Одна из существенных советских привычек – сыпать на дороги соль. Мы придумали этот способ борьбы со снегом давно, распространили на весь СССР и с тех пор хоть и догадываемся, что это не лучший вариант, не особо ничего нового не изобрели.
За исключением Москвы, где захватчикам важно избавиться от населения, и потому под колеса и ноги выливается специальная жидкость, при которой дороги остаются скользкими и потому убийственно опасными даже при сильном минусе. Но это чисто московская борьба за прописку и месть провинциалов за съеденную без них колбасу. А по регионам и республикам все проще, там никого уничтожать не надо, отрабатывать операцию прикрытия не перед кем, и есть лишь привычная задача – куда-нибудь девать снег.
Разумные белорусы, тоже получившие на память о совместной стране технологию солить шоссе и тротуары, потихоньку придумали новый и чрезвычайно неожиданный реагент. Академия наук разработала способ избавления от снега и льда прямо противоположной методикой и попробовать сахар. Только ученые могли осмелиться столь открыто проверить на практике антагонизм соленого со сладким. Реагент они приготовили на основе отходов сахарного производства, взяв за основу вещество под названием меласса. В Америке меласса считается сиропом и ее используют в пище. Еще из нее делают тайский виски Хонг-Тонг, а по деревням гонят самогон.
Сахарить улицы белорусы начали уже в прошлом году. А экологи наблюдали за полученным эффектом. Особенно их интересовало, будут ли пешеходы прилипать к тротуару, как мухи к клейкой ленте, и что произойдет с машинами, остановившимися надолго в луже сиропа. Милиция уже предвидела возможные хищения реагента, а врачи озабоченно вычисляли последствия детского любопытства, когда малышня начнет облизывать ботинки и пить из канавы.
В Москве применяют бишофит — хлорид магния. Он в 5 раз агрессивнее к металлу по сравнению с традиционной солью, но и более эффективный антигололедный препарат. Применяется не только в Москве, но и в Канаде, к примеру. Благодаря бишофиту Московские машины самые ржавые!
московские машины и до бишофита ржавыми были
В Мск крайние года 3-4 на дорогах используют в основном хлорид калия в жидком виде. А хлорид магния настолько дорогой, что его сыпят только когда морозы особенно суровы. Хлорид калия не так агрессивен как магния и даже натрия. Это, наверное, самая щадящая соль из всех возможных к применению реагентов.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.