С. Асланян: Продолжаем наши занятия. У нас целая неделя посвящена великому американскому пикаповедению. Старший преподаватель нашего учебного заведения – Алексей Мочалов. Концентрат мыслей. И сегодня мы наконец-то потихонечку пришли к тому, вокруг чего непременно разговор крутится каждый раз – Dodge Ram. Ну, заодно и Daytona с Dakota. Леша, привет.
А. Мочалов: Приветствую. В общем, Ram – это автомобиль практически легендарный в России. И то, что он не является лидером продаж в Америке, российского человека мало интересует, потому что его в первую очередь любят за глаза.
С. Асланян: За красивые блок-фары.
А. Мочалов: Я помню, когда я впервые в жизни увидел живьем Ram. Это был какой-то там 1995-й, может, 1996 год. И человек, подрабатывающий как перегонщик, в нашем доме пригнал такой тарантас, отлифтованный, на больших колесах, с двухдверной кабиной, короткобазный. В те самые лохматые годы, когда мы подобные машины не видели в России никогда.
С. Асланян: Даже на картинках.
А. Мочалов: Даже на картинках. У него при этом был прямоточный выхлоп, еще в добавок, и бубнение восьмицилиндрового мотора заставляло окна в деревянных гнилых рамах трястись во всей 16-этажке. Совершенно сумасшедшая машина. И при этом она у него очень долго не продавалась. Поэтому он на ней ездил месяца три, и тем самым прославился на весь наш микрорайон, потому что автомобиль был совершенно фантастического внешнего вида.
Это, как любое воспоминание детства, оно, естественно, врезается страшной занозой в головной мозг и так оно с тобой живет. Ты меняешь одну машину на другую, вторую – на третью, но каждый раз, когда ты на светофоре видишь характерную решетку радиатора и прищур глаз Ram, у тебя почему-то холодок по позвоночнику, и просто непреодолимое желание когда-нибудь заиметь такую машину, хотя бы ненадолго. Чтобы просто поставить галочку в личное дело, что у меня такое было.
Соответственно, вопрос рациональности чаще всего отходит вообще на второй план. Ты начинаешь спокойно относиться к тому, что это не официальные поставки, что нет дилеров, и вообще неизвестно, как эта штука будет жить в условиях, например, моего образа жизни, когда я много путешествую. И так далее. Очень хочется.
Но при всем при этом я, например, как типичный потребитель подобного автомобиля, подступаюсь к запретному плоду последние, боюсь соврать, наверное, года четыре. Причем покупка Ram каждый раз оборачивается какими-нибудь обязательно приключениями, изысканиями. Уже находится какая-то машина, потом она пробивается по CARFAX. Оказывается, что она какой-нибудь утопленник во время очередного наводнения. В общем, это сумасшедший процесс, потому что хочется дешево, за эксперимент платить дорого неохота. Покупать новую машину – так каждый может, как говорится, но это не наша история.
С. Асланян: В нашем общем кругу это постоянная легенда. Вы слышали, Мочалов себе Ram из-за океана тянет? Да, да конечно, мы слышали, слышали. Сейчас со дня на день Мочалов…. Как он на этом Dodge!.. О, да мы уже знаем, да мы его даже видели. Буквально вчера он мимо нас проехал. И так годами.
А. Мочалов: Так что эта история достаточно одиозная. Рано или поздно, наверное, когда-нибудь произойдет. Но благодаря тому, что я четыре года об этом думал, наверное, из всех американских пикапов, в принципе, о Ram я знаю больше всего. При всем при этом, как и все остальные марки полноразмерных пикапов, у меня такой машины во владении никогда не было, поэтому могу лишь оперировать отзывами друзей и знакомых и всей той информацией, которая когда-либо была почерпнута в недрах автосервисов и так далее.
Например, там, где я обслуживаюсь, обслуживаются параллельно еще два Ram, одна Silverado, даже две Silverado, и один F-350. Сами понимаете, есть некоторая статистика. Причем самое главное, что все эти машины ездят под владельцами, которые прекрасно знают, что такое off-road и ездят, соответственно, не только по асфальту, что особо ценно.
Возвращаясь к Ram хочется сказать следующее. Эту машину нужно четко подразделять на два поколения, по крайней мере, то, что у нас в России встречается на дорогах: все, что было до 2009 года и, соответственно, современный Ram, который пошел в 2009-м и производится до сих пор. Это два принципиально разных автомобиля, при всем при том, что они сильно изменились, но визуально вроде бы все то же самое.
