Когда аргументы в свою пользу заканчиваются, начинается игра нюансов. Если интерес к автомобилю пропал, надо взбодрить публику чем-нибудь необычным, но не очень дорогим.
Изящней всех по этому пути пошел Citroen, добавив предыдущему поколению С4 ароматизатор салонного воздуха. Покупатели тут же навострили носы в нужную сторону и пожаловали в салоны разнюхать внезапный нюанс. Оказалось, что копеечная опция с флаконом мало кому нужна, но зато всем очень понравилась. Заказов на духи было немного, но общие продажи модели порадовали.
А пока французы отрабатывали тему настойчивого аромата из флакона, шведы из Volvo принюхивались к машине в целом. В специальной лаборатории они ставили опыты на женщинах, оценивая их восприятие запахов обивки салона. Было важно подобрать материалы так, чтоб будущие клиенты как минимум не возражали, а как максимум наслаждались атмосферой в машине.
Как и полагается, последними в тему влезли ученые. Они проспали все ароматические тенденции, пропустили все разработки фирм по ароматерапии и чтобы хоть как-то оправдаться, навалились на запахи комплексно. Ученые обнюхали автомобили, отдельные детали, людей и их парфюмерию. И выяснили, что все запахи разные. В том числе и по воздействию на водителя.
Оказалось, что запах свежескошенной травы вызывает ностальгию, снижает внимание и скорость реакции. А запах пищи, особенно жаренной, возбуждает в водителе раздражение и приводит к превышению скорости. Интересно, а где они нашли духи с запахом травы и одеколон с запахом картошки?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.