Гороскопы победили. И вырастили поколение доверчивых. Предпосылки были и до них. Гадалки спросом пользовались всегда, пасьянс содержал загадочную функцию, кофейная гуща добавляла невнятных надежд. Параллельно с этим в легальном мире разрешенных знаний пугали врачи, умеющие поставить диагноз одним взором. Бледность – это анемия; желтизна – печень; синяки под глазами – почки.
Настораживали прозорливостью юристы: «Вам, голубчик, за эту пару запятых светит казенный дом лет на пять…» Позже к ним присоединились психологи, уклончиво рисующие неприятности. Но все это было не на виду и на глаза попадалось только самым настойчивым.
А потом у государства сменился формат, оковы незнания и неведения пали и на людей навалился гороскоп. Повсеместный, безудержный и вездесущий. Он возник сразу для всех и по любому поводу. В регулярном исполнении газет, в еженедельной сдержанности журналов, в обобщенном виде толстых ежемесячников, а в остальное время суток каждого дня по всему FM диапазону радио и на каждом втором канале телевидения. Выспавшаяся в подполье астрология превратилась в древнейшую науку и стала добавлять подробностей.
Свой удар нанес и Фурсенко с ЕГЭ. И вот вместо знаний востребованными стали прогнозы, предсказания и верования. Знать расхотелось. Путь познания показался обременительным и тяжким. Проще спросить, чем понимать. Проще назначить знающим и теребить его вопросами по любому невыученному поводу, чем выискивать, анализировать и делать выводы, запоминая удачный итог собственного пути проб и ошибок. В ответ на это неизбежно возникли специалисты, аналитики и эксперты. Они стали послесловием к гороскопу.
Гороскоп пообещал, что все будет хорошо, а носители зауженных знаний конкретизировали надежду до уровня маршрута, указав куда идти, что делать и сколько оплатить. И к этому кривому зеркалу, где одним очень хочется ничего не знать и ни над чем не думать, а другие умеют на этом заработать, все удачно приспособились и поделили мир на вопрошающих, отдав им роль учеников, и раздающих (или продающих) ответы, принявших сан учителей.
Поэтому самый распространенный вопрос в автомобильной теме (не такой уж и сложной и вполне посильной) – «Чего ждать от моей машины с пробегом в 100 000 км?» Это и есть следствие гороскопа. Именно он приучил открыть журнал на нужной странице и прочитать важнейший в жизни ответ. Удобно не знать, но сразу получить подсказку…
«Какую надежную иномарку лет 10 мне купить, чтоб дешево и не ломалась?» Это тоже во многом следствие гороскопа. Ведь он обещал, что все будет хорошо. Но без подробностей. Стало быть, надо лишь найти специалиста, который, как и гороскоп, все знает заранее и справиться у него.
«А какие характерные поломки у моей машины после 250 000км?» И это следствие гороскопа. Он ведь един для всех, кто под одним знаком зодиака. Их несколько миллионов, а удача в делах по понедельникам, необходимая осторожность в общении с незнакомцем по вторникам и повышение по службе по пятницам у них общие. Следовательно, и поломки у машин будут общие. Надо только поточней сформулировать запрос. Одним важны характерные недуги механизма в 100 000км, другим в 200 000км, а прочим после 300 000км… И чем старше автомобиль, тем важнее. Надо ведь не прогадать с детскими болезнями, покупая престарелую машину на пенсии.
Раньше в церковь ходили. И не столько спрашивали «За что???», сколько вежливо просили. Об урожае, здоровье, ребенке, повышении по службе. И каялись, признаваясь в незнании, неосторожности и нерадивости. Сейчас, променяв интеллект на ЕГЭ, знания на гороскопы, веру на гадание, стало проще и привычней сразу задать вопрос специалисту. Не выходя из дома. Ведь специалист именно для этого. Он знает. А знание – сила. Вот только знания почему-то все чаще у других. Прежде бывало и у себя…
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.