Далекий предок Dodge Ram — Dodge Power Wagon
С. Асланян: В рамках узнаваемости.
А. Мочалов: Почти 6 метров. Там и там 5,7 V8, такой базовый моторчик. Кажется, что там можно было изменить? Вроде бы Ram и Ram, и так далее. Но, соответственно, у современного Ram уже пружинная подвеска, он стал гораздо комфортабельней, и салон стал похож по стилю на поделки компании Mercedes, потому что новый Ram создавался тогда, когда Chrysler принадлежал Mercedes. Автомобиль и выглядит дорого, и в салоне он прекрасен, и в отличие от Ford F-150, про который мы говорили вчера, никакой дешевой пластмассы в салоне вы не найдете. По крайней мере, в более-менее дорогих версиях, там будет и кожа, и все, что угодно.
С. Асланян: Кожа-то у американцев бывает по любому поводу, а вот пластмасса, отлитая из детских пеналов, китайских, она практически у всех. А у Dodge?
А. Мочалов: А вот у Dodge у современного, по крайней мере в комплектациях выше средней, она уже практически нигде не встречается. Только если очень сильно поискать. Поэтому машинка очень достойная. Можно еще отметить, что у нее хорошая шумоизоляция, У нее вполне приятная управляемость. У нее хорошая стала плавность хода. Это мы говорим, конечно, про серию 1500, про легковую, скажем так.
С. Асланян: Про детскую.
А. Мочалов: Да, про детскую. Которая с категорией В чаще всего встречается. Их, естественно, очень активно полюбили любители марки. Везут их вагонами. За последние года два продажи поднялись, я уж не знаю, во сколько раз. Но серые дилеры их завозят просто в огромных количествах. И представительство Chrysler, я бы так сказал, новых автомобилей других моделей марки Chrysler завозит в Россию, наверное, меньше, чем серые дилеры завозят конкретно Dodge Ram.
С. Асланян: Но ты не забывай, что Chrysler все-таки покойник в нашей стране.
А. Мочалов: Да. Но это достаточно яркий показатель, когда серые разрозненные дилеры, в количестве трех-четырех основных игроков на рынке, завозят совокупно Ram больше, чем представительство Chrysler в России продает автомобилей всех моделей, включая Grand Cherokee и Fiat, и все подряд. Это как раз говорит о полной недееспособности представительства, да простят меня на Беговой улице в бизнес-центре Монарх.
С. Асланян: У них даже офис есть?
А. Мочалов: Да, есть.
С. Асланян: Я думал, разогнали давно.
А. Мочалов: Нет, ну как же.
С. Асланян: Глава представительства синьор Горелли, похоронивший все, за что хватался своими руками. Это талантливейший человек. Дай бог ему здоровья.
А. Мочалов: Представительство Chrysler мы можем долго обсуждать, хотя бы из-за того, что мы в свое время выиграли у них суд по поводу сгоревшего джипа Wrangler, и после этого с нами не общаются. Поэтому во многом радиослушатели и рады слышать наш дружеский стеб по поводу представительства Chrysler.
С. Асланян: Я просто с ними действительно общался. И когда я хотел синьора Горелли позвать в эфир, а мне девушка, запинающимся языком сказала, что он занят, поскольку организует Франкфуртский автосалон, я понял, что во Франкфурте салона в этом году не будет, но он все-таки состоялся.
А. Мочалов: Ну, значит, все-таки от организации отстранились. По этой причине, я так подозреваю, что Ram вы встречаете на дорогах часто. Возможно, даже каждый день. И современная реинкарнация этого прекрасного автомобиля, соответственно, отвечает всем возможным приоритетам современного человека и совершенно не напоминает собой грузовик, разве что размерами.
По надежности. Появились некоторые моменты. Есть ряд людей, которые счастливы и довольно, и ездят на них долго, а есть, которые чинят постоянно.
С. Асланян: Занятия по американскому пикаповедению продолжает преподавать Алексей Мочалов. Dodge Ram.
А. Мочалов: Ну так вот. В общем, союз Chrysler с Mercedes, с одной стороны, сказался для Ram хорошо, потому что Ram стал более роскошным и более дружелюбным к водителю и к пассажирам, но при всем при этом с качеством случилась какая-то странная вещь.
