В Белоруссию на Audi Q7

В Белоруссию на Audi Q7
13 мая 10:04 2014

После линии Сталина я поехал дальше, в Брестскую крепость. Все-таки несколько слов об автомобильной составляющей этой поездки. Я отправился туда на трофее – Audi Q7. Это очень хороший аппарат, нормальной комплектации трехлитрового дизельного двигателя и пневматической подвески, которая непосредственно на Audi серьезной роли не играет.

Вот на Volkswagen Touareg, выполненном из точно таких же комплектующих, только он называется чуть-чуть по другому и стоит дешевле, на нем в грязь и хочется, и «можется». На Audi же это выглядит несколько странным. Хотя, конечно, такое допускается, особенно если поднять подвеску в крайнее верхнее положение.

На Минск и вообще в Беларусь ведет та самая минская трасса М1, которую мы строили себе к началу второй мировой войны. Она в неплохом состоянии на нашей территории и в образцовом состоянии идет по территории Белоруссии. В России на ней ограничение в 90 км/ч, а в Белоруссии – 120. То есть, там считают, что по ровному асфальту безопасно разрешать людям ездить с такой скоростью. Но, это вопросы безопасности, поэтому на всякий случай лучше всегда держать скорость на уровне 90 км/ч, ведь мы же всегда ездим на такой скорости. У нас радары поставлены на превышение в 20 км/ч, а у белорусов – в 10, и камеры там стоят с невероятной периодичностью. Все они подвешены на специальную рамку, которая перекрывает дорогу. Просто едешь и видишь некоторое подобие того, на чем у нас висят дорожные указатели на всю ширину дороги, а у белорусов там стоят камеры и, соответственно, можно себе позволить ехать на скорости 129 км/ч. На дорогах в Беларуси «едется» ровно и, что самое главное, очень спокойно.

Белорусы настолько замечательные люди, с таким же нормальным славянским подходом к жизни, с той же самой безалаберностью, с той же самой ментальностью, которая на дороге абсолютно не проявляется. Вот что значит – нормальные люди в нормальной человеческой ситуации. Представьте себе картину, когда в правом ряду спокойно едут какие-нибудь дряхлые и недобитые «Жигули», и совершенно спокойно на дистанции в три корпуса за ним едет Mercedes S600, водитель которого не считает нужным его подрезать, обгонять, «скидывать с дороги» и вообще всячески показывать, что он на Mercedes S600. И это следование «хвост в хвост» может продолжаться на протяжении десяти, двадцати километров, и каждый из этих водителей абсолютно не имеет никаких претензий друг к другу. Потом в какой-то момент водителю Mercedes надо обогнать и это он делает очень спокойно, безопасно уходя в левый ряд и чуть прибавив, очень плавно начинает удаляться. На всех белорусских трассах обгоны проходят по несвойственному нам принципу; по методике, которой у нас никто не владеет. У нас обгон это очень резкий маневр с прыжком и перестроением. А там этого нет. Просто идет опережение в пределах полосы с очень незначительным нарастанием скорости.

Заправки – повсеместные. Промежутки между ними немного больше, чем у нас и с перепугу это может начать нервировать. Но чем хорош Audi Q7, так это тем, что при моей манере езды, он показывал 1150 километров с одного бака, вместимость которого порядка 80 литров. Расход получается очень щадящим, тем более что я никак всерьез не упражнялся в динамических характеристиках этого автомобиля, хотя прибавить он гаразд. С тормозами вот только у него трудности. Но прибавляет он великолепно. И с таким запасом хода, можно было бы ехать по всей Белоруссии, ни разу не заправляясь, но это тоже отдельный элемент упоения страной – заехать на местную, белорусскую заправку. Белорусы в этом отношении не то, чтобы ярко выраженные патриоты, но свой «Белнефтехим» они уважают за качество топлива. Приезжаешь на их заправку, это современная, европейская АЗС, которая перед нашими выигрывает и отличается тем, что рядом с колонкой есть одноразовые перчатки и бумажные салфетки, чтобы можно было спокойно навести порядок в случае, если вы что-то пролили или капнули. У нас я такое встречаю крайне редко, а там – это стандартная практика на всех заправках «Белнефтихим».

