Бо Андерссон, почем репутация АвтоВАЗа?

Бо Андерссон, почем репутация АвтоВАЗа?
28 мая 10:00 2014

«Популярный писатель Зиновий Бедакин убыл шестичасовым поездом. После него остались несколько окурков на резедовой клумбе, пухлая, как утопленник, рукопись нового романа и тревожное настроение», — это достаточно давно написал величайший писатель Аркадий Бухов, расстрелянный в 1944 году в советском концлагере ГУЛАГ. В советское время это было опубликовано в 1972 году в сборнике «Жуки на булавках», рассказ назывался «Рождение языка».

Популярный генеральный директор Игорь Комаров оставил после себя процветающее европейское предприятие АвтоВАЗ, подправленную перспективу, обнадеживающее взгляды на светлое завтра и даже где-то слегка отреставрированную репутацию предприятию, и убыл руководить космосом и производить ракеты. Вы заметили, «Прогресс» у нас все-таки пока еще не летает. Поэтому, видимо, Игорь Комаров не до конца внедрился в производство ракет, не все еще мог, и будем полагать, что все-таки анекдот о том, что на директора ВАЗа пытались завести уголовное дело, но оно не завелось, перестанет преследовать этого хорошо разбирающегося в экономике человека. Возможно, со временем он начнет разбираться еще в чем-нибудь.

Эстафетную палочку перехватил швед Бо Андерссон – начал руководить предприятием АвтоВАЗ. И передача полномочий и самого завода сопровождалась исходными пиаровскими пресс-релизами о том, что команда Комарова вывела предприятие из клинча. Об этом говорили два человека: сам Комаров и его пиар-директор. Вполне возможно, что из клинча это предприятие вывел еще кто-нибудь. То есть, была третья лошадь в запряжке, тройка с бубенцами, но как минимум две боевые лошади точно вытащили в зубах и на своих плечах, повесив на хомут целое предприятие АвтоВАЗ из клинча, после чего оба ушли в Роскосмос. Один продолжает по сию пору пиарить и прославлять подвиги Комарова, а второй, соответственно, что-то пытается сделать с «Прогрессами», которые все еще не летают.

Мы точно знаем, что этот ворох пресс-релизов породил такой вариант отчета, что же удалось сделать Комарову. Комаров сделал белые цеха, он создал европейскую производственную атмосферу, когда людям приятно приходить на работу, они обожают родной АвтоВАЗ, несмотря на то, что их там увольняют десятками тысяч, и, тем не менее, они преданы предприятию, у них есть такая корпоративная лояльность.

При этом мы знаем, что благодаря Комарову, он все-таки успел сносить двух директоров по качеству Паскаля Фелтена и Лорана Фофана. Благодаря их серьезным усилиям они очень хорошо, как менеджеры высшего топ-эшелона помогали Комарову бороться с качеством. Качество в каждом отчете подскакивало на 1000%. Вот как ни пытались подступиться к этому качеству внутри на АвтоВАЗе, как ни пытались его на зуб попробовать, вилочкой потыкать, может, ножичком ковырнуть, — 1000%. Вот любой отчет. В десять раз увеличивалось. Все, что только могло качественно вырасти на АвтоВАЗе, обязательно имело либо десятикратное увеличение, либо 1000%. На самом деле, если мы берем от нуля, то в десять раз как раз и получается 1000%.

Великолепное наследие – предприятие из Клинча. Цеха – белые. Качество, везде качество. АвтоВАЗ стал символом качества, и, конечно же, подправленная репутация. Что получил Бо Андерссон? Он получил совершенно чудовищную репутацию, поскольку страна по сию пору считает, что АвтоВАЗ – то самое слово на букву «г», которое Бо Андерссон, учивший в школе русский язык, прекрасно знает, но на всякий случай не произносит.

Бо Андерссон тем интересен, что знает русский язык, и он один из тех немногих иностранцев, в отношении которых уместна цитата: «Я этот совок секу на раз».

Бо Андерссон совок сечет на раз. Он пришел на это европейское предприятие и обратил внимание на то, что люди, во-первых, очень сильно недооцененные. Во-вторых, не верящие в завтрашний день. А по большому счету нафиг никому не нужный. Мотивация к труду, мягко говоря, не стимулируется ничем. При этом на заводе есть целых два профсоюза: один легальный, а второй – нет. Почему есть нелегальный? Потому, что ему есть что делать и есть за что бороться.

До тех пор, пока на АвтоВАЗе пресс-релизы не соответствуют действительности, до тех пор подпольному профсоюзу АвтоВАЗа будет, чем заняться.

