В хвосте фуры до 17% экономии

В хвосте фуры до 17% экономии
03 июня 09:00 2014

Круиз-контроль изобрели для Америки, чтобы на дальних перегонах водитель мог спокойно прогуляться по салону, сходить в багажник, почитать газету и немного вздремнуть. На ровных дорогах это многим удавалось, но идиллию разрушали повороты и телеграфные столбы. Машина не умела на них реагировать и улетала в кювет, либо срубала столб, пугая спящего водителя.

Тогда инженеры еще разок призадумались над проблемой и создали активный круиз-контроль, он же автопилот. Теперь в странах, где подобное оснащение не считается попыткой шпионажа и разрешено к применению, люди с возросшей беззаботностью убирают руки с руля и ноги с педалей и предаются лени и созерцанию, пока машина электронным разумом постигает окрестности и двигается к цели.

Кроме очевидного удобства, между более совершенной активной версией и ее менее талантливым предшественником заметна разница в расходе топлива. Машина с простым круиз-контролем держала заданную скорость и добавляла газ, если дорога уходила на подъем, тормозила двигателем на спуске и дышала ровно на прямом участке. О расходе бензина никто не печалился, поскольку не в этом была главная задача.

Зато теперь активный круиз-контроль умеет весьма осмотрительно держать дистанцию. И, поскольку это задача приоритетней, добавить газу или сбросить его машина решает исходя не только из заданной скорости, но и с учетом расстояния до бампера впереди. И многие уже начали этим пользоваться. Надо лишь найти на дороге дальнобойщика и спрятаться в его аэродинамической тени. А дальше машина сама удержится в этой зоне разреженного воздуха и весь маршрут будет преодолевать меньшее сопротивление, тем самым сэкономив топливо. Получится и вполне безопасно и весьма выгодно.

Ученые даже подсчитали, что экономия составляет до 17%.

Одно печалит – смотреть некуда, перед глазами все тот же задний борт грузовика. Ну, так для этого есть прочие электронные чудеса.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

10 комментариев

  1. Alexander Brooke
    03 июня, 09:13 #1 Alexander Brooke

    А потом заплатить за покраску капота от сколов

  2. Alex Sobolevskiy
    03 июня, 09:43 #2 Alex Sobolevskiy

    Данная экономия выходит боком, почему не сказано про вылетающие камни и грязь???

  3. Vitaliy Butnik
    03 июня, 09:54 #3 Vitaliy Butnik

    Там же написано, Америка

  4. Дмитрий Терентьев
    03 июня, 10:22 #4 Дмитрий Терентьев

    и на 83% выше шанс получить камнем в стекло

  5. Andrew Kiryukhin
    03 июня, 10:42 #5 Andrew Kiryukhin

    …и приехать на место вместо сегодня завтра 🙂

  6. Сергей Фирстов
    03 июня, 10:49 #6 Сергей Фирстов

    это какое ж терпение надо иметь!!!!!!!!!!

  7. Natalia Valyaeva
    03 июня, 12:09 #7 Natalia Valyaeva

    Очень удобно за фурой ехать в снегопад и ночью, она разгоняет весь снег и освешает дорогу, а т.к у меня седан то и не надо рубиться по голому льду не понятно куда

  8. Serge Vakhrushev
    03 июня, 13:04 #8 Serge Vakhrushev

    временами практикую подобную езду)))))))))))

  9. bombus2001
    03 июня, 13:58 #9 bombus2001

    Один раз так катился за американской фурой в лютый дождь в Ростовской области. Полуприцеп весь в огнях — его видно хотя бы было. Стоять на обочине не рискнул — точно въедет кто-нить, а видимость была метров 10… Летом — уже отметили сразу — не вариант. Летит из под них все что угодно

  10. Vladimir Sokolov
    03 июня, 19:38 #10 Vladimir Sokolov

    Известный прием велосипедистов. (Жаргонное) «Сесть на колесо».

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.