Сергей Асланян: Здравствуйте, Павел.
Павел: Здравствуйте, Сергей. Хотел бы сказать по «лосю» и по Яндексу сказать. Действительно, я сегодня посмотрел Яндекс, были пробки 4 балла в 16.00. Решил быстренько смотаться по делам, но попал в такое, что пришлось срочно отложить все поездки, чтобы вернуться. Яндексу не доверяем точно, и будем, наверное, смотреть только Mail.ru.
С. Асланян: Да, к сожалению. Очень жаль, что довольно полезный в жизни ресурс позволяет себе такие некрасивые игры с цифрами.
С. Асланян: Причем печально, что можно штрафовать, наказывать, но нужно на самом деле учить, воспитывать. Это ведь работа поколений. И даже если мы сейчас придумаем штрафы, и наша Государственная дума, обладающая чрезвычайно низким интеллектом и еще более незначительной культурой, влезет в эту проблему, конечно, благодаря своим комплексам или той же самой Мизулиной – достаточно больным человеком – придумают огромное количество очень серьезных драконовских мер.
Такие меры привлекут в наш бюджет огромное количество денег, но ни в коем случае не решат проблему. Потому, что отсутствие культуры – это очень многоступенчатое явление, его нет сверху, его нет нигде, и очаговость потихонечку гаснет под натиском. И это совсем печально.
Павел: Да, можно придумывать какие угодно законы, но если нет контроля над этим… Я вот гуляю с детьми на площадке, везде пьют, курят – бесполезно. Ни полиции, ни кого-либо нет. Если контроля нет, то все бесполезно.
С. Асланян: Контроль, конечно, делегирован властью. Понятно, что мы не имеем с вами права рыпаться ни по какому поводу. Когда нас убивают, мы должно срочно позвонить 01, 02 и 03 и посмотреть, кто первым придет, чтобы потом на наших похоронах эти люди отчитались о причине нашей смерти. Мы не никак не имеем права защитить себя, и уж тем более, мы никому не имеем права делать замечания, потому что все вокруг – люди, хлебнувшие истины свободы и конституционных прав.
Признак быдла — мусор из машины выбросил в окно
И мы тем самым являемся источниками конфликта. Вы подошли с детьми и сказали: «Дяденька, не кури». А это уже означает, что вы были провокатором ситуации, за которую поплатились ударом топора по голове.
Павел: Да, все правильно. Был у вас один эфир достаточно давно про Южную Корею. Вы говорили, что там 20 лет назад была такая же ситуация с культурой, как сейчас у нас.
С. Асланян: Там чуть-чуть побольше. Там не было не культуры, там не было Кореи.
Павел: А можете сказать по пунктам, что там было сделано, что вот буквально за 20 лет все в корне поменялось?
С. Асланян: Во-первых, после того, как Корею отстояли американцы, потому что это государство осталось на планете только благодаря количеству погибших американцев войне. Ведь мы тогда воевали против Америки на корейском полуострове. Если вы помните, это все-таки была наша война. Если вы помните, эта война закончилась сразу после того, как сдох Сталин. Выяснилось, что нечего там воевать.
И эта страна наравне с Германией, наравне с Японией получила план возрождения. Американцы очень серьезно взялись за экономику и политику, за все, что только можно. Они возродили Германию, возродили Японию, потом и Корею. Корея потихонечку шла, причем она добавила много самостоятельного своего. Например, те же самые чеболи. Это особое явление семейной клановости.
Мое поколение, тем людям, которым практически столько же, сколько и мне сейчас, родились в уничтоженной стране, по пояс в жиже рисовых грядок с очень абстрактной перспективой. Но корейцы, которым американцы всячески помогли и дали денег, обладают, во-первых, трудолюбием, а, во-вторых, невиданным патриотизмом. У них патриотизм не в том, чтобы много выпить и упасть под забор с криком «Спартак – чемпион», а с тем, чтобы работать шесть дней в неделю, десять часов в день без перерыва.
Корейцы не обладают подлостью характера. Они в этом отношении люди какой-то другой эпохи. Они не воруют друг у друга и не возвращаются к сделанному. В столице этой страны, если и есть небольшое количество заборов, поручней или оград существует, то оно сделано из нержавеющей стали. Вот представьте себе нашего Бирюкова из курской деревни, благодаря которому в Москве ежегодно перекрашивается все, что можно перекрасить. Бордюры, заборы, ограды. И по сколько раз их красят в сезон? По два-три, а иногда и по четыре.
