Британские ученые выяснили, что кофейная гуща, остающаяся после варки кофе, теоретически может использоваться для получения автомобильного биотоплива.
Если эти, только что полученные данные, не останутся только на бумаге, а будут перенесены в промышленность, крупнейшие кофейни, такие как Costa Coffee, Starbucks и другие вполне смогут соперничать с поставщиками бензина, например, ВР и Shell.
В среднем, кофейня производит до 10 кг отходов кофе каждый день – этого достаточно, чтобы получить 2 л биотоплива. Конечно, в глобальном масштабе это не так уж и много, однако те же самые кофейни вполне могут использовать это топливо в своих же транспортных подразделениях. Кстати, в небольших масштабах практика переработки кофейной гущи в биодизель и биопеллеты уже существуют.
По словам одного из авторов исследования, «объем отходов при сборке и упаковке кофе, а также при приготовлении кофейных напитков, весьма значителен. Это, безусловно, одна из субстанций, которая имеет большой потенциал в качестве источника топлива».
«Кофейное» топливо получают путем экстрагирования масел из размолотого кофе путем вымачивания массы в органическом растворителе. Конкретные физико-химические свойства готового продукта зависят от сорта кофе, но получить биотопливо можно абсолютно из любой из кофейной гущи. Например, ученым удавалось получать биодизель из сортов с кофеином и без, из арабики, робусты, а также из кофе, происходящего из самых разных регионов мира.
Заметим, что это далеко не первый вариант альтернативного топлива, который находят ученые. Более того, исследования возможности использования с этой целью кофейных зерен – вовсе не новое открытие британских ученых: в 1932 году в Бразилии из-за кризиса перепроизводства избыточные тонны кофе запрессовывались в брикеты, использовавшиеся на тепловозах.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Британский ученые и не такое могут выяснить