Сергей: Добрый день. У меня есть пару интересных вещей. Вы говорили о Гонконге, я там был недели три и тоже заметил много чего интересного.
С. Асланян: Замечательно. Поделитесь!
Сергей: Во-первых, меня поразило, как в Гонконге работают полицейские. Мы были как раз под новогодние праздники, и они умудрялись все разрегулировать все пешеходное движение, что никакой толпы и никакой толкучки не возникало. Делали они это с такой большой скоростью, при помощи этих металлических щитов, непонятно откуда они их брали, но мы практически не толкались. Ни в момент новогоднего фейерверка, ни просто в праздничные дни. Скорость очень сильно удивляет.
С. Асланян: Да, у нас полиция в этом отношении, пожалуй, вряд ли дотянется до уровня гонконгской.
Сергей: По поводу передвижения: мы старались двигаться или на такси, если не изменяет память, у них старые Toyota красного цвета, они очень большие и довольно-таки комфортные. И по деньгам это точно недорого стоило. Еще очень сильно поразило обслуживание в ресторанах. После увиденного там, в Москве, конечно, отвратительно обслуживают. Скорость там сумасшедшая. Все на рациях, ты заходишь, делаешь заказ, и моментально тебе уже все приносят и все вокруг тебя танцуют.
С. Асланян: Да, это действительно изумляет. А вы на двухэтажном трамвае прокатились?
Сергей: Ездил, да. Я довольно-таки высокий, и там низкие потолки.
С. Асланян: А вы обратили внимание, что поток в Гонконге достаточно плотный? Машин-то много на улицах.
Сергей: Машин много, да. И движение, и эти трамвайчики все равно быстро двигаются.
С. Асланян: Разговор о том, что там на тысячу жителей 100 машин и из этого вроде бы следует, что проблема, вроде бы, решена, машин на улицах мало и все спокойно едут, на самом деле, — блеф. Это обман абсолютный. Там есть, где потолкаться и есть свои трудности в организации движения. Другое дело, что все, кроме мэрии, тоже работают. И полиция работает.
Сергей: Да-да. В этом плане полиция там на самом деле работает идеально, потому что я сталкивался с двумя вещами. Первая: по их реке была забастовка рыбаков. Я был удивлен, там были суда, похожие на старинные, и они просто плыли, а полицейские на катерах перекрыли всю реку. А паром, который между островом и материком, он просто ждал с туристами, и аккуратно старался отплыть. Полицейские суда скоростные, быстро носятся с мигалками туда-сюда, а мы 10-15 минут постояли и подождали.
С. Асланян: Полиция Гонконга она даже без относительно Джеки Чана была одной из самых эффективных во все времена.
Сергей: Потом из того, что я рекомендовал бы посмотреть, у них есть смотровая площадка, на которую поднимается трамвай.
Там уклон, под которым он поднимается, это очень красиво.
С. Асланян: И ощущение, что он никогда в жизни не поднимется туда.
Сергей: Да, это точно. Обратите внимание, что, когда трамвай поднимается на смотровую площадку, я обратил внимание, что на этих горах прямо в лесу везде проложены тропки, по которым можно гулять.
С. Асланян: У нас тоже скоро так будет. Будем по тропкам гулять.
Сергей: Сталкивался, как ни странно, со второй забастовкой. Посреди площади была забастовка, полицейские перекрыли все движение, там рабочие чем-то возмущались. И тоже все было идеально организованно. Общался с таксистом, и он рассказал, что не очень доволен тем, что приходит Китай в Гонконг. Ему нравится старый Гонконг.
С. Асланян: Еще бы. Без партбилета как-то было легче жить. Скажите, Сергей, а что там с парковками?
Сергей: Не могу сказать, что я видел очень много парковок на улицах, потому что дороги у них довольно узкие, а широкое движение – очень скоростное. Там автобусы носятся с такой скоростью… Я не знаю, где бы можно было ездить с такой скоростью в Москве.
С. Асланян: Везде.
Сергей: Они очень быстро ездят, движение довольно-таки скоростное. Еще я поразился тому, что у них очень много таких машин, которых у нас нет. Тот же самый Toyota Alphard в Гонконге смотрится гармонично, а в Москве этих машин почему-то нет.