Появился синдром отечественного автопрома. Ты либо покупаешь машину и ездишь на ней долго и счастливо, она вообще тебя никак не достает. Грубо говоря, какие-то мелочи могут быть, но совсем мелочи, просто огрехи сборки, скажем так. Либо у людей происходят какие-то очень чудовищные поломки типа развалившегося автомата на пробеге 15 тысяч километров, грубо говоря.
Dodge Ram 5500
Одна из таких одиозных историй произошла далеко не на серии 1500, а на грузовом, по-моему, даже Ram 3500, который самый heavy duty и вообще рассчитан на перетягивание 10-тонных прицепов, и так далее. У него просто при прямом перемещении по магистрали развалилась коробка. Такие вещи бывают, но это все-таки исключения.
Я не стал бы на этом сильно концентрироваться, потому что все-таки большинство владельцев, так или иначе, довольны, а машинка получилась гармоничная.
Но более старые Ram, которые шли до 2009 года, которые все ругали за излишнюю как раз кондовость, за то, что они примитивные, что салон у них из самого дешевого пластика, что большинство аксессуаров, которые там стоят, они практически ломом выбиты из цельного куска пластмассы… Машина, короче говоря, реально очень кирзовая. Они сейчас, стали наоборот в цене, потому что оказалось, что они были более железные такие. И двери там захлопывались по-другому, и ехали они как-то более уверенно, и так далее. В общем, мир раскололся на тех, кто принял и полюбил нового Ram, и на тех, кто стал молиться на старые модели и ни в коем случае не хочет пересаживаться, соответственно, на новые.
Но что интересно, люди, которые даже купили в итоге новые, они с жуткой ностальгией вспоминают Ram до 2009 года. У меня есть хороший знакомый, у которого была очень красивая машина, такой рыжий металлик, красивейший, просто в очень хорошей комплектации. Спортивный Daytona со спортивными сиденьями. В общем, какая-то ограниченная серия. Я помню, что у него даже была на центральной консоли табличка с серийным номером этого автомобиля – 500 какой-то там. Ну, в общем неважно.
И вдруг у него перед глазами стал проскакивать, уже в новом кузове, Ram 2500 в верхней комплектации Power Wagon. Эта комплектация специально сделана для бездорожья, хотя вы сами понимаете, что такое для бездорожья 3 с лишним тонны, грузовик практически – для бездорожья. Он длинный, 6 метров, на достаточно маленьких штатных, по-моему, 33-х колесиках. Но уже с лебедками, с защитами, с усиленными амортизаторами, и так далее. Машина, по американским перкам подготовленная для бездорожья. В нашем любом болоте эта штука тонет быстро.
Человек по-быстрому распрощался со старой моделью, купил новую, а потом стал ностальгировать по старой. И вот сколько мы с ним ни общаемся, он говорит: А вот рыжий был хорош. А вот эта – нет, это уже не то. Но визуально, конечно, новый – красавец.
И по поводу, кстати говоря, проходимости. Тоже интересное наблюдение Подавляющее большинство людей, которые пересаживаются когда-либо в своей жизни на полноразмерный американский пикап, видя его размеры и читая его вес, считают, что этот автомобиль по бездорожью не едет вообще. Потому что физика показывает, что он должен в лесу не пролезть, в болоте утонуть, а на любом перегибе местности сесть на брюхо.
Так вот, спешу разочаровать пессимистов и порадовать тех, кто в итоге ездит на этих машинах. Сколько мы ни сравнивали их проходимость с привычными внедорожниками, ни Tundra, ни Ram, ни F-150 никогда, прошу прощения, мордой в грязь не ударяются. Едут они на равных, чаще всего. Понятное дело, маневренность у них в лесу не очень хорошая. Это такие издержки производства, связанные с размером автомобиля. Но в целом какого-то очевидного отставания по проходимости нет.
Но есть просто врожденная фобия у человека, потому что он понимает, что если эта штука застрянет, ты его уже не откопаешь. Это как откапывать КамАЗ. Я один раз в жизни откапывал КамАЗ, когда мы ездили на Шелковый путь на ралли-рейд, и с меня хватило. И поэтому большинство людей, которые хотя бы раз где-нибудь засадили Ram, они больше тоже хотят. Потому что сколько бы у тебя ни было пассажиров в салоне, вытолкать его не вытолкаешь. Соответственно, какая бы ни была у тебя длинная лопата, снег из-под всего Ram очень сложно выкопать. А если уж ты сел на мерзлый грунт, то еще хуже.
