Антон Орехъ: Сан Саныч, привет!
Василий Уткин: Приветствуем в студии яростного автомобильного лоббиста – Сан Саныча Пикуленко.
Александр Пикуленко: Правильно. Нечего. Пешеход посрамляет мужское достоинство.
В. Уткин: А велосипедист?
А. Пикуленко: Велосипедист все-таки близкий к нам. Он хоть двухколесный и шаткий, но…
В. Уткин: Я пока ехал, слышал, как вы прошлись по велосипедистам.
А. Пикуленко: Я вообще считаю, что человек без автомобиля – не совсем человек. Не зря же 128 лет назад Карл Бенц изобрел автомобиль? Чтобы мы стали людьми. Понимаешь, это следующая ступень эволюции. Сначала хвост отвалился, а затем…
А. Орехъ: Прирос.
В. Уткин: А я все-таки за весселопердистов.
А. Пикуленко: Я рад за вас. Знаешь, иногда наступает некое разочарование. Несколько лет назад я увидел автомобиль, который был создан в Бразилии. Бразильские конструкторы, дизайнеры сделали автомобиль, который называется Ford EcoSport. Они его позиционировали, ну, понятно, что если Бразилия, то, значит, спорт. По-другому быть не может. Как глобальный продукт. Вот как Duster, например. Кроссовер, который придет, между прочим, на смену замечательному автомобилю Ford Fusion.
Я посмотрел его, довольно-таки простенький дизайн, дешевенький внутренний пластик, такой шершавый. Ну, страна третьего мира. Что там говорить?
А. Орехъ: Сан Саныч, развивающиеся рынки.
В. Уткин: Кстати, а вы знаете об аббревиатуре БРИКС? Это если читать по-английски. А если по-русски, то получится – БРЮКИ. Страны-брюки. Бразилия, Россия, Южная Африка, Китай и Индия.
А. Пикуленко: Но все-таки вернемся к EcoSport. Потом нам стали рассказывать, что он будет в Индии, Китае и вот он пришел в Европу. Европейцам его вдруг предложили по цене в 20 тысяч евро. И объяснили, что вот это вот – конкурент Nissan Juke.
А. Орехъ: За миллион?
А. Пикуленко: Примерно да. И вот сейчас у нас в городе Набережные Челны, на заводе малолитражных автомобилей, там как раз сейчас готовится к производству этот Ford EcoSport. В общем, услышав европейскую цену, у меня наступило легкое разочарование. Потому, что в диапазоне от 900 тысяч до миллиона с лишним этот Ford EcoSport…
Я раньше считал, что это достойная замена Ford Fusion. Вот меня часто спрашивают, на что можно поменять эту хорошую машину. А она действительно хорошая. Я всегда говорил, что Ford EcoSport. Теперь я поменял свое мнение, но не ориентацию. Все-таки я за хорошие кроссоверы, но рекомендовать такую машину на замену Fusion не буду. Это не бюджетный автомобиль. Дело в том, что сократилось количество приходящих за Ford, и он решил отыграться: «Вот мы вам дадим новую модель, с хорошей подачей». В итоге, пока вы поймете, что это такое, разочаруетесь, а будет уже поздно, мы вам его впарим.
Тем более машинка 4.24 длиной, с клиренсом 200 мм и с двумя двигателями. Ширина – 1.76. Я, как плотник, меряю в сантиметрах, уж извините. Бензиновый двигатель 1.6, знакомый нам по Ford, 116 л.с. и 2.0-литровый, мощностью 147 л.с.. Два двигателя, две коробки – механика и автомат – и, в общем-то, новый салон, который, как мне обещали, будет кардинально отличаться от бразильского. Ну, то есть то, что я видел.
Но я считаю, что миллион за такую машину…
А. Орехъ: Сан Саныч, это будет точно не миллион. Потому, что 20 тысяч евро – европейская цена. У нас к этой цене надо накинуть процентов 10-15-20.
А. Пикуленко: Ну, пока мы не можем. Я думаю, что цены на Ford EcoSport нам сообщат на Московском автосалоне, где, собственно, его и можно будет посмотреть в том виде, в котором он придет к российскому потребителю.