Бо Андерссон борется за репутацию. Причем это происходит по стандартной схеме. Утром просыпается АвтоВАЗ и, соответственно, швед Бо Андерссон, живущий в депрессивном, мрачном городе Тольятти. Как раз оттуда Стив Маттин попытался сбежать в Москву, потому что признался, что в этом чудовищном городе жить и творить совершенно нереально. Вот Бо Андерссон с утра проснулся и ощутил: качество АвтоВАЗа запредельное; репутация – великолепная; перспективы – блистательные. А страна-то об этом и не узнала.

И Бо Андерссон недавно съездил в Санкт-Петербург на экономический форум, и там как раз была представлена новая Lada Granta. Эта машина в нашей стране будет всегда новой, несмотря на то, что этой машине, если посмотреть правде в глаза, уже не то, чтобы скоро 20 лет, но возраст у нее преклонный, поскольку ее нужно было снимать с производства в момент рождения. Тем не менее, это блистательная перспектива, и не самая свежая наша машина. И вот на фоне репутации, качества, европейского уровня производства, Бо Андерссон первым делом, когда столкнулся в Санкт-Петербурге с произведенными у него на заводе, встал на четвереньки и полез искать ржавчину. Простите, господин Андерссон, так что там с качеством?! Не очень понятно, оно у вас замечательное? А что у вас там с репутацией, если вы на четвереньках ползаете под машиной, и смотрите, как оно там на самом деле.

Швед еще и дверками похлопал, посмотрел, как и что у него открывается и закрывается, потому что, мы помним презентацию, когда Комаров пытался прокатить Владимира Владимировича Путина на очередной поделке завода,

а она, во-первых, не завелась, как и уголовное дело,

а во-вторых, у нее почему-то не открылся багажник. Вот теперь Бо Андерссон на всякий случай ходит и проверяет: если оно открылось – оно закроется? А качество-то, тем не менее, великолепное. А репутация – блистательная. А можно репутацию в чем-то измерить? Например, в рублях.

Газ 3111Бо Андерссон до недавнего времени был причастен к Горьковскому автомобильному заводу. Горьковский автозавод до последнего доллара может четко назвать сумму собственной репутации. Репутация исчисляется провалом. Провал исчисляется инвестициями в новые модели. Горьковский автозавод поставил за 380 миллионов долларов на конвейер «Волгу», теперь уже всеми забытую модель 3111, с подпольной кличкой «Золотые купола». Она провалилась с треском. Почему? Потому что народ не поверил в Горьковский автозавод и не стал это покупать по таким деньгам. И тут же стандартная советская манера: мы сделали товар, который почти как иномарка, потому заплатите нам в три конца, как будто это иномарка. Это же «Волга». Она не может быть иномаркой. Да не, ну она уже иномарка. 380 миллионов – псу под хвост.

Вторая попытка – Волга Siber. Порядка 180 миллионов инвестиций и вот она стоимость репутации. Чувствуйте уровень инфляции и насколько упала репутация Горьковского автозавода с 380 до 180. По нулям. Волга Siber канула, и больше ее нет, и вообще легкового производства на заводе нет. Есть контрактная сборка утюгов, кофейников, Skoda, Volkswagen, Chevrolet.

Своего производства нет. Бо Андерссен, зная это, пришел на АвтоВАЗ, и теперь он может совершенно четко взвесить репутацию. С его точки зрения – он же работает. Он любит рабочих и он, кстати, очень деловой человек. Он не дает себя обмануть, по крайней мере, в том, в чем разбирается. Хотя, естественно, его пытаются обмануть. И инвестиции в АвтоВАЗ, 75 миллиардов, которые на самом деле отрицал PR директор АвтоВАЗ и говорил, что не было никаких 75 миллиардов. И остальные вложения, и двойная продажа Renault, ведь французы у нас купили АвтоВАЗ два раза подряд.

Вот это та самая стоимость репутации. Она, конечно, дороже, чем у Горьковского автозавода. Но поскольку с точки зрения Бо Андерссона качество есть, великолепные инвестиции, европейский завод, немотивированные рабочие, хитрые менеджеры.  Управленцы, как были идиотами, так идиотами и остались, что они доказали ему в первый день, когда Бо Андерссон пришел, и они ему презентацию приготовили.

Думали, что проканает. Мы ему сейчас бумажечку в нос, он в ней и закопается, а он вместо этого в туалет пошел и сказал: «Почему не работает? Вот почему у вас такие страшные туалеты? Чтобы было к вечеру сделано». К вечеру сделали, заработало. После чего, люди ему в городе сказали: «Бо, ты зашел в туалет на первом этаже. А ты на второй зайди, там тебя ждет еще одно открытие».

Все в совокупности, в материальном эквиваленте, как раз миллиарды. ВАЗ дороже, а репутации у него по-прежнему нет. Бо Андерссон замахнулся и сказал: «Мы хотим вернуться в Москву и Санкт-Петербург, потому что нас выкинули из этих городов». Не получится. Репутации у вас нет. Миллиарды потрачены, а репутации – ноль.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.