После линии Сталина я поехал дальше, в Брестскую крепость. Все-таки несколько слов об автомобильной составляющей этой поездки. Я отправился туда на трофее – Audi Q7. Это очень хороший аппарат, нормальной комплектации трехлитрового дизельного двигателя и пневматической подвески, которая непосредственно на Audi серьезной роли не играет.
Вот на Volkswagen Touareg, выполненном из точно таких же комплектующих, только он называется чуть-чуть по другому и стоит дешевле, на нем в грязь и хочется, и «можется». На Audi же это выглядит несколько странным. Хотя, конечно, такое допускается, особенно если поднять подвеску в крайнее верхнее положение.
Как и полагается, Audi потребовала долить литр масла…
На Минск и вообще в Беларусь ведет та самая минская трасса М1, которую мы строили себе к началу второй мировой войны. Она в неплохом состоянии на нашей территории и в образцовом состоянии идет по территории Белоруссии. В России на ней ограничение в 90 км/ч, а в Белоруссии – 120. То есть, там считают, что по ровному асфальту безопасно разрешать людям ездить с такой скоростью. Но, это вопросы безопасности, поэтому на всякий случай лучше всегда держать скорость на уровне 90 км/ч, ведь мы же всегда ездим на такой скорости. У нас радары поставлены на превышение в 20 км/ч, а у белорусов – в 10, и камеры там стоят с невероятной периодичностью. Все они подвешены на специальную рамку, которая перекрывает дорогу. Просто едешь и видишь некоторое подобие того, на чем у нас висят дорожные указатели на всю ширину дороги, а у белорусов там стоят камеры и, соответственно, можно себе позволить ехать на скорости 129 км/ч. На дорогах в Беларуси «едется» ровно и, что самое главное, очень спокойно.
Белорусы настолько замечательные люди, с таким же нормальным славянским подходом к жизни, с той же самой безалаберностью, с той же самой ментальностью, которая на дороге абсолютно не проявляется. Вот что значит – нормальные люди в нормальной человеческой ситуации. Представьте себе картину, когда в правом ряду спокойно едут какие-нибудь дряхлые и недобитые «Жигули», и совершенно спокойно на дистанции в три корпуса за ним едет Mercedes S600, водитель которого не считает нужным его подрезать, обгонять, «скидывать с дороги» и вообще всячески показывать, что он на Mercedes S600. И это следование «хвост в хвост» может продолжаться на протяжении десяти, двадцати километров, и каждый из этих водителей абсолютно не имеет никаких претензий друг к другу. Потом в какой-то момент водителю Mercedes надо обогнать и это он делает очень спокойно, безопасно уходя в левый ряд и чуть прибавив, очень плавно начинает удаляться. На всех белорусских трассах обгоны проходят по несвойственному нам принципу; по методике, которой у нас никто не владеет. У нас обгон это очень резкий маневр с прыжком и перестроением. А там этого нет. Просто идет опережение в пределах полосы с очень незначительным нарастанием скорости.
Это туалет. Сам по себе. Без бензоколонки и прочей инфраструктуры. В Белоруссии не писают на обочине.
Кругом лес, но до туалета 24 км. И вся Белоруссия спокойно едет до WC, избегая обочины…
Заправки – повсеместные. Промежутки между ними немного больше, чем у нас и с перепугу это может начать нервировать. Но чем хорош Audi Q7, так это тем, что при моей манере езды, он показывал 1150 километров с одного бака, вместимость которого порядка 80 литров. Расход получается очень щадящим, тем более что я никак всерьез не упражнялся в динамических характеристиках этого автомобиля, хотя прибавить он гаразд. С тормозами вот только у него трудности. Но прибавляет он великолепно. И с таким запасом хода, можно было бы ехать по всей Белоруссии, ни разу не заправляясь, но это тоже отдельный элемент упоения страной – заехать на местную, белорусскую заправку. Белорусы в этом отношении не то, чтобы ярко выраженные патриоты, но свой «Белнефтехим» они уважают за качество топлива. Приезжаешь на их заправку, это современная, европейская АЗС, которая перед нашими выигрывает и отличается тем, что рядом с колонкой есть одноразовые перчатки и бумажные салфетки, чтобы можно было спокойно навести порядок в случае, если вы что-то пролили или капнули. У нас я такое встречаю крайне редко, а там – это стандартная практика на всех заправках «Белнефтихим».
