Рубрики Технологии

Не додумали, не доделали, не завернули, не докрутили

И снова мы впереди планеты всей. Платная скоростная автодорога в западной части Подмосковья, северный обход города Одинцово, – самая дорогая платная магистраль в Европе. Водителю легкового автомобиля для преодоления в дневное время участка длиной 18,5 км от МКАД до пересечения с Минским шоссе нужно заплатить 150 рублей.

Все, казалось бы, замечательно. И деньги инвесторов и налогоплательщиков потрачены немалые, и самая дорогая в Европе платная дорога теперь у нас в стране, и, казалось бы, прогрессивные технологии для оплаты использованы. Но… подъезжаю я вечером к пункту взимания платы (ПВП) и … да, вот она, родная, – очередь, толчея, как при пересечении границы! Какие-то единицы автомобилей проезжают по одному ряду с помощью транспондера, остальные замерли в ожидании.

И это скоростная дорога? За что же мы платим немалые деньги? Опять что-то не додумали, не доделали, не завернули, не докрутили, позабыли? – промелькнули в голове вопросы один за другим.

Решил разобраться. Приближаюсь к ПВП. Пытаюсь, вместо наличных, оплатить обычной бесконтактной банковской картой, которой одним касанием в считанные секунды оплачиваю покупки уже во многих торговых центрах Москвы. Думаю, если сейчас транзакция пройдет и я смогу оплатить своей бесконтактной картой Visa, это будет означать для меня, что с таким же успехом в будущем я смогу оплатить на ПВП с помощью мобильного телефона, поддерживающего технологии NFC.

Related Post

И что же?… Неудача. Оплатить бесконтактно (по PayWave) через внешний POS-терминал я не смог. Отдаю карту кассиру в окошко, как в старые добрые времена и оплачиваю стандартным способом. Отнимаю у водителей, стоящих в очереди за мной, больше времени, чем при оплате наличными. У какого-то товарища сдают нервы и он жмет на клаксон.

Проезжаю, наконец. Паркуюсь, выхожу из машины, шагаю к ПВП. Несколько минут наблюдаю за процессом оплаты и прихожу к простому выводу: у большинства водителей просто нет другой альтернативы, кроме оплаты не слишком оперативными способами, – наличными или картой по чипу или магнитной полосе. Наиболее удобные и моментальные средства оплаты – транспондер и бесконтактные смарт-карты (при том, что, как я понял, свои бесконтактные смарт-карты дорога пока не обслуживает) – завязаны не на платежные системы, а на одного оператора – «Главная дорога» (ООО «Новое качество дорог»), – с которым для получения транспондера или персонифицированной бесконтактной смарт-карты пользователю нужно заключить Договор, затратив для этого значительное количество времени. При том, что многие автомобилисты принимают решение ехать по платной трассе спонтанно или вообще не часто попадают на запад Москвы, для большинства из них остаются два способа оплаты – наличными или универсальной кредитной картой типа Visa или MasterCard по чипу или магнитной полосе (через окошко), как это было в моем случае, но без возможности оплаты ими по бесконтактной технологии PayWave/PayPass.

Вот вам и новое качество дорог. Все хорошо, но не додумали, не доделали, не завернули, не докрутили и о главном в общем-то позабыли – об удобстве при оплате для пользователей самой дорогой платной автодороги в Европе.

P.S. Мне известны случаи, когда профессиональные водители возят, обращаю ваше внимание, не в сумке даже, и не в бардачке, а в багажнике (!) огромное количество транспондеров от разных платных дорог по всей России. Вот оно! Что правда, то правда – и инновации есть, и применяем мы их с российским размахом!

Павел Рябов

Павел Рябов - автоэксперт, корреспондент, автор AMSRUS

Комментарии

  • Нам повезло, дороги пока бесплатные..правда они в таком состоянии, что страшно ехать..слеза наворачивается..

  • Нам повезло, дороги пока бесплатные..правда они в таком состоянии, что страшно ехать..слеза наворачивается..

  • Двести с небольшим километров платных дорог дали бюджету России за прошлыйгод чуть менее двух миллиардов рублей. Это около 0,015 процента - в пределах математической погрешности. Сколько денег платные дороги принесли "партнёрам" Автодора, история умалчивает. При сборе большей части оплаты наличными позволю себе усомниться в честности отчётных цифр.

    Сейчас собираются сделать платным участок Киевского шоссе от Бекасова до границы с Калужской областью. Работы уже начались. Бесплатная альтернатива в виде Калужского шоссе меня и других жителей Наро-Фоминского района не радует, поскольку по территории нашего района не проходит.

Share

Недавнее:

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

4 дня назад

Omoda запускает экологическую платформу «GREEN OJ»

OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More

4 дня назад

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

7 дней назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

1 неделя назад

Начало приема предварительных заказов на дизельную модификацию BAIC BJ40

Дизельная версия рамного внедорожника Read More

1 неделя назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

1 неделя назад