А в Южной Корее все то же самое, но по минимуму, и там, где оно необходимо. У нас-то каждый газон охраняется, а у них этого нет. Но, тем не менее, все-таки очень горный ландшафт, нужно много лестниц и ступенек, и все сделано из нержавеющей стали. Раз и навсегда. В ближайшие 400 лет корейцы не будут тратить никаких сил на то, чтобы поддавить заборчик, украсть баночку с краской, получить откат. Они вопрос решили и пошли дальше.
Уровень самосознания этих людей – невероятный, потому что представьте себе подземный переход, в котором в обязательном порядке на входе и на выходе здоровенный стеллаж с фонарями. С теми самыми фонариками, который пригодятся во время бомбардировок северными корейцами южных. Не заперто и не украдено. Никогда. Вообще никогда.
Все как один корейцы знают, что будет война, и им это пригодится. Мы тоже знаем, что будет война. Но почему-то считаем, что тогда и разберемся. Они считают так уже сейчас. Поэтому, когда корейцы взялись за какие-то проблемы, они их решили. Ведь Samsung, производящий телефоны стандарта GSM, никому не нужен в Корее, поскольку там CDMA. Там нет этого стандарта. Они специально для Европы придумали свою технику GSM, и всю эту Европу покорили.
Apple, заказывая свои iPhone-стые матрицы у кого? У кого берут цветные дисплейчики? У Samsung! Потому, что они их делают лучшими в мире. Тот же самый Samsung, например, 20 лет назад был дыркой от бублика. И очень сильно уступал нашему заводу «Радиотехника», который делал магнитофоны «Весна». Уступал. И автомобили, пришедшие 20 лет назад в нашу страну, вот кризис 2008 года, когда вдруг выяснилось, что существует такая штуковина, как HyundaiPony за 11 тысяч долларов, это была довольно смешная табакерка.
Что такое Hyundai сегодня и что такое АвтоВАЗ? Тогда Hyundai был прямым конкурентом АвтоВАЗа. А сейчас что? АвтоВАЗ, не хочешь ли ты вынуть голову из лужи, и посмотреть вслед ракете, которая озарила горизонт взлетом? Она называется Hyundai. Посмотрите вслед. Корейцы работают, работают и работают.
Павел: Наверное, надо начинать менять все с головы.
С. Асланян: Только с головы. И пример нашей страны. У нас многократно было так, когда голова принимала какое-то чрезвычайно полезное решение, вдруг выяснялось, что люди готовы полностью с этим согласиться, и действовать подобным образом. Голова предлагала что-нибудь очень толковое, а выяснялось, что люди не плохие и не хорошие, а такие, какими им позволено быть.
Корейцам позволили быть трудоголиками и патриотами, а нам позволено быть алкоголиками и патриотами. Поэтому корейцы продают нам свои машины, а мы им – нет. И мы никогда не будем корейцам продавать Жигули.
Павел: Так удобно, когда у людей нет образования, они необразованные.
С. Асланян: Конечно, это очень удобно. Недавнее уголовное дело, когда папа в Туле своего шестимесячного сына убил. Полгода ребенку было. Мама оставила ребеночку на папу на полчаса. Папа ему пива налил, и ребенок умер. У папы спросили: «Идиот, ты зачем это сделал?». А папа сказал: «Я хотел, чтобы он вырос настоящим мужиком». Он не вырос. Он погиб. Спасибо за звонок, Павел.
Пишет мне Александр. Он заблудился в сосновом лесу. Сосны было не три, а чуть больше. Тем не менее, он написал: «Сергей, а что потом случилось с Америкой? После того, как спасли Корею и Вьетнам, спасли Египет, Сирию, Ливию и срочно спасают Украину».
Александр, это разные сосны. Спасли, во-первых, Корею, Германию и Японию. И этот сценарий сейчас вам как раз помогает очень качественно жить. Потом спасли Египет – это было противостояние двух систем, когда египетский руководитель выбирал между строительством социализма и капитализма, и выбрал капитализм. Сирию, так же, как и Ливию, спасали французы. А Украина? Не надо делать вид, что вы не в курсе, кто там воюет на самом деле.
В целом, не забывайте, что, например, сценарий Египта, Сирии, Ливии и многих других государств – огромная заслуга Советского Союза. Не России, а в первую очередь Советского Союза. Кто такой Ясир Арафат? И откуда вдруг появился весь этот террористический пласт хорошо подготовленных людей в разных странах данного региона?