Toyota Alphard
С. Асланян: Мы немножко не тот рынок, чтобы к нам все привозить. Тем более, у них руль справа, потому японцы им предоставляют практически то же, что и на внутренний рынок. У нас взятками замучают сертификацию любой модели, поэтому многое очень невыгодно привозить. Особенно нишевые машины к нам не привозят. Я как-то спрашивал у японцев на эту тему, а они говорят, что наша графа «взятки» у них по бухгалтерии не проходит. Есть такая у них особенность. В целом, Ликсутову было что посмотреть и понять? Ведь жизнь-то у них на самом деле выглядит не так, как нам потом рассказали. И эти устремления к достигнутым нормативам Гонконга и качества жизни, они у нас абсолютно недосягаемы. Не Ликсутову тягаться с ними.
Сергей: Сергей, я, к сожалению, может, даже и не верю, что когда-нибудь мы доберемся до таких развитых стран, до такого движения. Я просто часто бываю за границей и хотел еще рассказать, как я в Хельсинки недавно ездил.
С. Асланян: Да, тоже наш геополитический соперник. Мы даже с ним пытались пару раз повоевать и всегда от них получали по физиономии.
Сергей: Я просто в Петербурге живу. Часто звоню вам из электрички и часто езжу по маршруту Москва – Санкт-Петербург. И вот раз я ехал на Skoda Superb из Петербурга в Хельсинки, и опять поразился одной вещью.
Почему-то все наши русские до границы несутся, как сумасшедшие, а когда переезжают границу, они едут друг за другом гуськом и боятся всего. Это очень сильно бросается в глаза.
С. Асланян: Боятся и, кстати, при том, что мы, оказавшись за рубежом, уважаем их законы, их полицию. Мы свою полицию не то, что уважать… Мы ее просто в гробу видали. Потому, что наша полиция себя показала настолько чудовищной и столько раз с плохой стороны, что уважение к ней возникнет сразу после уважения к «Жигулям». То есть никогда. А вот там – мы уважаем полицию и все, кто попадал в какую-то проблемную ситуацию и обращался к финскому полицейскому, а также к французскому, немецкому, голландскому или к какому-то другому, он что получал в ответ? Он получал помощь. У нас обращение к полицейскому начинается с проверки документов и кошелька.
Сергей: У меня был опыт общения в Хельсинки с полицейскими и они реально помогают.
С. Асланян: Странно, да? А почему они у вас не спросили прописочку, не взяли кошелечек на проверочку? А почему бы не продуть вас на употребление алкоголя? Странные ребята. Вы же на машине.
Сергей: Еще меня Хельсинки поразил по автомобилям. Я не ожидал, что там столько универсалов Superb и Mercedes E-класса. Это самые распространенные машины.
С. Асланян: Универсал же вообще европейская машина.
Сергей: Да, но у них именно таких очень много. У меня есть фотография, где я на парковке, и у меня с одной стороны пять Mercedes E-класса, и пять Superb с другой стороны.
С. Асланян: Сергей, если не в тягость, на наш сайт с Сан Санычем Пикуленко amsrus.ru приходите с этой картиночкой. Очень любопытно будет. Она явно украсит наше представление о том, как выглядит мир.
Сергей: Кстати, проблем с парковкой в Хельсинки практически нет. Там подземные паркинги, они очень глубокие и никогда у меня не возникало проблем с парковкой. Но по Хельсинки стараюсь перемещаться, особенно между основными достопримечательностями, на скоростных трамваях. Они ездят очень быстро.
С. Асланян: Трамвай во всем мире ездит быстро, а амстердамский трамвай, который летает со скоростью 60 км/ч. Мы же пугаемся, когда в первый раз видим это. Мы же понимаем, что наш трамвай точно сойдет с рельс. Это как «Сапсан». В Европе он ездит 300 км/ч, у нас же если он едет 180 – это святых выноси.
Сергей: Поразило еще в Хельсинки то, что трамваи не огорожены, и они едут вместе. Если есть маленькая пробка, то трамвай в пробке стоит, и автомобиль стоит в пробке. Нет такого разделения на трамваи и машины.
С. Асланян: Мне в этом отношении очень нравится, как сделали французы. Они вывели в Париже трамвай в отдельную транспортную систему. Опустили рельсы ниже уровня, чтобы никто не заехал. Там любая попытка заехать на трамвайные пути заканчивается тем, что ты встаешь на крышу, поскольку глубоко. При этом трамвай не стоит, а идет всегда, двигается сам по себе и не тратит дорогую землю на разворотные круги. Он как в метро – первый и последний вагон управляемые.
