Покупая автомобиль, мы редко задумываемся о стоимости владения автомобилем. Редко задумываемся о том, как мы его будем продавать. Совсем не думаем о надежности автомобиля. В России сложился стереотип о не ломающихся Тойотах, якобы вечные автомобили.
Я владел многими автомобилями, в т.ч. и настоящими японскими с правым рулем. И признаю, что японцы конца 90х и начала 2000х были надежнее, чем те, что продают на рынке сегодня в салонах нашей страны. Для примера, можно было привезти японца без пробега по РФ. На одометре, как правило, честный пробег в 50-60т.км. Бывает и меньше, но возьмем средний. На такой машине можно спокойно проездить еще года два-три без единой поломки. Даже аммортизационные стойки не выходили из строя.
Уже года через три, нужно было по мелочам залезать в подвеску и менять шаровые, резинки и т.д. В принципе, с нашими дорогами это еще очень и очень хорошо. Про двигатель и трансмиссию многие даже в наши дни не вспоминают. Они просто работают, требуя лишь планового обслуживания. Ремонтируя подвеску в той же Toyota, не многие устанавливали оригинальные запчасти. Копеечная экономия выходила боком. Те же шаровые, ходят не больше года, при условии, что оригинала хватает тысяч на сто. Как правило, ставят дешевый неоригинал и машину продают. А у следующего хозяина в дальнейшем возникают сюрпризы.
Мой хороший знакомый купил себе Toyota Corolla. Сколько было сказано пафосных слов о «вечной» тойоте. Настоящем японском качестве, вечном двигателе и коробке передач… Купил он ее слегка б/у, в автосалоне, с сервисной книжкой и подтвержденным пробегом в 58т.км. Новая. Только обкатку прошла. Разумеется, автосалон нахваливал эту машину, мол максимальная комплектация, 2007 год выпуска. Произведена в Японии самим императором освященная. Сказка и подарок. Всего за 535т.р.
На тот момент машине было всего пять лет. Внешний вид вопросов не вызывал. Вся блестит, ровненькая, довольно симпатичная. Все изменилось, когда я сел во внутрь. Изрядно потрепаный пластик, царапины, отвратительная отделка сидений и дверей. Видно, что машину пытались отмыть, но сама ткань такая, что попытки эти оказались тщетными. Открыв севрисную книжку, стало понятно, что на машине уже поменяли коробку передач. Потом по отзывной кампании была замена сцепления, замена блока управления двигателем. Как-то подозрительно много ремонтов для такого смешного пробега, не находите?
Радость от покупки была недолгой. Через пару-тройку месяцев звонит мне и спрашивает: «машина заводится, но никуда не едет. Включаешь передачу, а на табло высвечивается шестеренка». На что сразу получил ответ-трансмиссии пришел конец. Знакомый не стал унывать. Это же Toyota-настоящее Японское качество. Запчасти не дорогие, а ремонт не дороже чем на жигулях сменить сцепление. Надо было видеть его лицо, когда в официальном сервисе ему выставили счет на 70т.р.
Сказать, что он был в ярости-не сказать ничего. Стал обзванивать все сервисы в городе, чтобы поменять сцепление. Как только слышали про коробку «робот» даже разговаривать не стали. Многие сразу же бросали трубку. Выхода нет. Дорога только к официалам. Сама процедура замены не сложнее, чем на любой другой машине. Но, судя по прайсу, самое дорогое это т.н. «обучение актуатора». Подключается компьютер и в два клика мыши производится инициализация. Именно из-за этой процедуры никто не хотел ремонтировать эту машину, чем официалы и поспешили воспользоваться и выставить круглую сумму.
Итого, на круг вышло чуть более семиста тысяч рублей. Самое интересное было в том, что скинув коробку, стало понятно, что никакой замены сцепления небыло. Т.е. на бумаге замена была по отзывной кампании. А по факту нет. По всей видимости, заменили на бумаге сцепление, и второй раз его же кому-то продали. За деньги. Это к вопросу о том, как дилер Toyota относится к своему клиенту.
