Рубрики Эфир

Четверть века с Эхо в утреннем развороте

Владимир Роменский: Погода в Москве сегодня прекрасная, и действительно, Сан Саныч здесь при этой погоде.

Анна Трефилова: Погода – прекрасная! Сан Саныч – прекрасный! Доброе утро.

Александр Пикуленко: Доброе утро!

А. Трефилова: Хорошо, что мы встретились, потому что хочу передать тебе привет от второго батальона ГИБДД города Москвы. Они меня тут остановили, оштрафовали, но при этом спросили, где я работаю. Они, когда узнали, сказали, что мы вас любим, несмотря на Пикуленко.

А. Пикуленко: У нас взаимная любовь с сотрудниками ДПС. Когда они станут работать на дороге, а не около нее; когда они перестанут хулиганить, то я тоже буду прекрасно их приветствовать. Как раз ровно через неделю мы отправляемся в наш большой автопробег под названием «Дорожные истории. Четверть века с Эхо». Едем по городам вещания, и вот как раз 2 июня начнется первый этап. Прям от крыльца «Эха Москвы». Ранним утром мы на большом, красивом автомобиле Land Rover Discovery в составе Марины Максимовой, Татьяны Фельгенгауэр, Александра Плющева и лично меня отбываем в город Казань.

А. Трефилова: Все сразу или по очереди?

А. Пикуленко: Все сразу, мы в одном автомобиле. Автомобиль у нас большой, экспедиционный, поэтому мы вместимся там все. То есть у нас первый этап – это Казань.

А. Трефилова: Все замерли в ожидании?

А. Пикуленко: Да. Причем машина у нас яркая, с оранжевым налобником, на ней написано «Четверть века с Эхо», большие эмблемы. Тот, кто увидит нас и есть вопросы, – пожалуйста. Мы всегда готовы говорить.

А. Трефилова: По дороге будете останавливаться?

А. Пикуленко: Обязательно. Будем общаться с коллективами редакций тех городов, куда мы поедем. Будем разговаривать с гаишниками, дорожниками. Все это будет освещаться у нас, на сайте Эха. Все это будет в блогах, в Facebook и во всем, что везут наши замечательные коллеги.

В. Роменский: А кто первый за рулем?

А. Пикуленко: Командовать пробегом буду я.

А. Трефилова: А за рулем кто будет?

А. Пикуленко: За рулем будут все. По очереди. Не могу же все сразу ухватиться за руль. Но поездить…

А. Трефилова: Но драка явно будет. И руль тем более такой хороший.

А. Пикуленко: Я скажу так, что дорога длинная. До Казани 800 км. Так что всем хватит.

А. Трефилова: Сан Саныч, а ты не боишься с девочками ехать, когда они будут за рулем? Это же твой страшный сон – женщина за рулем.

А. Пикуленко: Под хорошим присмотром любая девушка становится хорошим водителем. Причем могу сказать, что автомобиль настолько замечателен, что даже блондинки в тяжелом бездорожье умудряются на нем не застрять.

А. Трефилова: Там автопилот?

А. Пикуленко: Нет, там система Driver Response. А здесь у нас все-таки первый этап по дорогам общего пользования. Правда, вот не знаю, как будет. Мы же выезжаем на старую владимирскую дорогу, поедем через Чувашию и приедем в Татарстан.

А. Трефилова: Слушатель из Пензы спрашивает, если в планах посещение этого города у вас?

А. Пикуленко: Пенза в планах на будущий год.

Related Post

А. Трефилова: А Волгоград? А где вообще будете, чтобы можно было ознакомиться со всем списком?

А. Пикуленко: На сайте радиостанции «Эхо Москвы», на моем сайте amsrus.ru и мы там все это покажем и расскажем. На сайте «Эха» у нас уже сегодня появятся картинки, маршруты. Я каждый день буду вкратце рассказывать об этапах, вот первый этап у нас: Москва – Казань. И до конца недели я расскажу вам обо всех этапах. А еще хочу рассказать, что вчера вернулся на 50 лет назад. Я все-таки человек взрослый, для меня на 50 лет назад – это хорошо.

А. Трефилова: Куда ты сел?

А. Пикуленко: Я сел в потрясающий автомобиль, это первый народный автомобиль. Что такое народный автомобиль? Это тот, который доступен основной массе населения по деньгам. Этот тот, который получает высшую награду нашего народа – становится героем анекдотов. Я поездил на Запорожце, который имел кличку «Горбатый». Точнее, это одна из кличек. Я не говорю о замечательной общей кличке этих автомобилей «Запор». Машина 1964 года выпуска.