Сергей: Сергей, еще в Хельсинки видел знак, но так и не понял, что он обозначает. На черном фоне белым изображен знак доллара — $.
С. Асланян: Дают или отбирают. Может, там московская полиция пасется под знаком?
Сергей: Да, если хотите, я вам тоже могу скинуть фотографию.
С. Асланян: Скиньте. Кстати, мы устроим в таком случае обмен мнениями с аудиторией. Пусть те, кто знает правильный ответ, его назовут. Получим некое представление о том, что же это за хитрый у них знак.
Сергей: Год назад ездил в Финляндию, туда наверх в Рованиеми к Санта Клаусу. Про зимнюю дорогу – это отдельный рассказ…
С. Асланян: Йоулупукки, который Санта Клаус в переводе на русский язык.
Сергей: Да-да. Их там два, один под землей, а другой – над землей. Опять же, сами финны. Насколько они приветливые люди. Вот на трассе нет обочины, а дорогу переходили олени. Я остановился просто на это посмотреть. На обочину не съезжал и включил «аварийку». Ко мне спокойно подъехали финны, опустили окошко и спросили, все ли у меня в порядке, что я стою прям на дороге. В Москве меня бы «обсигналили» и обматерили, что я встал посреди дороги. А они увидели, что я иностранец, подъехали, а я им сказал, что смотрю на оленей, и проблем нет, и только потом они поехали дальше
С. Асланян: Ну да, а в соседней Норвегии у них премьер-министр таксистом работал. И почему-то даже в глаз не получил. Странные люди, удивительные просто. Такие шансы упускают.
Сергей: Сергей, по поводу машины своей. Это отдельная история, мы сейчас разбираемся, я попозже расскажу. Но хотел спросить другое.
С. Асланян: Мировая практика здесь не при чем. Это наша, чисто российская практика. Если повезло, и в момент отзывной компании вы приехали со своей машиной, то может быть, в некоторых случаях, вам бесплатно сделают эту самую работу. В остальных случаях – с какой стати? Проспал? Все. Мало ли, что тебе полагается похлебка. Проспал похлебку? Мы ее за тебя съели.
Например, когда Nissan Qashqai пришел на наш рынок, у него до момента остановки завода, а если помните, Nissan опозорился на весь мир тем, что закрыл завод и полгода не производил машины. Потому, что по количеству брака он был на уровне наших «Жигулей». Так вот за первый год было восемь отзывных кампаний, четыре были объявлены официально, а четыре были спрятаны от клиента. То есть, восемь отзывных кампаний за один год. Это в принципе означает то, что машины продавать нельзя. И на этом фоне кто-нибудь как-нибудь изумился? Нет.
А тем более Skoda. Это же Volkswagen. Если Volkswagen по сию пору борется с нашей страной по поводу DSG, объясняя, что это мы дураки, и не умеем просто ездить на семиступенчатой DSG, а во всем мире, в том числе и в Китае, у него 10-летняя гарантия. Причем не только на DSG, но и на весь автомобиль, то вы видите, насколько мы в неравных условиях и какого мы сорта после китайцев. То есть китайцы – это первый сорт, а мы с вами? Где-то 15, 16-й, наверное.
Татьяна: Здравствуйте, Сергей. Очень интересная была у вас беседа, что даже жалко прерывать ее на вопрос о машине SMART. Хочется узнать у вас, как у специалиста…
С. Асланян: Знающего ответы на все вопросы в жизни.
С. Асланян: У него безопасность, как у мячика. Если его пнуть – летит далеко, а все, кто сидит внутри, в принципе остаются целыми невредимыми потому, что несмотря на всю свою мизерность и скромность, он имеет очень высокий рейтинг безопасности. Вместо звука «шмяк», раздающегося от сопоставимой по размерам «Оки», в нем обычно слышится громкая ругань, оттуда выходят люди и говорят: «Ой, как было страшно». Но они спокойно дальше идут по своим делам.
Он каркасный, у него снаружи пластмассовые панельки, а вообще это сплошная силовая клетка, пробить которую довольно тяжело.