В. Уткин: Меня в эту машину можно поместить только в том случае, если убить, расчленить и в пакетах сложить в багажник.
А. Пикуленко: Василий, вам там будет неудобно.
В. Уткин: Конечно, неудобно. Я тоже об этом говорю.
А. Пикуленко: Особенно в конфигурации прохода в заднюю дверь. Если на переднее – на сидение, то это вполне реально. А вот в заднюю дверь… Это машина класса В+. И она ниже по фордовскому статусу, чем Ford Kuga. По-моему, они с этой машиной ничего не выиграют на нашем рынке. Но посмотрим. Может быть, я все-таки еще ошибаюсь.
А. Орехъ: Сан Саныч, получается какая-то такая история, когда вы еще пытаетесь залезть на чужую территорию и пытаетесь там поиграть.
В. Уткин: Конечно. В Бразилию поедет человек.
А. Орехъ: Нет, я не об этом. Просто когда фирма начинает делать какие-то немного несвойственные телодвижения…
А. Пикуленко: Понимаешь, они сделали тоже очень интересную машину. Вот машинки у них появляются в последнее время. Вот австралийцы сделали Ford Everest.
В. Уткин: Это внедорожник?
А. Пикуленко: Это большой внедорожник. Ну, австралийцы делали. Все-таки у них просторы там.
В. Уткин: Чтобы вы понимали, они по своим просторам вовсе не на машинах ездят, а летают на самолетах. Но вот сделали Everest, красивая, большая машина. Никто из австралийцев даже в мыслях не держал, что это будет серийная конструкция. Но ее увидели китайцы. И решили, что это надо освоить. Что на просторах Китая – это самое оно. Была сделана очень интересная машинка – Ford Escort. Возвращение бюджетного седана. Для нас его почему-то решили не выпускать. Наверное, потому, что если его сюда привозить, то он будет стоить, как Ford Focus, который здесь у нас собирается.
У Ford есть интересные машинки, но почему-то, когда это до нас доходит, то все это переходит в какую-то ипостась неправильной цены. Мы все-таки привыкли, что Ford – машина для всех массовая. А когда за нее просят, как за большую немецкую тройку, то как-то становится обидно, на мой взгляд. Я, конечно, не маркетолог и могу высказать только свое субъективное мнение. Но мое субъективное мнение в данном случае не на стороне Ford вообще. И потеря продаж у Ford в 50%, наверное, говорит о том, что мое мнение в чем-то совпадает со мнением многочисленных покупателей этой марки.
А. Орехъ: Как-то недобро получилось, Сан Саныч.
В. Уткин: А чем вы для себя объясняете такое падение Ford? Просто надоел?
А. Пикуленко: Дело в том, что, никак не улучшая машину, а только наворачивая все время стоимость за счет каких-то странных опций, которые никто не заказывает… Знаешь, вот показывают автомобиль, говорят, что там система автоматического торможения, система автоматического паркования, мертвых зон и вот эти системы-системы-системы – все это есть в автомобиле. После этого мы выводим автомобиль на рынок, а стоить он будет вот столько-то. То есть цена повышается.
А потом человек приходит и говорит: «Не нужна мне ваша система автоматического парковщика!».
А. Орехъ: Перебью, но я ей так ни разу и не воспользовался, хотя она у меня автомобиле есть. Я один раз случайно нажал, смотрю и думаю: «Мама дорогая, куда я еду? Куда я задницей заезжаю? Не надо мне туда, я как-нибудь сам».
А. Пикуленко: В итоге люди, считая, что там много такого, в итоге берут другой автомобиль, но уже по другой цене. Не улучшается автомобиль, но повышается цена. Цена вышла за пределы общественного согласия между Ford и народом. Поэтому народ отвернулся и перешел к другому производителю. Я всегда говорю, что у нас сейчас самое главное достижение нашей жизни за последние 20 с лишним лет – это то, что есть свобода выбора.
А. Орехъ: Спасибо, Сан Саныч.
В. Уткин: Да, возвращайтесь к нам чуть позже.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Мокко-спортридж. Мелочь пузатая непрактичная
Да уж, форд совсем с ценами озверел, у меня отец предпочел Элантру 2014 фокусу. Да и по цене нового фокуса можно взять слегка подержаный S-Max на палке.