Lexus NX
Их готовили мы, в Советском Союзе. Они приезжали к нам, они заканчивали наши учебные заведения. Очень многих специалистов подготовили. Готовили мы их как раз, в том числе, и по методикам партизанской войны: подрывное дело, террористические акции. А сейчас просто бумеранг прилетел. Отчасти этот бумеранг прилетел и к нам на Украину. А фундамент всего нынешнего и удивительного, строили мы своими руками. А Америка, как могла, так и сопротивлялась этому.
С. Асланян: Антон, вы из какого города?
Антон: Москва.
С. Асланян: Давно?
Антон: В Москве с 2004-го.
С. Асланян: А до 2004-го где вы были?
Антон: Дальний Восток. Из Хабаровска я.
С. Асланян: То есть, из региона правого руля. Скажите, как там с плеванием мимо урны обстоят дела?
Антон: Когда я там жил, дела были плохие. Это было в порядке вещей. И окурки летели, и семечки, и вообще все подряд.
С. Асланян: Да, но потихоньку накрывает всю нашу с вами страну. Это просто мне было интересно. Я был в Хабаровске, я наблюдал этот город. Осталось очень грустное впечатление от него, впрочем, как и от большинства городов нашей страны.
Вы обратили внимание, что у Lexus сейчас, идет покорение Европы семимильными шагами. У него появились гибриды, а это как раз идея взять в автомобиль среднего и малого класса обязательно запихнуть гибрид, в том числе двигатель маленького объема. Toyota отличается тем, что ее инженерная школа может создать все. Вот если Toyota надо, даже если у нее собственных мозгов не хватит – она догадается, где купить, как это было, например, с гибридизацией Prius.
И двигатели – это они нам с вами неизвестны. На японском рынке довольно много моторов как раз в районе двух литров: 1.8, 2.0. Часть из них сейчас уйдет в Европу. Toyota только-только приходит к заимствованию, она вступает в альянсы с европейцами для того, чтобы воспользоваться их двигателями, но вот ближайшие лет восемь, наверное, у Toyota будут моторы полностью свои.
Они есть абсолютно любые, на абсолютно любое транспортное средство. Они есть от 600 кубиков и, наверное, до 10 литров, просто не все из них мы знаем в силу того, что не все из этого мы потребляем.
С. Асланян: Ой, я вам посоветую купить новый Viano. Потому что новое всегда лучше, чем старое, но если выбирать между Viano и Multivan, то Viano все-таки прочнее. По топливной аппаратуре он должен быть дизельным, как любой коммерческий автомобиль. Это в обязательном порядке. Viano при этом может быть еще полноприводным, он может быть какой угодно по базе, их три штуки – короткий, средний, длинный. Что попадет вам.
Ведь когда вы выходите на вторичный рынок, здесь довольно странно прицеливаться к сорту табака в окурке – здесь важна длина, скурили весь или осталось под корешком хотя бы на две затяжки. Вы выходите на рынок выбирать машину, ну, скорее всего, все-таки придется искать среди Viano, смотреть, насколько скрученный спидометр, как именно эту машину уделал наемный водитель, катавшийся до вас, что именно у нее с документами, с таможней, и какие есть неприятности в результате эксплуатации.
А потом уже выяснится, что вот этот, например, с мотором 2.2 и на заднем приводе лучше, чем вот тот полноприводный, хотя полноприводный слаще. Там по двигателям выбирать особо не из чего, можно только по комплектации. Есть же еще и Viano, и Vito. Viano от Vito отличается только тем, что у Viano часть голого металла прикрыта пластмассовыми накладочками, а у Vito – нет. Во всем остальном это одна и та же машина. И если вам повезет еще с Vito, то здесь какой-то процент экономии будет. Хотя, конечно, лотерея у вас очень неприглядная.
Андрей: Понятно. А на что стоит все-таки обратить внимание?
С. Асланян: На все. Потому что вы не знаете, как высококультурный наемный водитель до вас измывался над этой техникой. На чем он экономил? он ей масло менял хоть раз или нет, вне зависимости от того, что на сервис у хозяина регулярно брал деньги и ставил штампик. Вы об этом не знаете. На что можно обратить внимание в обносках вон того бомжа? На все, потому что все, скорее всего, требует вашего человеческого участия.
Общая прочность автомобиля – да, это среднетоннажник, рассчитанный на тяжкие измывательства безразличного человека, получившего эту машину в качестве инструмента для заработка. И сделана она довольно прочной, за что, кстати, Mercedes спасибо, они грузовики делать умеют.
