Круиз-контроль изобрели для Америки, чтобы на дальних перегонах водитель мог спокойно прогуляться по салону, сходить в багажник, почитать газету и немного вздремнуть. На ровных дорогах это многим удавалось, но идиллию разрушали повороты и телеграфные столбы. Машина не умела на них реагировать и улетала в кювет, либо срубала столб, пугая спящего водителя.
Тогда инженеры еще разок призадумались над проблемой и создали активный круиз-контроль, он же автопилот. Теперь в странах, где подобное оснащение не считается попыткой шпионажа и разрешено к применению, люди с возросшей беззаботностью убирают руки с руля и ноги с педалей и предаются лени и созерцанию, пока машина электронным разумом постигает окрестности и двигается к цели.
Кроме очевидного удобства, между более совершенной активной версией и ее менее талантливым предшественником заметна разница в расходе топлива. Машина с простым круиз-контролем держала заданную скорость и добавляла газ, если дорога уходила на подъем, тормозила двигателем на спуске и дышала ровно на прямом участке. О расходе бензина никто не печалился, поскольку не в этом была главная задача.
Зато теперь активный круиз-контроль умеет весьма осмотрительно держать дистанцию. И, поскольку это задача приоритетней, добавить газу или сбросить его машина решает исходя не только из заданной скорости, но и с учетом расстояния до бампера впереди. И многие уже начали этим пользоваться. Надо лишь найти на дороге дальнобойщика и спрятаться в его аэродинамической тени. А дальше машина сама удержится в этой зоне разреженного воздуха и весь маршрут будет преодолевать меньшее сопротивление, тем самым сэкономив топливо. Получится и вполне безопасно и весьма выгодно.
Ученые даже подсчитали, что экономия составляет до 17%.
Одно печалит – смотреть некуда, перед глазами все тот же задний борт грузовика. Ну, так для этого есть прочие электронные чудеса.
А потом заплатить за покраску капота от сколов
Данная экономия выходит боком, почему не сказано про вылетающие камни и грязь???
Там же написано, Америка
и на 83% выше шанс получить камнем в стекло
…и приехать на место вместо сегодня завтра 🙂
это какое ж терпение надо иметь!!!!!!!!!!
Очень удобно за фурой ехать в снегопад и ночью, она разгоняет весь снег и освешает дорогу, а т.к у меня седан то и не надо рубиться по голому льду не понятно куда
временами практикую подобную езду)))))))))))
Один раз так катился за американской фурой в лютый дождь в Ростовской области. Полуприцеп весь в огнях — его видно хотя бы было. Стоять на обочине не рискнул — точно въедет кто-нить, а видимость была метров 10… Летом — уже отметили сразу — не вариант. Летит из под них все что угодно
Известный прием велосипедистов. (Жаргонное) «Сесть на колесо».
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.