Поэтому подавляющее большинство владельцев Ram идет по пути тюнинга. Потому что 35-е колеса в него встают без переделок, что его очень хорошо выделяет на фоне Chevrolet Avalanche, про который мы говорили позавчера. И в общем и целом машинка начинает более-менее ехать, хотя 35-е колеса это для такого большого автомобиля не очень-то много.
Но дальше статистика примерно такая. Люди готовят-готовят-готовят, доходят до 37-х быстренько, потому что 35-х все-таки мало. На 37-х они начинают понимать, что все-таки, наконец-таки, вот эта махина начала куда-то двигаться по бездорожью.
А дальше происходит следующий качественный скачок уже на 39-е, на 40-е колеса, проходимость-таки появляется, но, правда, и вес становится уже ближе к 3,5-4 тоннам. И соответственно, падает уже надежность. Дальше уже приходится строить машину в геометрической прогрессии, менять подавляющее большинство деталей по трансмиссии и по подвеске. И Ram становится, с одной стороны, красивейшим шоу-каром, с другой стороны – сумасшедшим пылесосом для семейного бюджета.
Dodge Ram 3500
Потому что из, в общем-то, очень недорогого автомобиля в обслуживании он превращается в безумный проект с расходом денег таким, что если вы скажите какому-нибудь стритрейсеру, который там строит машины для дрифта, то человек просто подумает, что вы просто какой-то сумасшедший олигарх, потому что не принято такие деньги на тюнинг тратить. Это, грубо говоря, сотни тысяч рублей в месяц. Это если ездить.
Понятное дело, что если она будет стоять, то, ну, вы построили ее, поставили на большие колеса, поставили ее в дальний угол своего поместья – и все равно его со всех сторон видно, потому что памятник большой. Если все таки ездить то, в общем, начинаются некие проблемы.
Поэтому если у вас проявляется вот это желание все-таки куда-то лазить на внедорожнике, я бы все-таки не рекомендовал играть с полноразмерными пикапами, все-таки в грязи надо ездить на одних машинах, а вот на дальние расстояния или в путешествие по легкому и среднему бездорожью – уже можете спокойно ездить на полноразмерных пикапах. Тут просто главное – четко определиться, что это не проходимец, это не какой-то там, грубо говоря, Land Cruiser 70-й серии, на котором можно долго и счастливо ездить по бездорожью годами, и он будет это терпеть. Нет, он это терпеть не будет. Хотя, конечно, тюнинга в Америке на них громадное количество. И любой человек, который когда-либо пытался смотреть каталоги того, что предлагается на Ram – просто глаза разбегаются.
Но объяснение очень простое. У компании Chrysler есть прекрасный автомобиль Jeep, который сделан как раз для бездорожья, поэтому если вам все-таки очень хочется в болото, то не портите грузовичок, а купите нормальную машину с открывающимся верхом. Тем более что моторы примерно одинаковые.
С. Асланян: По расходу топлива очень близкие.
А. Мочалов: Кстати говоря, к вопросу о расходе топлива. Я уже говорил, что базовый мотор 5,7, самый распространенный двигатель, и один из самых надежных среди американских восьмерок. Поэтому…
Расход топлива на современных восьмерках совершенно не пугающий, как бы это ни было удивительно для подавляющего большинства людей, которые ездят на автомобилях среднестатистических, которые у нас встречаются на дорогах, в общем, по трассе подавляющее большинство людей укладывается в диапазон 14-16 литров, что, согласитесь, для такого размера очень мало.
В городе, соответственно, расход, понятное дело, редко бывает ниже 20 литров, но и выше тоже, в общем-то, встречается не часто. Я знаю людей, которые умудряются сжечь и 30 литров в городе, но, честно говоря, при нынешнем количестве камер слежения и так далее, мне кажется, это уже история, уже невозможно. Поэтому автомобиль совершенно необременительный в обслуживании, он, в общем, достаточно скромно ест для своего размера, уж не больше, чем бензиновый Land Cruiser 200, точно.
И что самое приятное, он абсолютно не дорог по расходным материалам. Колодки, фильтры и так далее – все стоит в пределах пары тысяч рублей, и редко ТО у людей выходит за рамки 5000-7000 рублей. Представляете, на автомобиль такого размера какие-то совершенно фантастические цифры. Но, понятное дело, что это до тех пор, пока не произошла какая-то системная большая поломка, там, конечно, уже цифры будут увеличиваться, но попасть на какие-то сотни тысяч рублей практически невозможно, машины реально недорогие в обслуживании. Поэтому можно, в общем-то, рекомендовать.