BMW X1
С. Асланян: Любую красную.
Артем: (смеется). Нет. Красную – не подходит.
С. Асланян: Тогда белый перламутр под цвет iPhone, потому что иначе как-то странно. Знаете, за 1,3 миллиона Ferrari с грузопассажирскими возможностями КАМАЗа на дорожном просвете от ГАЗ-66, и при этом чтобы еще рубль сорок в поворот – это такая, сложная задача.
Артем: Я понимаю. Предварительно пока остановились… Я знаю вашу нелюбовь к BMW, точнее, к дилерам, которые не выполняют свои обязательства.
С. Асланян: Скорее даже к представительству, которое, по-моему, ведет диверсионно-подрывную работу, хотя имеет на это право: у нас с немцами с 1945 года все-таки есть тяжелые отношения и непонимание.
Артем: Ну да, я сам по себе это знаю, как владелец BMW, но, тьфу-тьфу, с машиной все более-менее, поэтому серьезных разбирательств не было. Но все-таки X1 сейчас отдают где-то за 1,2 миллиона, плюс есть возможность получить скидку до 1,1 миллиона. Он на полном приводе с двухлитровым дизелем.
Если учесть, что все-таки машина, допустим, ломаться не будет и с представительством не придется разбираться в плане ее вернуть обратно, как вы смотрите на такую модель?
С. Асланян: Скажите, Артем, а вы, собственно, как с дилерами и гарантийными обязательствами на своей машине?
Артем: К счастью, ничего пока что не ломалось. Пробег, правда, небольшой – всего 25 тысяч. Пока что только ТО, но оригиналы бумаг не выдают. Причем у меня знакомый работает у дилера, и в беседе он мне говорил, что это четкая установка руководства – только по заявлению они предоставляют копии бумаг с оригинала, где плательщиком указано российское представительство BMW.
С. Асланян: Они заранее готовятся к тому, что вы придете к ним с судебным иском и ничего не сможете доказать.
Артем: Ну да, они в курсе, и установка у них одна – только путем, возможно, долгих ругательств можно что-то получить.
С. Асланян: В конце концов, когда вам придется, я вам, если что, дам адвоката, который уже у них выиграл много дел. Х1 – он чудовищный по салону, он сделан как кирзовый сапог, его очень хорошо мыть из шланга изнутри, в этом у него большой плюс. У него много совершенно шикарной, высокосортной китайской пластмассы, я подозреваю, что в предыдущей жизни эта китайская пластмасса была либо школьным пеналом, либо какой-то упаковочной тарой.
Единственное, за что можно к этой машине относиться хотя бы с минимальным вниманием, так это за ее полный привод. Здесь уже поработали честные инженеры, они даже не знали, что их творение со временем упакуют в такое чудовище. И получился довольно любопытный по езде автомобиль, двигателя ему будет маловато, в остальном – это же BMW…
Вот Дмитрий мне пишет: «Что вы можете сказать о SsangYong Stavic? Stavic, Stavic, ко мне. Stavic, сидеть. Stavic, лежать. А он уже, кстати, и лежит. Как настоящий корейский внедорожник, он пузом по земле, геометрическая проходимость неудачная, если его лифтануть, получится та самая машина, о которой мечталось. Полный привод, настоящий, честный, большой салон. А так это пока просто ящик за свои деньги. Его можно брать, утешая себя иллюзией того же самого полного привода и корейской надежности. Достаточно средняя и достаточно спорная машина.
Александр ринулся в бой. Александр, судя по всему, оперирует какими-то очень короткими историческими категориями, не получается по горизонту посмотреть, поэтому он несколько пунктов мне набросал для дискуссии: «А в Пакистане моджахедов, которые потом в Нью-Йорк прилетели, мы тоже готовили?». Знаете, Александр, тех людей готовили люди, прошедшие обучение у нас. Вас эта преемственность поколений не смущает? Как минимум.
Дальше Александр замахивается на Японию, которую все еще пытается тоже каким-то образом спасать. Нет, знаете ли, Японию начали спасать с 1946 года. В 1948 году был принят знаменитый закон японский, очень способствовавший тому, чтобы тратить деньги не на вооруженные силы, а на экономику. Дальше там до 1954 года разворачивались удивительные события, которые в 1956 году привели к рождению автомобильной промышленности.
По поводу Украины у вас очень хорошая осведомленность, а по поводу «Правого сектора» – это не ко мне. И есть звонок у нас. Здравствуйте, Андрей.