ЗАЗ-965

Что такое появление этого автомобиля? Это совпало с хрущевской эпохой, то, что мы называем «оттепелью». Но мы как-то всегда скатываемся к литературе, политике этого времени. А ведь получилась очень интересная ситуация. Наше коллективистское общество почувствовало первый всплеск индивидуализма, причем с государственной заботой, потому что в социалистическом государстве – государственная забота. Начали переезжать из коммуналок в малогабаритные хрущевки, и появился малогабаритный автомобиль. Ведь что такое ЗАЗ-965? Это очень маленький автомобиль. Вчера, когда я посмотрел фотографии, а прошло много лет с тех времен, когда я в этот автомобиль садился, и я понял, какой он маленький и как я выгляжу на его фоне.

А. Трефилова: Но он вполне справлялся с переездами из коммуналок в хрущевки.

А. Пикуленко: Да, и это стал именно народный автомобиль. Ему приходилось работать и на бездорожье, для этого у него брюхо было плоским, клиренс – высокий, колеса – загружены двигателем. Да и потом четыре крепких мужчины были в состоянии его вынести просто на руках. Особенно в сельской местности, где мужчины крепкие водятся. Эта машина появилась еще до реформы 1961 года, она стоила 18 тысяч рублей, а потом стала стоить 1800 рублей. Немного попозже появился богатый вариант за 2200. Но это уже было дорого.

Что интересного было в ЗАЗ-965? Это был последний автомобиль, который можно было купить просто в магазине, как мы сейчас это делаем. Но не совсем так, надо было приехать на Бакунинскую, где долгие годы был единственный на всю страну автомобильный магазин. Там надо было записаться в очередь. Что самое странное, можно было, постояв какое-то время в очереди, получить карточку, оплатить автомобиль и ехать.

А. Трефилова: А цвет выбрать?

А. Пикуленко: А вот с этим сложнее. Потому что тот автомобиль, на котором я поездил, у него был бледно-розовый цвет.

В. Роменский: Бледно-розовый?

А. Пикуленко: Да. И это его заводской цвет. Причем эта машина 1964 года, она еще с двигателем в 23 лошадиных силы.

А. Трефилова: Сан Саныч на бледно-розовом Запорожце…

А. Пикуленко: Я ездил по Смоленской набережной, по Рочдельской, мимо белого дома. Это было вечером, во второй половине дня, перед хоккеем, когда народ еще не убежал с улиц. Представляешь, равнодушных не было. Народ просто объезжал меня. Понятно, когда ты едешь на ЗАЗ-965 мощностью в 23 л.с., то 50 км/ч – фантастическая скорость. Машина новая, ее сделал реставрационный коллектив мастерских «Авторевю», просто потрясающие ребята, умельцы от Бога. Машину привели в первозданное состояние. У меня было ощущение, что она даже с завода такая не выезжала.

А. Трефилова: Спрашивает слушатель из Пензы: «Правда, что у него самолетный двигатель стоит?»

А. Пикуленко: Ничего подобного. Дело в том, что двигатель V-образная четверка был, знаешь, можно сказать, безысходность – мать изобретений. Долго мучились со всякими двигателями от мотоцикла, а сами представляете, что начало работ было в 1958 году, надо было делать все быстро. Те, кто быстро не делал, отправлялись в Магадан; это было недавно, и память еще сохранилась. И вот решили сделать двигатель V-образную четверку. И этот двигатель, со всеми его недостатками, прекрасно вписался и закомпоновался.

Причем что такое народный автомобиль? Машина ведь была очень простая и люди эти машины могли ремонтировать на кухне. Коммунальной квартиры, наверное, нет, а вот в хрущевке и на балконе люди эти двигатели и короки ремонтировали в квартире, потому что можно было вдвоем поднять этот мотор на пятый этаж. Расположившись на балконе, можно было перебрать его, так сказать, в свободное от работы время.

Это потрясающие были люди, потому что у них не было сервиса, не было шиномонтажа, не было запчастей, но была классная взаимовыручка. Представляете, не было человека на Запорожце, который не остановился бы возле другой поломанной машины и чем-то не помог. Причем запчасти тебе одалживали как деньги, но это было дороже, чем деньги, но ты ее был обязан найти и вернуть. Вот такое было перераспределение запчастей. К тому же, любую запчасть, которую ты видел в магазине, ты ее покупал невзирая ни на что. Потому что тебе, если тебе не потребуется, то кому-то потребуется, и ты мог поменять ее на то, что потребовалось тебе.

А. Трефилова: Ностальгические нотки.

А. Пикуленко: Да, ты садишься в эту машину и говорят, что нет машин времени, а ты все равно, сев в такую машину, вернулся на полвека назад. И Москва стала другая.

В. Роменский: Пишет нам Алексей, что в 70-е годы в деревнях «Жигули» меняли на «Запор», потому что его легко было притащить куда-нибудь на руках. Вот такое мнение высказывают.

Share

Недавнее:

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

38 минут назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

22 часа назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

2 дня назад

Робот Mornine: от консультанта до повара

Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More

3 дня назад

Faw/Bestune предлагает уникальные условия на покупку Bestune B70

Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More

4 дня назад