Этот маленький автомобиль нескладно назвали ЗАЗ 965, хотя на передке было крупно написано Запорожец. Появился он в то время, которое мы считаем «оттепелью». СССР из сурового тоталитарного государства пытался стать чем-то более мягким. Ну, и народу вышло послабление. Например, из битком набитых коммуналок люди поехали в отдельные «хрущевки». И как-то неожиданно для них же сделали небольшой и недорогой автомобиль.
Над его косолапостью смеялись. А ведь за ней скрывалась независимая задняя подвеска, плоское днище, клиренс в 175 мм и 60-ти процентная нагрузка на заднюю ось, что давало хорошую проходимость.
V-образная четверка с воздушным охлаждением была неординарным мотором, с легким литым блоком цилиндров, вынесенным масляным радиатором и даже картером коробки передач из магниевого сплава.
Под капотом места для багажа практически нет. Здесь вольготно расположился бензобак, 13-ти дюймовое запасное колесо и домкрат. А красная грелка — это бачок омывателя лобового стекла — редкая для тех времен опция.
Внутри все очень стильно, ведь в основе салона хороший итальянский образец. А цвета и материалы обивки и сегодня выглядят нарядно. Две ручки в полу у рычага переключения — это стартер и подсос.
За большим рулем щиток приборов с датчиком температуры масла, указателем уровня топлива, лампой дальнего света и указателя поворотов. В центре замок зажигания, над ним включатель стеклоочистителя, переключатель света фар и тумблер указателей поворота. Справа лампа заряда и включатель отопителя.
В ногах водителя тесно. Мешает арка колеса. Даже переключатель дальний/ближний пришлось пристроить под педаль сцепления.
Сегодня этот пришелец из прошлого вызывает удивительные чувства. Кажется, что не полвека прошло, а 50 дней. И не смотря на свою неказистость, ЗАЗ 965 — первый в нашей стране народный автомобиль, обладатель его высшего признания, ставший героем анекдотов наравне со Штирлицем и Чапаевым.
Большое спасибо мастерам реставрационного центра Авто-ревю за возможность вернуться в 1964 год.
На самом деле, очень удобная в управлении машина. Впервые за руль я сел именно на ней:)) Еще одно важное событие: с появлением 965-го практически изменилась политика, отношение к инвалидам (вспомните, что было ДО ТОГО, какие уродцы; проект «Белка» так и не был реализован выпуском).
Было такой и у меня))) ЗАЗ 965 Запорожец | Александр Пикуленко http://t.co/2hxJcDeQQv
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.