Конечно, чуда не произойдет, если не дай Бог на него набросится пара КАМАЗов – они его сплющат. Но в остальных случаях – выкрутится. Он все-таки SMART, он умница. Он очень ловко спасет вас, а по большому счету, еще и удерет сам.
Татьяна: Да, я изучила этот автомобиль со всех сторон, собираюсь покупать, но подумала, что дозвонюсь до вас и послушаю, что вы скажете.
С. Асланян: Я буду вам завидовать потому, как вы получаете самый подходящий автомобиль для города. И он хорош тем, что сверху люк, турель, и вы так же будете замечательно ехать дальше, вежливо отстреливаясь.
Татьяна: (смеется). Спасибо.
С. Асланян: Удачи вам в покупке замечательной машины, которая, что самое интересное, неохотно ломается. Что совсем парадоксально.
С. Асланян: Завтра, завтра с утра. Вы сегодня в полночь посмотрите внимательно, есть шанс, что будет тыква.
Сергей: (смеется). Я так понимаю, что только если с вариатором может что-то случится. Потому, что обычно на это нарекания есть.
С. Асланян: Странно, что он у вас не умер раньше. Должен был. Но поскольку явления вариатора абсолютно парадоксальное и к законам физики отношения не имеет, и, скорее всего, все-таки из какого-то религиозного обряда язычников, каковыми являются японцы. 130 тысяч – хороший результат. Но ведь как до сих пор живет Красная армия? Красная армия живет под девизом «Не трогай технику, и она тебя не подведет». Значит, никто вариатор не трогал. 130 тысяч он пробежал и еще до 150-ти двадцатку он добежит спокойно, а потом вы все равно купите себе новую машину.
Сергей: А вот следующий вопрос у меня как раз про новую машину. Что можно подобрать, как аналог? И сопутствующий вопрос. Видели тест-драйв нового Qashqai. Конечно, очень понравилась машина и внутри, и снаружи, но непонятно, что там действительно нового?
С. Асланян: Там кое-что новое и любопытное, естественно, есть. И теперь Qashqai сильно отличается от вашего, это совсем другой взгляд на то же самое название. Но в чем прелесть? Вы покупаете машину не для того, чтобы на ней как-то очень серьезно бороться с судьбой. Она выполняет определенный набор транспортных функций, тем более под женой. И здесь важна очень утилитарная оценка: нравится или не нравится. Вот жена подходит и говорит: «Ой, беленькая. Как называется?». А вы ей, скрипя сердцем: «Дорогая, это Mercedes». И все, и никуда вы не денетесь. Хорошо, если она подходит и говорит: «Ой, красненькая». А вы ей: «Qashqai». И сразу отлегло.
Qashqai – это не так плохо. Тем более, 2007 года выпуска. Он у вас уже 7 лет и за это время пробежали 130 тысяч. Очень достойные хозяева, с очень достойным аппаратом прожили эти годы душа в душу. А аналоги? Все кроссоверы.
Все, что на сегодняшний день наплодили и натворили, это, по большому счету, попытка всех остальных фирм что-то противопоставить Qashqai. Ведь эта машина – бестселлер. Он в первый год своего производства в Европе достиг тиража порядка 140 тысяч. Так не стартует никто.
Маленький, городской, приподнятый, местами и временами полноприводный: Европа была сражена. Несмотря на позорище, которое случилось с качеством этого автомобиля, во всем остальном по совокупности потребительских свойств, по своей сути, — удобная, хорошая, полезная машина.
Смешно, конечно, то, что у нас Qashqai является машиной для девочек, а у немцев эта машина – для пенсионеров. Потому, что на германском рынке у Qashqai возраст 55+. Это дедушка, который еще где-то в документах чувствует себя мачо. И он так бодро, на Qashqai, с электрической Marlboro в зубах едет к своему проктологу, и все понимают, что герр Шульц позитивен, молод и многообещающ. У нас не так. Какую машину взять? Любую. Потому, что их похожих, подобных, передразнивающих, повторяющих, конкурирующих больше, чем пальцев на руках.
Сергей: То есть, если взять новый, то он будет достаточно хороший.
С. Асланян: Заведомо плохие машины делает только две страны – Россия и Китай. Братья, наверное.
