Хотите поглупеть? А за деньги?

Хотите поглупеть? А за деньги?
07 августа 11:00 2014

Американцы любят, когда делают за них. Они уже рождаются с предрасположенностью к комфорту, удобствам и оборудованию для необременительной жизни. Даже Голливуд, не склонный обращать внимание на создаваемый по миру портрет американцев, невольно подчеркивает стремление переложить задачу на другого. Поэтому в кадре постоянно появляются предметы специального назначения, созданные для выполнения единственной функции. Русский, например, срубит дом одним топором. А американец свалит дерево специальной машиной, перевезет бревно на грузовике, обточит его на станке, уложит манипулятором, закрепит инструментом… Даже Сара Коннор убивать программиста Майлза Дайсона из корпорации «Кибердайн» поехала в специально предназначенной для этого одежде. Она не могла идти на дело просто в джинсах и футболке, поскольку важная миссия требует серьезного отношения, особого снаряжения, подобранной в цвет формы и грамотно развешенного по телу оружия («Терминатор-2»).

На такое отношение к жизни Америка сориентировалась в период между мировыми войнами, и уже в 1934 году Ильф и Петров поражались электрическому домику мистера Рипли («Одноэтажная Америка»), работавшего рекламным агентом в General Electric и жившего в демонстрационном доме, где на каждую задачу или пожелание фирма предъявляла специальный прибор или приспособление. Электрическая плита, холодильник и посудомоечная машина советских писателей потрясли. На Американской выставке 1959 года в Сокольниках Хрущев схлестнулся с Никсоном как раз по поводу победивших электробытовых приборов, изо всех сил доказывая американскому вице-президенту, что и в СССР кое-что есть, и оно не хуже.

За автомобиль американцы взялись с привычным усердием и не случайно на сегодня они лидируют в мире по количеству разработок, особенно показательно опередив в теме автоматического пилотирования. Для военных существует проект DARPA, для гражданских – Google-mobile. А кататься на автомобилях-роботах разрешено не на закрытых полигонах, как это было в начале исследований в 2001 году, а по четырем штатам Неваде, Калифорнии, Флориде и Мичигане.

Если бы предыдущий путь воспитания в американцах опоры не на собственные ноги, а на электрические костыли с сенсорным управлением был менее успешен, икону нации – автомобиль – они бы еще какое-то время подержали собственными руками. Но привычка перекладывать все на других, включая удовольствие от вождения, изменила ген в этих людях и как только возникла устойчивая перспектива посадить за руль робот, часть населения впала в ожидание коммерческих результатов и поступление в продажу автомобилей, которые доставят их бесценное тело самостоятельно, по голосовой команде.

Опрос, проведенный страховщиками (Insurance.com) показал, что 22,4% респондентов уже дошли до точки и мечтают отдать управление автомобилем электронике. И не на уровне подспорья или временной помощи, а навсегда, чтоб больше не мучиться самостоятельно таким сложным делом.

Но коварные страховщики пошли дальше и устроили интеллектуальную провокацию, предложив скидку на страховку в -80% в случае полного отказа от вождения. И тут доля капитулянтов дотянулась до 37,6%. За деньги американцы готовы стать глупее, чем они есть на самом деле. Ведь это выгодно. Весомая скидка за добровольное лишение свободы передвижения воспринимается как образец разумного отношения к деньгам. Не стыдно, не позорно, не ужасно. И главное – выгодно.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

8 комментариев

  1. Никита Хромов
    07 августа, 11:20 #1 Никита Хромов

    Променяю свой навык вождения на автопилот только под страхом расстрела.

  2. Eugeniy Bolshedvorsky
    07 августа, 12:14 #2 Eugeniy Bolshedvorsky

    Что-то мне подсказывает, что скорее идёт о некой покупке личного ТАКСИ.
    Оно всегда у тебя, не нужно платить водителю — почему нет ?

  3. Eugeniy Bolshedvorsky
    07 августа, 12:18 #3 Eugeniy Bolshedvorsky

    И вообще удобно, едешь на работу — высадился у входа, а машину отправил искать бесплатную парковку. Перед выходом с работы позвал машинку и тебя повезли домой. Часто передвижение вынужденная необходимость, а тут можно поспать даже.

  4. Dmitry Baranov
    07 августа, 12:51 #4 Dmitry Baranov

    Бред какой-то… Вы что, сильно умнеете пока стоите в пробке? Лучше это время потратить на чтение полезной литературы или на общение с умными друзьями…

  5. Max Glushkov
    07 августа, 16:24 #5 Max Glushkov

    Ребята, а кто знает? )) Что с подкастами «Экипажа»?
    Пока переслушиваю старые выпуски.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.