Абсолютная безопасность на дорогах возможна при достижении двух важнейших факторов: отсутствия дорог и отсутствия человека за рулем. Общеизвестно, что чем лучше дороги, тем выше аварийность. А главный источник аварийности – человек. Если обе неприятности устранить, воцарится полная транспортная безопасность на земле. После чего надо будет сбить оставшиеся самолеты, утопить пароходы и пустить под откос поезда. Люди станут жить дольше и перестанут погибать в ДТП и прочих ЧС и ЧП.
Первыми в дело устранения человека приступили немцы. В аэропорту Франкфурта они запустили поезд без машиниста. Немного тревожно, зато безопасно. Потом в тему включились англичане. Они пустили к супермаркету самоходные кофемолки, переделанные из промышленных пылесосов. Но в отличие от рисковых немцев, осмелившихся сразу на большой поезд с несколькими вагонами, англичане отважились сделать свои изделия двухместными. На всякий случай.
А теперь в тему включился тройственный союз Швейцарии, Италии и Франции. Затейливое объединение стран продемонстрировало максимальную отвагу, смастерив электрические автобусы без водителя. На маршрут они выйдут этой осенью в Милане, Лозанне и Ла-Рошеле. Внешне машины являются вполне стандартными автобусами с благородной внешностью, но без гастарбайтера в кабине. Двигаться они станут по выделенным полосам, отслеживая светофоры, перекрестки, велосипеды, мотоциклы, не говоря уже об автомобилях. Выкинув водителя из-за руля, автобусы резко поднимут культуру обслуживания и вежливо дождутся пыхтящую бабушку, поспособствуют инвалиду и не забудут про маму с коляской. Регулярность движения по маршруту станет образцовой. А безопасность уж точно не снизится.
Но в России все же пошли более логичным путем. Мы решили сократить издержки. Ведь подобная техника очень затратна. Не строить дороги – гораздо дешевле.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.