Все остальные идут все-таки по пути прогресса. Иногда не все получается, поэтому, конечно, брать машину в первый год ее производства нельзя, но вот сейчас у нас очень хорошая и благоприятная ситуация на рынке. За это лето многие дилеры наконец-то разорятся. К концу года у них будет просто паника. В понедельник, 29 декабря, вы к ним придете с деньгами и скажете: «Хочу вот это». Вы даже не представляете, сколько людей вы сделаете счастливыми.
Сергей: Они сейчас на свороте, и ни о каких скидках речи не идет.
С. Асланян: Пусть сдохнут. Именно потому, что сейчас у них, естественно, генеральный директор скачет вокруг и кричит, что у него идет прибыльность бизнеса, поэтому трое пришедших – это убыток, а четвертый заплатит за этих троих, кто не пришел. А в конце года, когда у них будет затоваривание склада, представительства начнут прогибаться и давать скидку. А вы придете, и спокойно выбьете себе скидку, кучу подарков, может, страховку, в щечку поцеловать… Там много блистательных перспектив.
Сергей: Потерпеть до конца года.
С. Асланян: Да. Потому, что дайте им спокойно сдохнуть. И потом придете к тем, кто останется. Либо с деньгами, либо с цветами. Получится очень даже неплохо.
Ford F-150 Raptor
С. Асланян: Правильно! Сюрпризы с Ford Raptor… А вы женаты?
Владимир: Да.
С. Асланян: Вот тут и начнутся сюрпризы.
Владимир: Уже. Уже этот сюрприз меня настиг, поэтому какие все остальные?
С. Асланян: Все остальные будут такого же генеза. Вы представляете, выпускать вас из дома на Raptor– это удар по семейному благополучию и перспективам. Потому, что шанс того, что вы не женитесь, возвращаясь попутно домой, равен 3 против 97. Это как на кабриолете ехать. Все, мягко говоря, барышни ваши.
По технике, вы же помните, что машина, сделанная с такой подвеской, рассчитана, в первую очередь, на неубиваемость вопреки нашим дорогам. Вы получаете машину, которую не надо чинить сразу, во-вторых, ее тяжело убить. И единственная проблема в том, что общее качество салона и общее уныние внутри, будет какое-то время обращать на себя внимание. А все остальные проблемы, которые возникнут, будут носить эксплуатационный характер. Как только вы подпустите не того человека к технике, так сразу у вас возникнут, не дай Бог, типун мне на язык. В остальном – на вас все будут показывать пальцем, вы будете гордиться, а остальные будут завидовать.
Владимир: Уже горжусь, потому что машина в Америке заказана и едет. Мне осталось только ее дождаться.
С. Асланян: Какая потрясающая перспектива вас ждет. При том, что после этой покупки, вы будете потеряны для всего автомобильного рынка, я думаю, лет на 8-10. Потому что потом не будет смысла искать что-либо еще в этой жизни.
Владимир: На самом деле, тест-драйва, как такового, на эту машину никто не дает. Но мне удалось прокатиться.
С. Асланян: Впечатления уже есть. То есть, вы понимаете, что берете.
Владимир: Да, вполне. Это самолет.
С. Асланян: Да это сказка. И это одна из причин, по которой Ford Raptor легально в нашей стране никогда не будет продаваться.
Владимир: В нашей стране многие вещи легально делаться не будут, зато у нас есть герои – Собянин, Ликсутов. Тут я с вами согласен, разделяю вашу точку зрения.
С. Асланян: Хорошо, что они ордена пока еще не получили. Уж скоро наградят и реально героями станут. Герой России, Герой России-2, Герой России-3… Вполне такая перспектива есть. Тем более, по пикапам у них такая борьба ожесточенная. Нормально. Поделили население на категории. Да и с резидентными парковками, тоже будь здоров, какое достижение. Конституция сразу пошла тихо в унитаз. Чем не герои?
Владимир: У нас строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Не помню, кто сказал. Гончаров, по-моему.
С. Асланян: Салтыков-Щедрин. До завтра!
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Китай делает то, что у него заказывают. Нужно плохое и подешевле, делают так. Нужно качественно и «фабрично») — пожалуйста. А наш автопром так иезуитски уничтожали с середины 80-х годов что надо радоваться что вообще хоть что-то осталось. А не так как с авиапромышленностью….
Заведомо плохие машины делает только две страны – Россия и Китай | Сергей Асланян http://t.co/tutHgMNscX
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.