С. Асланян: Личным примером. Это к разговору о том, в чем смысл жизни человека. Смысл жизни в том, чтобы самосовершенствоваться и делать добро. Больше ни в чем. И эти признаки, как правило, обнаруживаются в людях достаточно сдержанных, которые умеют не гадить. Есть некоторые персонажи, которые гадят всегда, хотят они этого или не хотят, устроены таким образом. Есть люди, которые гадят не со зла, есть люди, которые гадят осмысленно.
И очень много людей просто так живут. Выбрасывать мусор в окно или, например, выливать помои на задний двор – это нормальная сельская привычка, привнесенная в город. Помните, в советское время у нас иронизировали, что слияние города и деревни закончилось победой деревни?
Андрей: Ну да.
С. Асланян: Ведь продолжается та же самая неприятная тенденция. Страна обезлюдела. Люди пытаются эвакуироваться хоть куда-то – кто за границу, кто в Москву. Москва в этой связи обнаружилась, как достаточно резиновая. И сюда приходят люди, в том числе, несущие разный потенциал. Положительный, отрицательный, определенный культурный слой или неопределенный культурный слой.
А сверху над ними, например, на уровне Москвы, сидит человек, родившийся в деревне, который по сию пору боится автомобилей. И он считает, что высший шик какого бы то ни было праздника общественно-политического – это народные гуляния. Вот народные гуляния – это тоже штрих деревни. В городе народные гуляния не приняты.
Андрей: Ну не знаю. У нас получается как? Я вам звоню из Воронежа. Выражение «воронежский жлоб», я думаю, уже известно всем.
С. Асланян: Кстати, нет. Вот «пермяк – соленые уши» – да. «Сирота казанская» – да, а вот «воронежский жлоб» – как-то не особо.
Андрей: Можете на досуге посмотреть – распространенное.
С. Асланян: К «тамбовскому волку», видимо.
Андрей: Ну да, рядышком тут. У нас губернатор был извне привнесен, причем из более цивилизованного, скажем так, пространства. На какое-то время его хватило, но потом вернулось все на круги своя. Порядок просто перестали наводить, на улицах начали мусорить, и все вернулось к тому, с чего начиналось.
С. Асланян: И это говорит о том, что и данный носитель был всего лишь по прописке, но не по содержанию, имеющему отношение к культуре. И посмотрите, например, на нашего нынешнего министра культуры, посмотрите на нашего министра образования – это люди далеко не эталонные в тех отраслях, в которых они что-то такое возглавляют.
А когда, например, на Санкт-Петербург десантировали Валентину Матвиенко или нынешнего Полтавченко, знаете ли, культурная столица, по-моему, тихо крякнула от изумления, потому что с культурой там совсем тяжело.
И что в этой связи делать? Начинать лично с себя и не ходить в трусах по городу. Не плевать, как это в старом анекдоте… Чем рабочий отличается от интеллигента? Рабочий сморкается, а интеллигент кладет сопли в карман. Продолжать заниматься тем же самым, как бы оскорбительно это ни звучало в фольклоре, и являть тот удивительный пример, который не может быть никогда насильным. Он не может быть насильственным – нельзя заставить людей подобным образом, но в школе учить их можно, в армии учить их можно, и, в целом, учить их можно – люди поддаются этому.
Андрей: Проблема в том, что тот, в ком это заложено изначально, воспринимает, а остальные как-то остаются равнодушными к этому.
С. Асланян: Они остаются равнодушны ровно до тех пор, пока это не становится модным, либо это не становится обязательным. Вот в армию приходят крестьяне, пролетарии, в армию иногда попадают интеллигентные люди, такое тоже бывает, и в армии всех учат под одну гребенку. Перед тем, как войти в дверь – постучать, хочешь ты этого или нет, в хлеву ли ты родился или где-нибудь на «Северстали», но ты постучишь. А постучавшись, спросишь: «Разрешите?». Это не зависит ни от чего, но если ты этого не сделаешь, ты получишь наряд вне очереди.
Андрей: Понятно, значит, нас спасет только обязаловка.
С. Асланян: Обязаловка – это крайняя мера, потому что ведь людям, ко всему прочему, нужно не только диктовать, а людям нужно доверять и людям надо уметь прощать. У нас власть беспощадна, как армия, у нас власть ненавидит людей. У нас гауляйтер Москвы, например, вдруг узнал, что три резидентных разрешения на парковку были проданы, и после этого он приговорил всех, вопреки законам нашей страны, к виновности. И поэтому теперь все обязаны сплясать еще раз, притащить дедушку, бабушку, документы, подлинники и доказать, что мы имеем право ставить свою машину у себя под окнами.