С дизелями я бы, опять же, не рекомендовал связываться, потому что все-таки дизель – это не совсем американская история. Если вы еще присматриваетесь к старым Ram, которые оснащались двигателем Cummins 5,9, который любовно прозвали владельцы камнем, это такой реально хороший, могучий старый дизель. Он не очень-то мощный, до 2002 года он был практически лишен любого электричества, там стояли рядные ТНВД, в общем, очень выносливый мотор, он еще был ничего. Все, что потом – уже более капризные двигатели. Солярочка у нас практически не прогрессирует, поэтому обслуживать дизели американские в Москве сложно. У нас есть, конечно, и представительства Cummins, и так далее, есть какие-то разрозненные специалисты, но те, кто сталкивался с обслуживанием дизелей даже распространенных фирм, того же Nissan или Toyota, многие скажут, что связываться с этим не хочется больше никогда.
Единственный способ починить дизель, по сути, это превентивная замена всего по кругу, потому что хороших диагностов мало, людей, которые что-то в этом понимают, тоже мало. Вот сколько я знаю людей, которые когда-либо связывались… Грубо говоря, если начинал хандрить топливный насос высокого давления, просто люди заказывали новый топливный насос – и все, потому что какие-либо попытки его здесь перебрать или настроить – в трех четвертях случаев это просто поход к гадалке, которая с вас денег взяла, что-то понакрутила и сказала: Ну, может, поедет, – вот из этого разряда.
Поэтому обслуживание этих машин, если вы хотите долго и счастливо – то бензин, если вы хотите попытаться сэкономить, вернее, верить, что вы будете экономить – то дизель.
И, кстати говоря, у бензина есть еще один огромный плюс – он гораздо легче. Дизельный Cummins, по-моему, на 150 килограмм тяжелее, чем V-образная бензиновая восьмерка. И поэтому машины с дизелем и с бензином даже едут по-разному. У них и управляемость разная, и вообще все разное.
В пользу дизеля можно сказать только одно: что если с него таким варварским способом вырезать всю экологию, EGR и все прочее, он становится очень мощным, просто очень мощным. У него совершенно чудовищный звук, если вы живете в квартире, а не в загородном доме, и вас двор типа колодец, то при заезде во двор все сигнализации всех машин будут одновременно включаться, потому что там совершенно сумасшедшая звуковая волна.
Dodge Ram 1500 1995 год
Ну, в общем, я рекомендую как-нибудь обратить внимание, если что-то где-то тарахтит, причем быстро – это, скорее всего, идет дизельный какой-нибудь Ram с выбитым EGR – сумасшедшая вещь.
С. Асланян: Либо это Т-34 в атаке.
А. Мочалов: Ну да, только он не так быстро идет. Значит, как раз к вопросу о скоростных возможностях. Ram спокойно вообще по трассе идет и 120, и 130, и 140, и 160 километров в час.
С. Асланян: Останавливается?
А. Мочалов: Он достаточно неплохо останавливается, и, в принципе, на его управляемость мало кто жалуется, но просто само по себе ощущение быстрой езды на таком огромном вагоне – к этому надо привыкать. Даже если вы перед этим ездили на Land Cruiser 200, Ram производит впечатление очень большого автомобиля на этом фоне. А если вы пересели с чего-то более-менее легкового, то привыкание, естественно, будет дольше.
Я, правда, опять же, скажу по опыту езды не на Ram, а на Ford Excursion, что когда ездишь по городу на лифтованном Ford Excursion, люди, проходящие перед капотом на пешеходном переходе – ты их должен пересчитать, сколько человек зашло и сколько человек потом вышло с другой стороны автомобиля, потому что если кто-то остановился поговорить по мобильному телефону у тебя перед капотом, ты даже его шапку не видишь.
Машина реально большая, и соответственно, при сдаче задним ходом назад такая же история: если у вас вдруг нет камеры заднего хода, а это такая опция, которая далеко не у всех, то за вами может спрятаться не только легковая машина – за вами может спрятаться даже бортовая Газель. И соответственно, мотор-то мощный, вы упретесь ему просто бампером в капот, и сдвинете его до тех пор, пока вам не надоест. У меня в свое время был такой эпизод на Nissan Patrol, но он маленький, по сравнению с Ram.
