Чуть более года назад в Казани отгремела Универсиада. В федеральных средствах массовой информации подготовка к ней освещалась, но на фоне Олимпийских игр в Сочи плотность репортажей по телевизору была бледной.
За пару недель до начала Универсиады Казань все еще находилась в режиме стройки. Дымовая завеса из пыли, лязг строительной техники, глухие заторы. В головах обывателей укреплялось твердое ощущение, что сроки провалены. Однако к началу спортивных состязаний город улыбнулся миловидным лицом. Пробки исчезли, асфальт почти повсеместно стал ровным, к тому же радовал свежей разметкой. Вокруг зазеленели газоны, выросли цветы и деревья. По улицам начали ездить поливальные и уборочные машины. Из окна туристического автобуса виднелась картина благоденствия.
Но от водителей Центр города на время Универсиады отвернулся. Формально туда можно было заехать, но в действительности человек за рулем сталкивался с избыточным набором проблем. На каждой улице центра города появился отдельный столб, с прибитым на него знаком 3.27, запрещающим остановку. Выделенные полосы для маршрутных транспортных средств захватили новые территории, а стянутые со всех регионов полицаи, вместе с камерами видеофиксации нарушений, пристально следили за соблюдением ПДД. Процент соблюдения правил, объективно, стал значительно выше.
На периферии Казани дорожная обстановка была чуть легче, хотя эпидемия запретов добралась и туда. Примечательно, что местная власть обещала избавить водителей от введенных ограничений с закрытием Универсиады. К осени 2013 повешенные под соревнования знаки сняли, а количество выделенных полос сократили. Дышать стало легче. Но к зиме «знаки запрета» снова начали осваивать территорию.
С момента проведения Универсиады 2013 прошло чуть более года. Дороги по-прежнему живы. Еще возможно проложить маршрут из района в район только по хорошему дорожному полотну, хотя маленькие изъяны на некоторых участках уже заметны. Построенные к соревнованиям развязки отчасти решили проблемы пробок. В час пик Казань теперь стоит меньше, а в остальные часы и вовсе едет стабильно. Зато камер стало значительно больше. Если раньше они ловили моментальную скорость, то теперь считают среднюю, причем почти повсеместно. Есть отдельные камеры, следящие за «автобусной полосой» и стоп-линией.
По утрам по-прежнему ездят уборочные машины, подметающие асфальт, реже заметны поливочные. Правда результат их работы сомнителен – в городе все равно пыльно, да и посаженные деревья изнемогают от жары.
Стало ли лучше в Казани после Универсиады? Пожалуй, да. Самые заметные преимущества – новый асфальт и развязки. Хотя всеобщего благоденствия все равно не случилось.
Пишу об автомобилях с 2010 года.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.