Андрей: Не знаю, при всем том, когда приезжаешь в столицу, все-таки остается впечатления именно хотя бы чистоты на улицах.
С. Асланян: Представляете, а когда столичные жители выезжают за пределы своей страны и приезжают, например, в Беларусь, то выясняется, что чистота только там, причем на протяжении всей Беларусь, а не только отдельно взятого города Минска.
Андрей: Похвально, молодцы белорусы.
С. Асланян: Молодцы, но у них эта рыба завоняла с головы, у нас не может. Но культура – это такое же явление, как британский газон – 400 лет возделывать…
Андрей: И подстригать.
С. Асланян: Да-да-да. У нас пока только уничтожают. Тем более, когда мы в озверении, в моральном кризисе и в ненависти друг к другу оказываемся за рулем, мы несем еще большую угрозу, еще меньший вектор культуры, потому что мы вооружены автомобилем и ненавистью.
Андрей: Средством повышенной опасности.
С. Асланян: Это не средство повышенной опасности, хотя нам это рассказывают постоянно.
Андрей: В «умелых» руках – очень даже.
С. Асланян: Ну, в «умелых» руках отвертка становится холодным оружием. В «умелых» руках шариковая ручка, ставящая подпись под, например, каким-нибудь законом о монетизации льгот, уничтожает гораздо больше людей, чем автобус, упавший в пропасть.
Андрей: Согласен.
С. Асланян: И у нас, кстати, очень любопытна позиция украинцев. Вот у нас Зурабов эвакуировался подальше, именно туда. Украинцы, вы не могли бы нам помочь отрецензировать работу товарища Зурабова? Он же у вас на территории, вы не представляете, как это сблизит наши народы. Но что-то ребята мышей не ловят. С культурой надо что-то делать – делать постепенно, но, во-первых, перестать ругаться словом «интеллигент».
Андрей: Спасибо большое, до свидания.
С. Асланян: Спасибо вам. Замечательно, что из Воронежа этот звонок прозвучал, это чрезвычайно обнадеживает.
Надо ли платить за мотоцикл на парковке?
С. Асланян: Побойтесь Бога, у вас ангел-хранитель с какой скоростью летает? Успевает?
Сергей: Да.
С. Асланян: Проверяли?
Сергей: Да. Если ехать неаккуратно, то можно и на роликах голову разбить. Расстояния небольшие, нет смысла на машине кататься туда-сюда, лето у нас сейчас достаточно теплое, весна тоже, осень, надеюсь, тоже будет.
Поэтому два вопроса. Первый: есть желание купить макси-скутер, но непонятно, куда двигаться. Японский – цена достаточно неадекватная, понятно, что мало продаются, соответственно, цены такие же. Дальше что? Корея, Китая, Тайвань. Я понимаю, что вопрос, наверное, нетривиален для вас, но у вас есть какие-то мысли по этому поводу?
С. Асланян: Никаких абсолютно, потому что я не езжу на двух колесах никогда. Не езжу принципиально, не хочу получать категорию А в права, и с большим сочувствием отношусь к героям, ежедневно совершающим подвиг на двух колесах. Мне это кажется все-таки элементом безрассудства и испытанием судьбы там, где можно было бы этого не делать. Если вы найдете для себя ответ на вопрос, зачем вам это нужно, и дай Бог уцелеть, я буду только рад, но чисто технически вооружиться для броска под колеса – я даже не знаю, чем вам помочь.
С. Асланян: Это транспортное средство – платная парковка не предусматривает никаких исключений для всего того, что называется транспортным средством. Поэтому, если у вас есть регистрационный знак, соответственно, и вы тоже должны заплатить, тем более, сладострастно заплатить – ведь приятно же с человека, у которого техника, может быть, стоит в десять раз дешевле автомобиля, содрать такую же полную стоимость.А потом его еще и наказать, а если что, и эвакуировать, потому что эвакуировать можно прямо тушкой, закидывая в кузов. Конечно!
Сергей: Номер только сзади стоит. А если передом ставить?
С. Асланян: Нет-нет. Зачем? Номер надо просто заклеивать, либо снимать, либо уносить. Против оккупантов нужно, знаете ли, решительно действовать, просто-напросто не соглашаться – это маловато. Спасибо, до завтра.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.