По подвеске машина тоже преподносит сюрпризы, правда не сильно коварные, но не приятные. На кочках что-то стучит, то ли рейка, то ли стойки стабилизатора, которые менялись несколько тысяч километров назад. Двигатель подъедает масло, как выясняется, это распространенная болезнь на этих машинах.
Ездить на машине не очень приятно. Двигатель для этого кузова откровенно слабоват. Хотелось бы объема 1,8л. В пробках и на маленьких скоростях дерготня такая, что проще переключать передачи руками, как на механической кпп. Салон окончательно превратился в кусок унылой старой китайской магнитолы. Крашенный пластик начал очень сильно облезать. Подлокотник просалился окончательно, теперь он по виду ближе к пластмассе, чем к тряпочной поверхности.
Кто вообще догадался сделать подлокотник из тряпки? Почему бы не из обычного пластика? Или кожанный? Комплектация же максимальная. Ощущение одноразовости не покидает меня в этой машине. Все сделано как-то не надежно, что-ли… Свежи воспоминания о праворульных машинах. Там все было сделано для людей. Пластик не облезал, поскольку был сделан из однородного материала, подлокотники делались либо пластиковыми, либо обтянутые кожей. Материал сидений был очень качественным. Сами сидушки не продавливались, даже спустя десять-пятнадцать лет эксплуатации.
Теперь о продаже. Ходят мифы о том, что тойота это сверх быстро продаваемый автомобиль. Не успеешь выставить объявление, как тут же тебе звонят перекупы. Это так и останется мифом. Ибо продать эту машину уже год мой знакомый не может. Даже не звонят и не приезжают смотреть. Она никому не нужна. А если учесть сколько денег в нее было вложено, продавать за дешево тоже не особо хочется. Вот и получается, купил тойоту, самый надежный, качественный, быстро продаваемый с минимальной потерей денег автомобиль, мучайся с ним до тех пор, пока на металлолом не сдашь.
Разучились японцы делать нормальные автомобили. Нет вменяемой ценовой политики. Лишь за один шильдик накидывают 200-300т.р. Та же новая Corolla, на которую лично я без слез смотреть не могу, в адекватной комплектации стоит больше миллиона рублей. Вы серьезно? За вшивенькую короллу миллион? С отвратительным салоном, ущербным вариатором и полумертвым мотором, которую потом не продать? Красная цена ей 700т.р. в максимальной комплектации. За те же деньги лучше рассмотреть
Kia Optima с двух литровым мотором и шести ступенчатым автоматом. Оптима лучше во всем, а по цене сопоставима. Лучше салон, лучше двигатель, больше по габаритам. А как в Оптиме закрываются двери? Ммм, просто сказка. Двери настолько хорошо отрегулированы, что закрываются буквально от легкого прикосновения. Как я не пытался, но у меня не вышло закрыть дверь со второго раза. Все время закрывались с первого. Цены на вторичке на Kia падают чуть сильнее, чем на Тойоту, но думаю, это не надолго. Запчасти дешевле на Kia. Оригинал, порой на треть дешевле, чем не оригинальные запчасти. И прежде, чем покупать Corolla за миллион стоит рассмотреть какую-нибудь другую машину, а не следовать стереотипам и мифам о непогрешимости бренда. И это не реклама корейца. Это сухая констатация факта.
Проживаю в городе Томске. Люблю хорошие автомобили. Спокойную езду. Не люблю хамов на дороге, подрезальщиков, шахматистов и бессмертных Шумахеров.
На короллах с роботом до 160 000 км пробега меняли сцепление и актуатор даже после окончания гарантии. У самого была такая 2007 года. Коробка ломалась несколько раз. Всегд делали за счет ТМР. Правда последний раз машина в сервисе простояла месяц! ( со слов Мэйджора закончились лимиты по гарантийным обращениям до следующего месяца, что естессно, попахивает чушью). После 170 000 км скинул за бесценок за 270 000 руб в трындын в обмен на Мерс.
Был авансис 2002 1.8 движок жрал масло. Не ремонтируется! Поменял кольца сальники клапанов вкладыши. Еле продал за 240 руб в 2013 году
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.