Поэтому езда на больших машинах – она, на самом деле, вносит очень большую поправку в стиль езды, потому что и слепые зоны огромные в зеркалах. Количество рассказов о том, как рэмоводы (как они себя нежно называют), наезжают задним колесом при повороте направо кому-нибудь на капот – я этих рассказов слышал много. Если вы где-нибудь стоите на многорядном перекрестке, у вас слева стоит Ram, и вдруг вы видите, что он начинает поворачивать вправо, я бы на вашем месте не пытался рассчитывать на то, что он вас видит – скорее всего, он наедет вам на капот.
С. Асланян: Выбрасывайте тормозной парашют.
А. Мочалов: Да, потому что даже те, кто учился ездить на грузовиках в нашей стране, они все равно недооценивают размер слепых зон, а большинство владельцев Ram – все-таки владельцы легковых машин в прошлом, и это огромная проблема, распространенная. Плюс – ты высоко сидишь, и люди чаще всего расслабляются, тем более что есть полное ощущение безопасности: сидишь, вроде ничего не происходит, потом чувствуешь, у тебя машина покачнулась. Почему? Кто-то к тебе прижался.
В общем, есть свои плюсы и минусы, зато совершенно безопасно. С точки зрения активной безопасности, я не знаю, что нужно сделать с машиной, чтобы ее пробить до салона. Я не знаю ни одного случая, чтобы пострадал кто-то из владельцев, по крайней мере, в России. На Land Cruiser переворачиваются, грубо говоря, что-то ломают, а это все-таки грузовичище страшного размера.
С. Асланян: А если на него еще поставить пневмосистему и через ресивер вывести на дуделки, тогда с тепловозом будет стопроцентное сходство.
А. Мочалов: У многих эта прекрасная игрушка есть.
С. Асланян: Реализована, конечно. Потому что у него должен быть соответствующий голос. И если вдруг на светофоре под капот тебе заехала шестерка и там остановилась поговорить по мобильнику, и ты недосчитался ее на выходе, остается на пневмо вежливо нажать. И когда через неделю эти люди начнут слышать опять, они друг другу расскажут о том, какого ужаса они натерпелись.
А. Мочалов: Ну, это неотъемлемая часть стиля езды на большом американском пикапе. Поэтому стандартных машин на самом деле по городу ездит достаточно мало. Потому что любой человек, который покупает такой автомобиль, понимает, что он уже, в принципе, так хорошо выступил, но надо же отличаться от того второго Ram, который в городе ездит в таком же цвете.
С. Асланян: Идею надо отшлифовать.
А. Мочалов: Да, и поэтому, естественно, тюнингуют их со страшной силой, ставят там совершенно невозможные вещи, и поэтому найти два одинаковых Ram практически невозможно, что, согласитесь, очень хорошая характеристика. Потому что мы все-таки живем в мире всего одинакового, и найти на одной парковке, например, свой черный Land Cruiser 200 в Москве очень проблематично, потому что их там еще 20 таких же стоит – они же все одинаковые.
Соответственно, найти два похожих Ram нереально. Во-первых, производится очень много их комплектаций, в отличие от любой Toyota, и во-вторых, все-таки владельцы у нас все специфические.
Я несколько раз был на слетах владельцев автомобилей Dodge Ram, и я вам могу сказать, что эта тусовочка очень оригинальная. Я много повидал, но там, чаще всего, мне даже говорить нечего, потому что люди настолько самодостаточные, настолько они все разные, и настолько им всем друг с другом весело, что это редко заканчивается без драки. Это такой типично техасский тип отдыха во времена дикого Запада, люди подбираются очень эксцентричные, мягко скажем.
С. Асланян: У американцев на самом деле икон под названием Ram две: первая – это Dodge, а вторая – Remington 870. И те, и другие встречаются исключительно в тюнинге. Найти два одинаковых Remington 870 на стрельбище практически так же нереально, как найти два Ram в московском потоке.
А. Мочалов: Причем мы должны понимать, что такой культ Ram создался, по сути, в основном, в России, потому что в Америке все равно это автомобиль для колхозников, и подавляющее большинство этих машин все-таки работают с коммерческой точки зрения. На них ездят фермеры, занимаются хозяйственными делами и особо не выделываются. Поэтому найти там Ram в хорошей комплектации на вторичном рынке, конечно, можно, но все равно большей частью будет продаваться в достаточно овощном исполнении, которое наши потребители не очень-то любят.
