Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей EuroNCAP меньше всего планировал заниматься судьбой пешеходов. Самостоятельно прыгающие под колеса люди не очень тревожат инженеров, озабоченных безопасностью водителя.
Тушка бабушки, подброшенная капотом, должна разрушить машину наравне с оленем и весь вопрос не в бабушке или олене, а в автомобиле и его способности выдержать удар о перебегающее дорогу препятствие массой свыше 70кг. Но мода на живых бабушек и циничный гуманизм, ставший самостоятельной догмой в связи с всеобщим социальным ожесточением, вынудили даже таких сугубо технических людей, как эксперты EuroNCAP, начать проведение тестов с позиции безопасности пешеходов.
Пока все успехи сводятся к сохранению общих очертаний, чтобы в гробу пешеход выглядел близко к оригиналу и максимально совпадал с фотографией в некрологе. Автопроизводители, внезапно получившие штрафные баллы за размазанный по машине труп, ответили вялым изобретательством прыгающих капотов, полимерными бамперами с якобы мягким характером и пресс-релизами о чрезвычайной озабоченности. Хотя на самом деле в битве человека с машиной все остается по старому: не лезь под колеса и останешься жив.
Но, поскольку в открытую признаваться в этом нельзя, приходится имитировать упорный труд по данному вопросу, озираясь по сторонам в поисках подсказок. При этом ситуация у всех разная. Если производители городских дрыгалок с чахлыми моторами еще могут на что-то надеяться, то фирмы, выпускающие спорткары, в заведомом проигрыше. Любая их машина раскатает в блин и превратит в паштет даже самую прыткую бабушку.
Чтобы как-то сымитировать лояльность, итальянские производители спортивных машин провели исследование и утешили общественность выводом. Оказалось, что обтекаемые кузова аэродинамичной формы с низкой крышей и минимумом выступающих деталей при столкновении с пешеходами наносят им меньше травм. То есть попасть под Ferrari или Lamborghini не только почетно, но и почти безопасно.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.