиционной «шайбой», либо модным тач-падом. Но уже сейчас известно, что все Mercedes-Benz следующих поколений утратят привычный джойстик, делегировав всю полноту функций сенсорной «мыши». Диагональ экрана зависит от комплектации. В тестовой машине он самый большой из возможных. Качество его изображения – потрясающее! И находится на уровне топовых телевизоров с Full HD класса.
Сзади, у пассажиров, в качестве опций тоже может быть персональный экран. Но смотреть фильм в обстановке безоговорочного комфорта у них не получится. Все потому, что ожидаемой плавности хода у «Мерседеса» V-класса нет. Конечно, нужно сделать поправку на относительно низкопрофильную резину и опциональные диски R18, но на таких колесах немецкий вэн идет жестковато, особенно заметно потряхивая на трещинах асфальта вблизи Петербурга. Машине другого класса это простительно, но в «Мерседесе», да еще столь высокого статуса хочется большей изысканности и изящества. Тем более ядро клиентов останется прежним. Ими будут юр. лица с большим капиталом и бизнес-империи, а в этом кругу всегда ждут незаурядную плавность хода.
Пишу об автомобилях с 2010 года.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.