Хотя встречаются совершенно занимательные комплектации. Например, я уже пару лет мечтаю как-нибудь обзавестись таким двухдверным Ram с очень короткой базой и при этом с тем же самым мотором 5,7, который в моем понимании – воплощение гармонии. Но подавляющее большинство людей называют его обидным словом головастик и считают, что это какой-то недо-Ram.
С. Асланян: Это скалолаз, на самом деле.
А. Мочалов: Как его ни обзови, в моем понимании – прекрасная машина, но о вкусах не спорят. Но вот как раз все коротенькие головастики – они все в очень скромной комплектации, у них нет, понятное дело, никакой там супермегамузыки, никакой излишней шумоизоляции – ничего. Просто рабочая лошадь, и все.
С. Асланян: Вот разница между Ram тут и там, между сутью применения, она сформулирована была во фразе, принадлежащей многим сразу людям в литературе: Два мира – два Шапиро, – как сильно у нас отличается сельское хозяйство. Наши колхозники себе такого позволить не смогут в ближайшие, наверное, лет 700.
А. Мочалов: Согласен. Но в то же время стоимость нового Ram несопоставима со стоимостью нового Land Cruiser 200 или нового Patrol. Ram гораздо дешевле, поэтому с точки зрения экономии, чаще всего тут стоит выбор между, например, новым Amarok или новой Navara, или с небольшой, подчеркну, доплатой – новым Ram, или за те же деньги двух-трехгодовалым Ram. Ram в этом отношении выглядит предпочтительнее.
Dodge Ram 2500
С. Асланян: Продолжаем вожделеть Ram. У нас Дмитрий на связи. Здравствуйте.
Слушатель: Здравствуйте, Сергей, очень рад, что дозвонился. В первую очередь хотел бы поблагодарить вас за очень интересную и важную тему по американскому автопрому.
С. Асланян: Это Алексею Мочалову спасибо – он как раз здесь для того, чтобы услышать лично от вас.
А. Мочалов: Люди же вообще склонны к стереотипному мышлению.
Слушатель: Вот, стереотипы, да, это факт. Я долго прожил в Америке, наверное, оттуда пошла любовь к американскому автопрому.
Звоню еще с таким, личным вопросом. Я являюсь абсолютно счастливым владельцем Chrysler 300C, машина 2008 года, немножко не принял я новую версию, с 2011 года.
А. Мочалов: Да, стиль там, конечно, изменился сильно. А у вас с каким мотором 300С?
Слушатель: Я ждал этого вопроса – опустил глаза и честно говорю – 2,7.
А. Мочалов: Так и думал.
Слушатель: Но не потому, что я не хочу Hammy, а потому, что я живу и работаю в Москве.
А. Мочалов: Знаете, что касается Chrysler 300C, я бы вот как сказал: в моем понимании оптимальный автомобиль – это все-таки с мотором 3,5. Насколько я помню, такой у них объем, и которая идет с полным приводом. Вот этот 300С – он, конечно, фантастический, еще с кузовом универсал – отличная машина.
Слушатель: Да, европейцы такие делали.
А. Мочалов: 5,7, если честно – именно на автомобилях Chrysler 300C и Grand Cherokee, я не очень люблю этот мотор, потому что машина с ним начинает становиться неадекватно прожорливой для своего класса, я бы вот так сказал. Когда Ram ест 25 литров, это простительно, когда Grand Cherokee или Chrysler 300C ест 25 литров, это непростительно. Это машины разных классов, и есть определенные критерии расхода топлива, которые понятны. Поэтому когда 3,5-литровый Chrysler 300C с полным приводом укладывается в 16-18 литров, меня это гораздо больше радует, нежели заднеприводный, соответственно, более жадный автомобиль.
Единственное, что я хотел бы сказать против Chrysler 300C, это то, что он удивительно низкий, и при всем своем брутальном, мужском внешнем виде дорожный просвет у него исчезающе маленький. Например, на Ram, примерно такой же.
