От автомобиля все меньше требуются ездовые характеристики и все больше компьютерные приложения. Люди десятилетиями стремились к наслаждению от управления машиной, ценили мощность мотора, восторгались повадками, хотели ехать далеко и долго, чтобы уставать и радоваться открытиям, сделанным при помощи своего автомобиля. А потом им подсунули компьютер и они стремительно поглупели до уровня ЕГЭ. Превратившись в стадо и охотно отдавшись контролю над собой, управлению извне и подопытности кроликов, люди стремительно забыли, чем был автомобиль еще недавно и что это еще одна степень свободы. Но они не хотят свободы. Ведь она подразумевает действие, решение, выбор, а вместо этих тягот хочется чтоб все решилось само собой, без напряжения вялого ума, в общем, хочется, чтоб не беспокоили. Ценность жизни свелась к перевариванию пищи и информации. Человек из творца, путешественника и первооткрывателя превратился в конечный пункт потребления. Раньше из него исходили эмоции, впечатления и порывы, сейчас он стал файловым накопителем, иногда раздающим лайки и ссылки.
Поэтому неважно, как машина едет. Важно, сколько в ней приложений. Развивая данный порок, инженеры создали систему голосового управления автомобилем с обратной связью. Автомобиль научился сообщать водителю о своем техническом состоянии, о сроках техобслуживания и его стоимости. Он умеет оценивать стиль вождения и в зависимости от него давать рекомендации.
Порабощая человека и распространяя власть над ним, такой автомобиль может отказаться трогаться, если водитель заговорил с ним нетрезвым голосом. Авторазум будет готов предупреждать об опасностях на дороге и наконец-то поддерживать беседу на несколько тем, в том числе и о погоде, избавив водителя от натуральной блондинки в пользу резиновой женщины.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.