Белнефтехим
Представлены по бизнесу там и наши бренды. Есть великий и непогрешимый «Лукойл», знаменитый «Газпром нефть». Поскольку руководит всей страной один конкретный человек, то он взял и назначил одинаковую цену каждого литра топлива по всей Белоруссии. То есть, в любой точке страны любой бензин стоит одних и тех же денег. Понять каких – очень трудно. Потому что я обменял 100 долларов США и получил миллион местных рублей, и это довольно внушительная цифра с огромным количеством нулей, в которых тяжело разобраться. Если грубо перевести, то сумма получается по 40 рублей за литр, то есть, больше чем у нас. Настолько более высокого качества «Белнефтехим», что к «Лукойлу» и «Газпрому» ездят меньше, и это отдельно приятно. У нас эти компании представлены по всей стране, и постоянно пытаются выцыганить себе на 50 копеек или на рубль больше где-нибудь в одном регионе. А здесь они, как зайчики: скромно слушают президента, чувствуют себя нормально и совершенно не борзеют. Это очень приятно, что кто-то смог накинуть справедливый ошейник на наших наглецов.
Знак пешеходного перехода в стилистике трупа, очерченного мелом
Водитель! Сожми сфинктер!
Наглядный знак!
Есть очень много дорожных приколов. Например, удивительные белорусские дорожные знаки. Они наши, сделанные по ГОСТ, но видно, как белорусы с юмором относятся ко многому в своей жизни. Представьте себе знак «Прочие опасности». Это треугольник, внутри которого точечка, которая напоминает очень сжатый сфинктер, а внизу подробности: от чего именно он сейчас сожмется. Или из-за неверно выбранной дистанции, или из-за статистики плохих случаев на данном участке дороги. И вот этот дорожный знак «водитель, сожми сфинктер» присутствует довольно часто. Или, например, представьте себе пешеходный переход, на котором огромный дорожный знак и надпись: «Внимание! Пешеход, уступи дорогу автомобилю». У нас такое не случается. А у них на всякий случай указано, причем со ссылкой на пункт 17.5 «Правил дорожного движения Белоруссии», что все-таки лучше уступить дорогу автомобилю. Есть еще знаки с перевернутыми машинами и надписью «финиш». Это означает, что превышение скорости может обернуться для тебя переворотом через крышу. И когда у белорусов спрашивал по поводу того, прикол это или официальный дорожный знак. Мне говорили, что это именно официальный знак. Когда только пересекаешь границу Белоруссии, самое главное, что с первой же секунды ты успокаиваешься. Там – спокойно.
Светофоры в Белоруссии плоские
Страна невыученных уроков
Понятно, что очарование любой страной глазами туриста всегда в превосходной степени, потому что ты не живешь с этими людьми; не понимаешь, какие у них проблемы, тяготы, как сложно им добывать свой хлеб, но глазами туриста ты видишь совершенно иную картину. Ты въезжаешь в страну, в которой спокойно, чисто, и в страну, в которой единственным чернозадым был я – Сергей Асланян. Такое себе нацменьшинство с моей физиономией. Арийцы, наверное, были бы счастливы, увидев страну, населенную русоволосыми и голубоглазыми людьми, которые подметают, чистят, красят, равняют заборы, что-то делают. Там нет рабов и рабовладения, как это принято у нас, когда мы завозим себе бедных, несчастных таджиков, киргизов, казахов, туркменов и представителей прочих национальной, вынужденных у нас что-то делать за нас в жутких условиях. Белорусы за себя работают сами и этим они занимаются по всей стране. И ездят они спокойно, и живут они спокойно и ни одного милиционера я не встретил за все время пребывания в этой стране.
Беловежская пуща где-то рядом
Когда подъезжаешь к Москве, то Москва – столица великой империи. Что видишь? Помойки, стройки, «шанхайчики», какую-то «рванину», строительные рынки и дерганья за рукав из серии «дяденька, зайди к нам и купи». Едешь по М1, въезжаешь в предместье Минска с богатыми виллами, затем спокойно въезжаешь в город с очень респектабельной, оригинальной архитектурой, современными домами. Тут ни «рванины», ни «шанхаев», ни рынков, ничего этого нет. Огромный, просторный, вычищенный, вылизанный, современный и большой по площади город. В центре – огромная площадь, где архитектурной доминантой является большой стеклянный куб, наверное, этажей в десять, подсвеченный огромным количеством лампочек. И это не ночной клуб, а библиотека. У нас же библиотека где-то есть, я Большую ленинскую могу даже найти на карте города, но так, чтобы заново построенная… У белорусов это почему-то считается нормой, они это сделали. А мы себе этого не сделали. Весь Минск выглядит как очень современный, европейский город. С одной стороны, понятно, что он твой, такой же родной, такой же славянский. Но при этом он лучше Москвы, он чище, он светлее. До завтра!
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
А чего масло доливаете, поджирает? 😉
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.