Я могу привести только один маленький пример. Я в свое время на Chrysler 300C где-то в районе Котельнической набережной умудрился защитой картера словить люк. Это было не весной, это была не разбитая дорога, просто из земли слегка торчал люк. К великому счастью, там стояла защита штатная, стальная. Удар был совершенно страшный. Я, правда, согласен, конечно, что я просто по привычке езды на внедорожниках пропустил его между колес, но все равно, машинка реально низковата. Это мои личные наблюдения – возможно, это касается больше полноприводной версии, возможно, на заденеприводной все не так. Но такой осадочек у меня остался. Он был, конечно, очень неприятный, хотя машина очень уважаемая, и я вас понимаю как владельца, почему вы ездите на таком автомобиле.
С. Асланян: Дмитрий, а почему вы не ездите на Dodge по нашей стране?
Слушатель: Скажем так, машина должна определять задачи, которые на нее возлагаются. Я, пока что, еще не то что не строю дом, я даже и не планирую строить дом, меня не интересуют никакие капиталовложения здесь, у меня совсем другие планы на далекое будущее: буду работать, сколько смогу, а там иначе построю жизнь. А езда по городу разве что в собственное удовольствие, потому что он меня, конечно, восхищает. Я не знаю соседа, но я вижу каждый день, паркуясь, Dodge Ram 1500 – я, конечно, с восхищением прохожу. Я среднего роста, мне по шею, наверное, его решетка, это впечатляет, конечно.
С. Асланян: Собственно, такая американская машина именно для этого в этом дворе и стоит – для того, чтобы мы проходили и понимали, что на уровне нашей шеи не только гильотина, но и капот американского пикапа.
А. Мочалов: Машина на самом деле безумно запоминающаяся, потому что реально они узнаются потом, даже на протяжении долгого времени. Потом люди встречаются, грубо говоря, в другом конце Москвы, в каком-нибудь фитнесс-клубе или еще где-нибудь, и узнают человека из своего района по машине. Машина, конечно, реально является зеркалом своего владельца.
И кстати, по поводу брутальности Ram. Я прямо очень рекомендую, когда будете проходить мимо такого зверя, загляните просто под него и посмотрите на размер рамы, карданного вала, потому что карданный вал по диаметру напоминает канализационную пластиковую трубу. Это просто нереальная чугунина.
К вопросу о массивности деталей. Я как-то видел сравнение рулевого наконечника от легендарного Land Cruiser 80 и от Dodge Ram 2500, Heavy Duty. Разница в три раза в размерах, это реально огромная железная деталь, которая вызывает уважение. Ее просто можно поставить дома в качестве… Я не знаю, ну вот выбрать какую-нибудь хрустальную вазу и поставить там рулевой наконечник, потому что это произведение искусства. Ни в Европе, ни в Японии – нигде сейчас так не делают, это просто исчезающий вид.
Кстати, у Ford F-150, про который мы вчера говорили, абсолютно детские рулевые наконечники по сравнению с Dodge Ram. Все-таки немножко разная направленность автомобилей, потому что Ford F-150 считается более гражданской машиной и для более обычной эксплуатации, а Ram считается более утилитарной машиной для более вдумчивого покупателя. Поэтому у Ram, конечно, запас прочности по деталям, может быть, и ненамного выше, но уж размер этих деталей, конечно, вызывает дикое уважение, и это реально можно показывать. Когда вы его загоняете на мойку, днище надо мыть обязательно, чтобы это было все красиво. И водить туда экскурсии потом.
С. Асланян: И кстати, можно и в качестве сувенира, что бы подарить на день рождения – такую рулевую штуковину, и после этого человек будет практически как с люком канализационным в обнимку либо счастлив, либо в недоумении.
А. Мочалов: Небольшое отступление от темы нашего разговора. Когда я был на заводе Rolls-Royce на экскурсии, практически единственный от России журналист, который, по крайней мере, в тот год попал на завод, мне в качестве сувенира подарили дефлектор системы вентиляции, который установлен в салоне, который вы пальцем поворачиваете, чтобы вам в лицо дуло из печки. Вот этот дефлектор весил 1,5 килограмма, он был из цельного фрезерованного куска металла. Совершенно чумовая вещь. Я только после этого понял, как достигается плавность хода всех этих рычажков у Rolls-Royce, потому что каждая деталь весит сумасшедших килограммов.
С. Асланян: Некоторая долговечность достигается тем же самым.
А. Мочалов: Поэтому, подводя черту под рассказом про Ram, я могу только одно сказать: людей, которые купили Ram и пожалели, я в своей биографии не встречал.
С. Асланян: Завтра у нас будут уже пикапы Toyota. Спасибо.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.