Представлены по бизнесу там и наши бренды. Есть великий и непогрешимый «Лукойл», знаменитый «Газпром нефть». Поскольку руководит всей страной один конкретный человек, то он взял и назначил одинаковую цену каждого литра топлива по всей Белоруссии. То есть, в любой точке страны любой бензин стоит одних и тех же денег. Понять каких – очень трудно. Потому что я обменял 100 долларов США и получил миллион местных рублей, и это довольно внушительная цифра с огромным количеством нулей, в которых тяжело разобраться. Если грубо перевести, то сумма получается по 40 рублей за литр, то есть, больше чем у нас. Настолько более высокого качества «Белнефтехим», что к «Лукойлу» и «Газпрому» ездят меньше, и это отдельно приятно. У нас эти компании представлены по всей стране, и постоянно пытаются выцыганить себе на 50 копеек или на рубль больше где-нибудь в одном регионе. А здесь они, как зайчики: скромно слушают президента, чувствуют себя нормально и совершенно не борзеют. Это очень приятно, что кто-то смог накинуть справедливый ошейник на наших наглецов.

Есть очень много дорожных приколов. Например, удивительные белорусские дорожные знаки. Они наши, сделанные по ГОСТ, но видно, как белорусы с юмором относятся ко многому в своей жизни. Представьте себе знак «Прочие опасности». Это треугольник, внутри которого точечка, которая напоминает очень сжатый сфинктер, а внизу подробности: от чего именно он сейчас сожмется. Или из-за неверно выбранной дистанции, или из-за статистики плохих случаев на данном участке дороги. И вот этот дорожный знак «водитель, сожми сфинктер» присутствует довольно часто. Или, например, представьте себе пешеходный переход, на котором огромный дорожный знак и надпись: «Внимание! Пешеход, уступи дорогу автомобилю». У нас такое не случается. А у них на всякий случай указано, причем со ссылкой на пункт 17.5 «Правил дорожного движения Белоруссии», что все-таки лучше уступить дорогу автомобилю. Есть еще знаки с перевернутыми машинами и надписью «финиш». Это означает, что превышение скорости может обернуться для тебя переворотом через крышу. И когда у белорусов спрашивал по поводу того, прикол это или официальный дорожный знак. Мне говорили, что это именно официальный знак. Когда только пересекаешь границу Белоруссии, самое главное, что с первой же секунды ты успокаиваешься. Там – спокойно.

Понятно, что очарование любой страной глазами туриста всегда в превосходной степени, потому что ты не живешь с этими людьми; не понимаешь, какие у них проблемы, тяготы, как сложно им добывать свой хлеб, но глазами туриста ты видишь совершенно иную картину. Ты въезжаешь в страну, в которой спокойно, чисто, и в страну, в которой единственным чернозадым был я – Сергей Асланян. Такое себе нацменьшинство с моей физиономией. Арийцы, наверное, были бы счастливы, увидев страну, населенную русоволосыми и голубоглазыми людьми, которые подметают, чистят, красят, равняют заборы, что-то делают. Там нет рабов и рабовладения, как это принято у нас, когда мы завозим себе бедных, несчастных таджиков, киргизов, казахов, туркменов и представителей прочих национальной, вынужденных у нас что-то делать за нас в жутких условиях. Белорусы за себя работают сами и этим они занимаются по всей стране. И ездят они спокойно, и живут они спокойно и ни одного милиционера я не встретил за все время пребывания в этой стране.

Беловежская пуща где-то рядом

Беловежская пуща где-то рядом

Когда подъезжаешь к Москве, то Москва – столица великой империи. Что видишь? Помойки, стройки, «шанхайчики», какую-то «рванину», строительные рынки и дерганья за рукав из серии «дяденька, зайди к нам и купи». Едешь по М1, въезжаешь в предместье Минска с богатыми виллами, затем спокойно въезжаешь в город с очень респектабельной, оригинальной архитектурой, современными домами. Тут ни «рванины», ни «шанхаев», ни рынков, ничего этого нет. Огромный, просторный, вычищенный, вылизанный, современный и большой по площади город. В центре – огромная площадь, где архитектурной доминантой является большой стеклянный куб, наверное, этажей в десять, подсвеченный огромным количеством лампочек. И это не ночной клуб, а библиотека. У нас же библиотека где-то есть, я Большую ленинскую могу даже найти на карте города, но так, чтобы заново построенная… У белорусов это почему-то считается нормой, они это сделали. А мы себе этого не сделали. Весь Минск выглядит как очень современный, европейский город. С одной стороны, понятно, что он твой, такой же родной, такой же славянский. Но при этом он лучше Москвы, он чище, он светлее. До завтра!Сергей Асланян Audi Q7 Белоруссия

  Article "tagged" as:
  Categories:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. vaan
    13 мая, 10:47 #1 vaan

    А чего масло доливаете, поджирает? 😉

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.